Урок чтения по теме "И. Суриков "Детство"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Вялых Елена Станиславовна

Урок по "ПНШ" в соотвествии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i._z.surikov_detstvo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  2 – А

УМК:  для   учащихся:

           - Чуракова, Н. А.  Литературное  чтение:  учебник  для  2  класса

            Н. А. Чуракова. – Самара:   Издательство  «Учебная  

             литература»:  Издательский  дом   «Фёдоров», 2008 г.

            для  учителя:

             -  Чуракова  Н.А. Методические  рекомендации  к  учебнику

                «Литературное  чтение»/  Н.А. Чуракова. – Самара:  

                  Издательство  «Учебная  литература»:  Издательский  дом

                 «Фёдоров», 2008г.

Учебный  предмет: Литературное  чтение.

Авторы  учебника: В. Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова.

Тема  урока: И. З. Суриков. « Детство».

Цели  урока: Знакомство  с  творчеством  И. З. Сурикова, совершенствование      

                      умения  размышлять  о  прочитанном,  давать  характеристику

                       героя. Развитие  фантазии  и  творческого  мышления.

                       Воспитание  у  учащихся  любви  к  поэзии,  к  произведениям  

                        искусства.

Тип  урока: Изучение  новых  знаний  и  способов  действий.

Оборудование  урока: Компъютер,  портрет  И. Сурикова, альбом  с  

                                       Фотографиями  картин  А. Зенина.

Структура  урока: 1. Организационный  момент.

                                2.Введение  в  тему  урока.

                                3.Проверка  домашнего  задания.

                                4.Подготовка  к  восприятию  художественного  

                                   произведения.

                                5.Актуализация знаний  учащихся.

                                6.Физкультминутка.

                                7.Первичное  чтение.

                                8.Работа  над  произведением.

                                9.Итог  урока.

                               10.Рефлексия.

                           

Ход  урока:

  1. Организационный  момент. (Учитель  читает  стихотворение.)

                   Не  наяву  и   не  во  сне,

                    Без  страха  и  без  робости

                    Мы  снова  бродим  по  стране,

                    Которой  нет   на  глобусе

                    На  карту  не   нанесена,

                    Но  знаем   ты  и  я,

                    Что  есть  она, что  есть  страна

                    Литературия!

  1. Введение  в  тему  урока.

- Как  вы  думаете, что  такое  фантазия? (Выслушиваются  мнения учащихся)

- Это  чудесная  способность, глядя  на  одинаковое, видеть  разное  и   особенное; глядя  на  незаметное  обнаруживать  замечательное.

- Любите  ли  вы   фантазировать?

- Ну  что  ж, давайте  выполним  упражнения  для  фантазии.

    3.Проверка  домашнего  задания.

       (Выслушиваются  истории,  составленные  детьми  дома.

        Если  бы  я….)

4.Подготовка  к  восприятию  художественного  произведения.

 -Прочтите  строчки  на  экране. (Слайд)

       

     Фантазия  Художника  щедра.

     Она  нам  дарит  столько  неожиданного.

      Представьте, насколько б жизнь  была  бедна

      Коль  не  было  бы  в ней  чудес  невиданных.

- Давайте  поразмышляем  над  этими  строчками.

- Сегодня  на  уроке мы  будем  учиться  видеть  прекрасное  и  открывать  для  себя  окружающий  мир,  полный  чудес  и  фантазий.

(Подготовленный  ученик  читает  стихотворение.)

               

           Что  есть  прекрасного  в  обычном?

           Мир  этот  полон  красоты.

           И  то, что  кажется  привычным,

           Иначе  вдруг  увидишь  ты…

           Всмотрись  проникновенным  взглядом

           В  природу…

           В  ней  с  тобою  рядом,

           В  простых,  обычных  проявлениях

           Так  много  прелести  своей!

           Скажи: » Остановись, мгновенье!»

           И  вдруг – сквозь  кружево  ветвей –

           Увидишь  солнце  золотое,

            А  в  ослепительных  лучах

           Трепещут  листья  на  ветвях…

           Ты  спросишь: «Что  это такое?

           Как  этот  маленький  листок

           Вместить  так  много  света  мог?!

           Он  то  оранжевый, то  красный!

           В  прожилках  розово – зелёных…»

           И  ты  воскликнешь  удивлённо:

           «Как  это  всё – таки  прекрасно!»

           Всмотрись…Не  ускользнёт  от  взора

           Рисунок  зимнего  узора

           На  стёклах  твоего  окошка…

           Будь  наблюдательней  немножко,

           И  сам   тогда   увидишь  ты,

           Как  много   в  мире  красоты!

5.Актуализация  знаний  учащихся.

- Ну  что  ж  давайте  сделаем  ещё   один  шаг   навстречу  прекрасным чудесам  мира  поэзии.

- Сегодня  мы  с  вами  ещё  раз  прикоснёмся  к  творчеству  замечательного  русского  поэта  И. Сурикова. (Его  портрет  перед  вами)

(слайд)

Родился  Иван  Захарович Суриков  в  глухой  деревне  Новосёлово  Ярославской  губернии  в  семье  крестьянина.  Восьми  лет  мальчика  привезли  в  Москву, где  отец  завёл  небольшую  лавку, сын  помогал  ему. Суриков  самостоятельно  учился  грамоте  и  стихотворчеству.  Свои  первые  стихи  начал  складывать  под  впечатлением  от  прочитанных  стихов  А. С. Пушкина.

- Давайте  вспомним, какие  стихи  Сурикова  вам  уже  знакомы?

- «Первый  снег», «Всё  темней, темней и тише…»  (Чтение  наизусть)

6. Физкультминутка.   (Слайд)

   Аутотренинг – релаксация   «Твоя  звезда»

7. Первичное  чтение  стихотворения.

  а) Обмен  эмоциями, впечатлениями.

   - Каким  вы  представляете  героя  стихотворения?

    -Какие  чувства  сменяют  друг  друга  в  душе  этого  мальчика?

   б) Словарная  работа.

8.Работа  над  произведением,  вторичное  восприятие.

   (Чтение  стихотворения  учащимися)

  - Разделите  стихотворение  на  части.

   - Есть ли что – то  общее  между  стихотворением  «Детство»  и  другим

   произведением  И. Сурикова,  которое  вы  услышали  сегодня  на  

    уроке?

9. Итог  урока.

  - В  заключение  нашего  урока  я  хочу  предложить  вам  посмотреть

   фотографии  картин  одного  художника.  Эти  картины  удивительны

    своей  красотой, а ещё  тем,  что  этот  художник  наш  современник,

    и  более  того,  наш  земляк  А. П.  Зенин.  Многие  картины  он  

    посвятил  своим  родным  местам,  где  проходило  его  детство.

    (4 слайда)

10. Рефлексия.

 - Наше  путешествие  по  стране  Литературии  подошло  к  концу.

 - Кто  из  вас  хотел  бы  выучить  наизусть  отрывок  из  стихотворения

  И. З.Сурикова?

 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"

На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....

Открытый урок чтения по теме "Страна Детства

Урок посвящен творчеству С.В. Михалкова, использовала материал Волынчиковой Е.А., я его дополнила и переработала. ...

Урок чтения по теме:В.П.Катаев "Флаг"

методическая разработка для МО учителей предметников...

Разработка урока чтения по теме: "М. Пришвин « Ёж»".

Урок из раздела о животных . Литературное чтение 1класс ( программа "Школа XXIвека")...

презентация к уроку чтения по теме Секрет счастья. Дж. Родари "Солнце и туча"

Презентация прилагается к конспекту. Это позволит урок сделать более ярким....

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...