Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Благодарова Елена Анатольевна

Виды деятельности, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl._pnsh._tttttppppp.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс

урока

Тема урока

Дата

Тип урока

Виды

деятельности

учащихся;
форма работы

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Начало пути: волшебные предметы и помощники (с. 3- 5). (Вводный)

Введение новых знаний

Коллективное чтение беседы Маши и Миши с волшебным Котом. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»: учащиеся обсуждают Машин и Мишин выбор, выбирают правильный ответ, рассматривают иллюстрации, соединяют карандашом картинки, подчеркивают строчки по инструкции

принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;   подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему; объяснять понятие «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать». Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

Узнают смысл слова «докучать»; научатся работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака»

(с. 6-9). (Изучение нового материала)

Введение новых знаний

Коллективное чтение сказок «Про белого бычка», «Про сороку и рака». Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Творческая работа: сочинение собственной докучной сказки. Работа в парах: разыграть докучную сказку по ролям. Сравнение докучных сказок с целью выделения повтора как жанровой основы

осознание смысловых аспектов деятельности (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: сравнивать докучные сказки с целью выделения повтора как жанровой основы; работать с учебной книгой - рассматривание обложки, титульного листа и содержания. чтение названия учебника (фамилии автора и заглавия); познакомиться с аппаратом ориентировки в учебнике; определять учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Узнают законы построения докучной сказки; научатся выразительно читать, сочинять докучные сказки, употребляя повторы, выделять сюжетно-компо- зиционные особенности жанра докучной сказки, разыгрывать по ролям докучные сказки

Секреты считалок

(с. 10-11).

(Изучение нового материала)

Введение новых знаний

Коллективное чтение задания волшебного Кота. Работа в парах: посчитаться с соседом по парте. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков (повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового происхождения и приема шифрования чисел)

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: сравнивать докучные сказки с целью выделения повтора как жанровой основы; работать с учебной книгой - рассматривание обложки, титульного листа и содержания. чтение названия учебника (фамилии автора и заглавия); познакомиться с аппаратом ориентировки в учебнике; определять учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Узнают особенности построения считалок; научатся рассказывать считалки, различать, какие числа спрятались в считалке, выделять существенные особенности считалок: их предназначение, сюжетно- компо-зиционное построение, наличие зашифрованных слов

Древние

считалки

(с. 12-13).

(Решение

частных

задач)

Комбинированный

Коллективное чтение задания волшебной Ромашки. Фронтальная работа по раскрытию «секретов» древних считалок. Анализ группы считалок с целью выявления жанрового признака(значимых слов должно быть десять)

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: анализировать группы считалок с целью выявления жанрового признака (значимых слов должно быть десять); осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Научатся рассказывать считалки, различать, какие числа спрятались в считалке; раскроют «секреты» древних считалок, научатся сравнивать между собой произ- ведения одного фольклорного жанра, выделять слова и выражения по инструкции

Тайны загадок 

(с. 14- 17). (Изучение нового материала)

Введение новых знаний

Коллективное отгадывание загадок. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»: сравнение загадок про лук и про капусту; сравнение загадок с дразнилками; дискуссия на тему, почему в загадках растениям и грибам даны имена людей. Индивидуальная работа: рассказывание загадок по памяти. Творческая работа: сочинение собственной загадки про петуха, желтенького цыпленка и т. д.

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: работать с дидактическими иллюстрациями; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Уточнят жанр загадки; научатся разгадывать загадки

,сравнивать их; раскроют секреты построения загадок, научатся понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, в том числе прочитанных в классе, выделять основные логические части; умеют различать малые фольклорные жанры: загадку, считалку, находить средства художественной

выразительности

в тексте

Как устроена загадка

(с. 17-19).

(Решение

частных

задач)

Введение новых знаний

Коллективное отгадывание загадок.

Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Обнаружение одной из жанровых особенностей загадок (использование приема олицетворения)

оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: обнаруживать одну из жанровых особенностей загадок (использовать прием олицетворения); работать с дидактическими иллюстрациями; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Знать приёмы сравнения

и олицетворения.

Уметь сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведе-

ние

Заклички:

обращение

к природе

(с. 20-21).

(Изучение

нового ма

териала)

Введение

новых

знаний

Коллективное чтение закличек.

Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай».

