Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему

Стерлягова Ирина Сергеевна

Тех. карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето». Урок 9. Тема: « А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало (отрывок) »

Цель: Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря,  определяющего внутреннее состояние человека.

Технологии и методы: чтение вслух, беседа, выразительное чтение.

Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для  2 класса 1 часть стр.16-17  — М.: АСТ, Астрель, 2012

Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, ,  стр.11-12   — М.: АСТ, Астрель, 2015

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Воспринимают на слух художественное

произведение, определяют произведённое

им впечатление; выделяют рифмы в тексте

стихотворения. Научатся приёмам заучивания наизусть.

Р.: умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П.: умение находить нужную информацию, используя текст, словари, помещённые

в учебнике

К.: работа в паре, высказывают собственное мнение, выслушивают мнение партнёра;

получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают

текст с учётом поставленной

задачи, находят в тексте информацию,

необходимую для ее решения.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

-Настраиваются эмоционально

-Предлагает учащимся прослушать аудиозапись П.И. Чайковского «Октябрь» (Осенняя песня) из цикла «Времена года». Задает вопросы после прослушивания:

- Какие чувства возникли при прослушивании?

- Что услышали?

- Какую картину увидели?

- К какому  времени года подходит эта музыка?

-Прослушивают и отвечают на вопросы

-Предлагает «окунуться» во времена жизни А.С Пушкина(демонстрирует портрет писателя, его книги)

-Рассматривают портрет и книги писателя

-Знакомит учащихся с биографией автора

В 1799г. 6 июня на одной из окраинных улочках Москвы родился А.С.Пушкин. Его отец, Сергей Львович, был страстным любителем поэзии. Мать, Надежда Осиповна, характер имела самый неровный с резкими сменами настроений. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал её. Раздражало всё: упрямство мальчика, его детская некрасивость, его непохожесть на других детей. Но были в доме две женщины – это няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна. Это они спешили утешить и приласкать мальчика. Они рассказывали ему сказки, познакомили с Бовой – королевичем, Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром ПОЭТИЧЕСКОГО НАРОДНОГО ВЫМЫСЛА. О няне А.С.Пушкин писал:

Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила.

А.С.Пушкин рос, взрослел. Он видел, что Москва пестрела великолепными дворцами богатых людей, а рядом в покосившихся лачугах жил простой народ. Пушкин стал писать свободолюбивые стихи, в которых высмеивал ложь, лицемерие. И, конечно, молодой поэт почти три года писавший такие стихи, не мог остаться безнаказанным. И Александр Сергеевич был сослан в имени своей матери с. Михайловское.

-Прослушивают биографию

-Проводит словарную работу.

- Предлагает объяснить  значение слов «караван, сень» и выражение «зима стояла у двора»

- Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника.

-Высказывают предположения

-Находят значение слов в словаре

-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом:

- Как вы думаете, о чём это произведение?

-Высказывают предположения

-Проводит физкультминутку

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Организация познавательной деятельности

-Организует чтение вслух(в учебнике стр. 16)

-Слушают чтение учителем

-Проводит анализ произведения.

- Понравилось ли?

- Какие картины осени представили при слушании?

- Какое чувство, настроение возникло, когда вы его слушали?

- Захотелось ли перечитать?

-Организует чтение по цепочке(в учебнике стр. 16)

-Предлагает учащимся прочитать стихотворение с помощью «жужжащего» чтения с расстановкой логических пауз и ударений

-Анализируют произведение

-«Жужжащее чтение»

-Предлагает вторичный анализ произведения:

 - О ком обычно говорят: дышит, дышал, дышало? ( о человеке)

- Чему приписывает поэт это действие? (небу)

- Как называется это изобразительное средство языка? (метафора)

- Объясните, как это небо дышало осенью?

- Какие признаки неживой природы описываются в этих строчках?

-Отвечают на вопросы

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с учебником стр. 17 заданиями № 3,4,5

-Читают стихотворение

-Организует работу с заданием  №1  № 2 стр.11-12  в Рабочей тетради

-Организует самопроверку.

-Читают задание.

-Анализируют задание.

-Объясняют задание.

-Фиксируют ответы в тетради.

-Выполняют самопроверку

-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению(задание в рабочей тетради стр. 12 №3)

-Придумывают иллюстрацию

Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает учащимся составить синквейн

Правила составления:

Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

 Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

 Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола).

 Четвёртая строка - что автор думает? (Фраза из четырёх слов).

 Пятая строка - новое звучание темы (синоним) или ассоциация. (Составление синквейна  вместе с учителем).

Пример синквейна:

Осень.

Таинственная, печальная.

Опадают, темнеет, холодеет

Очень холодное время года.

Скучная пора

-Предлагает учащимся провести самооценку:

«Прикрепляем осенний листочек зеленого цвета-если все получилось на отлично, красный- если были трудности»

-Составляют синквейн

-Проводят самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...