Урок литературного чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Харламова Ирина Владимировна

Литературное чтение 1 класс

Автор учебника Э.Э. Кац

Тема: Л. Толстой «Орёл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 1 класс

Автор учебника Э.Э. Кац

Тема: Л. Толстой «Орёл»

Цели урока:

предметные: закрепить умение сознательно плавно читать целыми словами вслух и про себя,                 изменять интонацию, силу голоса, выдерживать паузы, ускорять и замедлять темп чтения,                              выделять непонятные слова, находить их значения в словаре-справочнике,                                                            отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, сравнивать поступки героев.

метапредметные: знакомство с негативными проявлениями человеческой природы, формирование нравственной оценки отрицательных поступков, развитие способности к переживанию, развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Планируемые результаты:

предметные: осознанное восприятие содержания текста, свободное и правильное изложение своих мыслей в устной и письменной речи.

метапредметные: адекватное понимание информации, осмысление нравственных ценностей рассказа, высказывание собственных суждений, доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение, участие в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс автор Э.Э. Кац, рабочая тетрадь к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение», компьютер, презентация «Забота о потомстве», карточки  «толстые и тонкие вопросы», листочки с дерева предсказаний на которых напечатаны предложения из текста (кроме 1,2 абзацев).

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Стадия вызова.

3.Стадия осмысления

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание

- Поприветствуйте друг друга знаками поддержки, улыбками. Успехов на уроке!

- Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире звуков и букв. (умение учиться)

- Что значит учиться? (делать самому)

- А что делает учитель? (помогает, руководит)

Верите ли вы, что

(слайды с изображением птиц)

- кукушка не заботится о будущем поколении;

- стрижи в непогоду покидают свои гнёзда на несколько дней, оставляя птенцов без пищи;

- болотная сова отложив одно яйцо дожидается пока проклюнется птенец, и более поздние яйца станет высиживать уже на пару с ним;

- куропатка, почуяв опасность, буквально сбегает из гнезда, предварительно укатив оттуда яйца в разные стороны. Затем возвращается в гнездо, аккуратно собрав яйца и не повредив ни одного.

- Как вы думаете, о чём будет идти речь в произведении, с которым мы познакомимся сегодня на уроке?

Дерево предсказаний (ствол – тема, ветви – версии детей, листья – обоснование этих предположений)

- Прочитайте 1 и 2 абзацы рассказа. (текст на слайде)

- Как вы думаете, а что будет дальше?

- Чем закончится рассказ? (на доске фиксируются версии детей)

- А теперь давайте узнаем, что же произошло дальше.

(чтение по цепочке)

- Совпали ли ваши предположения? Найдите в тексте предложения, которые подтвердят ваши мнения.

(на веках появляются листья)

«Тонкие и толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Кто?

Что?

Где?

Мог ли…?

Верно ли…?

Объясните, почему…

Какие чувства вызывает…

- Найдите в словаре слово «равнодушный» и прочитайте объяснение этого слова.

- В какой момент проявилось это человеческое качество в данном произведении?

- Как орёл относился к своим птенцам? Найдите ответ в рассказе.

- Какие чувства вызывает у тебя орёл?

- На каком государственном символе встречается изображение орла?

Кластер.( в центре изображение орла на гербе Р.Ф., «гроздья» - качества, характеризующие эту птицу»)

- Как вы думаете, а почему именно орёл изображён на гербе России?

- Какие из этих качеств были отражены в рассказе? (эти качества подчеркнуть)

5- минутное эссе.

  1. Напишите, что узнали на уроке.
  2. Задайте один вопрос, на который вы не получили ответа.

Учебник стр.120-121, рабочая тетрадь стр.53, №1.

Ответы детей.

Дети показывают карточки с «+» и «-».

Дети формулируют тему урока, цели урока.

Чтение про себя.

Предположения детей. (на стволе дерева появляются ветви - «вероятно», «возможно»

Чтение по цепочке.

Дети находят в тексте рассказа аргументы для подтверждения своих предположений.

(На ветвях дерева предсказаний появляются листья, на которых напечатаны предложения-аргументы).

Работа в парах.

Ответы детей.

Ответ фиксируют в рабочей тетради стр.53,№2. (некоторые ответы зачитываются детьми)

Дети высказывают свои мнения, основанные на жизненном опыте.

Дети пишут 5-минутное эссе. (по желанию некоторые эссе зачитываются детьми)

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (формирование сознательного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному тексту, строить логическую цепочку рассуждений, выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации)

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Коммуникативные ( владение всеми видами деятельности, участие в коллективном обсуждении, корректировать поведение)

Личностные (нравственно-эстетическая ориентация)

Регулятивные (контроль и оценивание достигнутых результатов своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в письменной речи, самоконтроль).

Познавательные (анализ, синтез, обобщение)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...