Индивидуальноечтение закличек

с передачей интонации. Творческая работа: сочинение собственной заклички с обращением к Зиме, чтобы она отступила, и к Весне, чтобы она поскорее при- шла. Обнаружение жанровых признаков заклички (ее обрядовой природы и прикладного характера)

принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам, любви к родителям; освоение роли ученика; оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: обнаруживать жанро

вые признаки заклички (ее обрядовой природы и прикладного характера); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Узнают жанр

заклички, его

особенности;

научатся осоз

нанно выбирать

интонацию, темп

чтения в соответ

ствии с особен

ностями текста

Трудности скороговорок (с. 22- 23). (Решение частных задач)

Введение

новых

знаний

Коллективное чтение скороговорок. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в парах: чтение самой трудной скороговорки по очереди. Работа с хрестоматией. Выявление «секрета» (общих черт) скороговорок

осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; выявлять «секрет» (общие черты) скороговорок; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Узнают жанр скороговорки; научатся различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу; проговаривать в быстром темпе скороговорку; раскроют «секреты» скороговорки

Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо»

(с. 24-25). (Изучение нового материала)

Введение

новых

знаний

Коллективное чтение диалога Маши с Котом. Слушание и чтение произведения Г. Осте- ра «Эхо». Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»

развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты - находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Узнают содержание произведения Г. Остера «Эхо»; научатся находить приёмы выразительности в процессе анализа текстов, отличать стихотвор- ное произведение от прозаического, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень- очень вкусный пирог» (с. 26-27). (Решение частных задач)

Введение

новых

знаний

Коллективное чтение задания Кота. Слушание и чтение стихотворения «Очень-очень вкусный пирог». Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД: анализировать концы стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Научатся декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте, подбирать рифму, понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, в том числе прочитанных в классе, выделять в них основные логические части

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31). (Решение частных задач)

Введение новых знаний

Слушание и чтение отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». Работа в группе: чтение по цепочке. Работа в парах: чтение разговора Незнайки и Знайки

оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; работать в группе; читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Узнают содержание произведения Н. Носова «Приключения Незнайки»; научатся отличать прозаическое произведение от стихотворного, находить рифму, читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного

Шуточные

стихи.

И. Пивоварова (с. 32).

(Решение

частных

задач)

Введение новых знаний

Выразительное чтение шуточных стихотворений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД: анализировать концы стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся выразительно читать шуточные стихи, рифмовать слова, определять характер произведения, отличать прозаическое произведение от стихотворного, находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно- ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифма)

Шуточные

стихи.

А. Дмитриев

«Шлагбаум».

Джеймс

Ривз «Рифма» (с. 33-

34). (Обобщение изу

ченного материала)

Комбинированный

Выразительное

чтение шуточных

стихотворений.

Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай».

Работа в парах:

чтение стихотворения по ролям.

Творческая работа:

подбор слов, которые рифмуются со словом «шлагбаум». Анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы

проявление самоорганизации в учебной деятельности

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Познавательные УУД: анализировать концы стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы, работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; использовать простейшие таб

лицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Научатся выра

зительно читать

шуточные стихи,

рифмовать слова,

понимать содер

жание прочитан

ного, осознанно

выбирать инто

нацию, темп чте

ния и делать не

обходимые паузы

в соответствии с особенностями текста, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью, выраженной в тексте

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка»

(с. 36-38).

(Изучение нового

 материала)

Комбинированный

Коллективное чтение задания волшебного Кота.

Слушание и чтение сказки «Колобок».

Работа в группах:

чтение по цепочке.

Работа в печатной

тетради для самостоятельной работы (пересказ по иллюстрациям сказки-цепочки «Теремок» или «Колобок»). Работа с хрестоматией. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»

оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: работать с хрестоматией; формулировать понятие «сказка-цепочка» через анализ фрагментов-«звеньев» текста и изучение дидактической иллюстрации; анализировать композиционные особенности сказки-

цепочки (кумулятивной сказки) с целью обнаружения ее жанровых признаков; выполнять сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения сходства и различий; искать и выделять необходимую информацию; перечитывать текст с разными задачами.

Коммуникативные УУД: работать в группе; читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Узнают компо

зиционные осо

бенности куму

лятивной сказки;

научатся читать

по цепочке, работать с хрестоматией, сравнивать

докучные сказки

и сказки-цепочки; рассказывать, используя иллюстрации, сказку- цепочку «Теремок» или «Колобок

Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39- 41). (Изучение нового материала)

Комбинированный

Коллективное чтение задания волшебного Кота. Слушание и чтение стихотворений. Работа в парах: прочитать текст по очереди так, чтобы слышалось жужжание. Работа с хрестоматией. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»

обеспечение ценностно- смысловой ориентации (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: выполнять задание в хрестоматии; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Научатся определять средства выражения авторского отношения к изображаемому, высказываться о своем отношении к содержанию произведений, задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст

Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко»

(в сокращении) (с. 42-43). (Решение частных задач)

Комбинированный

Слушание и чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Работа в группе: чтение по цепочке. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в группе: чтение по ролям

оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями словами и строчками; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе (чтение по ролям и чтение по цепочке); выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Узнают содержание произведения М. Горького «Воробьиш- ко»; научатся обнаруживать приём звукописи в прозаическом тексте, читать по цепочке и по ролям, задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст, рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом

Звукопись в поэзии и прозе. Андрей Усачев «Буль- буль» (с. 44). (Систематизация и обобщение изученного

УКЗ

Слушание и чтение стихотворения Андрея Усачева «Буль-буль». Работа в группе: чтение по цепочке вчетвером. Рассматривание иллюстраций, высказывание предположений. Работа с хрестоматией, подчеркивание нужных слов

оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; перечитывать текст с разными задачами.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Знать малые фольклорные

жанры: считалка, скорого-

ворка.

Уметь различать малые

жанры фольклора: считал-

ку, скороговорку

Считалка,

скороговорка или дразнилка?

(с. 45-47).

(Постановка учебной

задачи)

нов

Коллективное чтение задания волшебного Кота.

Слушание и чтение дразнилки.

Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай».

Обнаружение сюжетных признаков

дразнилки. Самостоятельная работа

по идентификации текста, который

включает в себя и скороговорку,

и дразнилку.

осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности звучащей народной речи

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: обнаруживать сюжетные признаки дразнилки; устанавливать причинно-следственные связи между использованием в малых фольклорных формах имен собственных в шуточном контексте и выводом

о том, что это дразнилки; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Узнают жанровые особенности прибаутки, дразнилки, небылицы; научатся находить в тексте парную рифму, части стихотворения, которые похожи на сказку- цепочку, на дразнилку;

Чувство

юмора

в поэзии.

Тим Собакин. Б. Заходер

(с. 48-51).

(Решение частных

задач)

нов

Слушание и чтение стихотворений.

Коллективное определение жанра

произведения, обнаружение несоразмерности названия стихотворения

и самого текста,

в чем и заключается комический эффект

проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; стремиться к расширению своей по

знавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению.

Научатся разли

чать еще один

малый жанр

фольклора -

небылицы, нахо

дить средства

художественной

выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения, осознанно выбирать интонацию, темп чтения, делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52- 53). (Решение частных задач)

нов

Работа в парах: чтение стихотворения В. Лунина по цепочке. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в парах: чтение стихотворения Э.Успенского «Разгром» по ролям

мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; перечитывать текст с разными задачами.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Научатся читать по ролям и по цепочке, определять средства выразительности в процессе анализа текстов, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного

Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54- 55). (Систематизация и обобщение изученного материала)

нов

Коллективное чтение задания волшебного Кота. Слушание и чтение стихотворений Б. Заходера. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в парах: чтение стихотворения по частям. Работа в тетради для самостоятельной работы

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Получат краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера; научатся читать по ролям стихотворные произведения, опираясь на цветовое маркирование, находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, звукопись, рифма)

Особый взгляд на мир. И. Токмакова «В одной стране» (с. 56-57). (Изучение нового материала)

нов

Коллективное чтение разговора Маши и Миши с волшебным Котом. Слушание и чтение стихотворения. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в группе: чтение по цепочке. Самостоятельная работа в рабочей тетради

осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллектив-ном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Научатся читать по ролям и по цепочке, опираясь на разделительные линии в тексте, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; умеют различать стихотворное и прозаическое произведения

Особый взгляд на мир.

С. Козлов «Туман» (с. 58-59).

(Решение частных задач)

УКЗ

Коллективное чтение разговора Маши и Миши с волшебным Котом. Слушание и чтение стихотворения. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Научатся читать по ролям, различать слова «обманщик» и «фантазер», находить средства художественной выразительности в тексте, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы

Что видит и слышит поэт.

С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-63). (Решение частных задач)

УКЗ

Слушание и чтение произведения С. Воронина. Работа в группе: чтение по цепочке. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произ- ведения и отвечать на них, отличать прозаическое произведение от стихотворного, рассматривать иллюстрации и соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста

Что видит и слышит поэт.

И. Токмакова «Разговор синицы и дятла» (с. 64). (Обобщение и систематизация знаний)

нов

Слушание и чтение стихотворения И. Токмаковой. Работа в паре: чтение стихотворения в темпе скороговорки и чтение по ролям, установление причинно- следственных связей между характером текста и манерой его чтения. Фронтальная работа по перечитыванию текста с разными задачами

осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации - перечитывание текста с разными задачами, поиск и оценку нужных частей текста; определять учебную задачу изучения данного раздела; применять на практике методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Научатся выразительно читать текст по ролям, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, читать стихотворение как скороговорку, находить примеры звукописи в стихотворении, понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, в том числе прочитанных в классе

Прибаутка и небылица (с. 65-67). (Постановка учебной задачи)

нов

Коллективное чтение разговора Маши и Миши с волшебным Котом. Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров. Обнаружение сюжетных признаков небылицы и дразнилки

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

Регулятивные УУД: оценивать и анализовать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; обнаруживать сюжетные признаки небылицы и дразнилки; выполнять сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению

Научатся различать жанры фольклора: прибаутка, небылица, дразнилка; соотносить текст с иллюстрацией; выразительно читать прибаутки и небылицы, обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с основной мыслью, выраженной в тексте

Детские песенки. Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 68-69). (Решение частных задач)

нов

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров. Обнаружение прикладного характера колыбельной песенки (подстановка своего имени вместо имени героя), сюжетных признаков небылицы и дразнилки. Понятие «небылица», антонимы («быль» - «небылица»)

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: обнаруживать прикладной характер колыбельной песенки; выполнять сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Узнают жанровые особенности прибаутки, дразнилки, небылицы; научатся находить в тексте парную рифму, части стихотворения, которые похожи на сказку- цепочку, на дразнилку; анализировать иллюстрации Ю. Васнецова

Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 70-71). (Изучение нового материала)

нов

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению. Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к нему с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров. Обнаружение сюжетных признаков небылицы и дразнилки

проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; обнаруживать сюжетные признаки небылицы и дразнилки; осуществлять сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Научатся выразительно читать по ролям, находить в разделе «Музейный дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Рифмующиеся слова и изображения (с. 72). (Решение частных задач)

нов

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Подбор иллюстрации к литературному произведению. Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных призна- ков малых фольклорных жанров

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; выполнять сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Научатся понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста, соотносить текст и иллюстрацию

Стихи И.Токмаковой

нов

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению.

осознание смысловых аспектов деятельности (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст;

Научатся выразительно читать по ролям, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Прибаутки, небылицы, дразнилки

нов

Работа в парах: чтение произведений. Коллективное чтение. Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных призна- ков малых фольклорных жанров

проявление самоорганизации в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Узнают жанровые особенности прибаутки, дразнилки, небылицы; научатся находить в тексте парную рифму, части стихотворения, которые похожи на сказку- цепочку, на дразнилку;

Искусство иллюстрации: что видит художник. Рифмующиеся слова и изображения

нов

Работа в парах: прочитать текст по очереди так, чтобы слышалось жужжание. Работа с хрестоматией. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай»

проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; выполнять сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Научатся выразительно читать по ролям, находить в разделе «Музейный дом» находить иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации,

Литературный герой Л.Толстой «Косточка». Характер литературного героя

УКЗ

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению.

проявление самоорганизации в учебной деятельности

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст;

Научатся выразительно читать по ролям, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Иллюстрация в детских книгах

УКЗ

Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению. Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к нему с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров.

мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Научатся выразительно читать по ролям, находить в разделе «Музейный дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации,

Маша и медведь. Русская народная сказка

нов

Коллективное определение жанра

произведения. Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа. Работа в паре.

проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: сравнивать докучные сказки с целью выделения повтора как жанровой основы; Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст;

Знать жанровые особенности сказки

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

Три медведя. Русская народная сказка

УКЗ

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению.

проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Знать жанровые особенности сказки

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

Теремок. Русская народная сказка. Ролевое чтение

УКЗ

Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению. Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к нему с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров.

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: сравнивать докучные сказки с целью выделения повтора как жанровой основы; Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст;

Знать жанровые особенности сказки

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

Теремок. Русская народная сказка. Ролевое чтение

УКЗ

Работа в паре: чтение в темпе скороговорки и чтение по ролям, установление причинно- следственных связей между характером текста и манерой его чтения. Фронтальная работа по перечитыванию текста с разными задачами.

проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками; Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст;

Знать жанровые особенности сказки

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

Обобщение по разделу

УКЗ

Слушание и чтение произведений. Фронтальная работа по заданию рубрики «Подумай». Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению.

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками, Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Научатся выразительно читать по ролям, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения

Обобщение пройденного

Ура! Каникулы!!!

УКЗ

Работа в паре: чтение по ролям. Подбор иллюстрации к литературному произведению. Сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к нему с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров.

оказание помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий Познавательные УУД: работать с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками, Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста

Научатся выразительно читать по ролям, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

календарно - тематическое планирование по литературе

календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

тематическое планирование по литературе 3 класс

тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...

Тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе...

календарно-тематическое планирование по литературе

календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...