2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики
план-конспект урока по чтению на тему

Сабирьянова Елена Филипповна

2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  «Перспектива»

Класс .  2класс.

Предмет.  Литературное чтение.

Тема: Сказка «У страха глаза велики»

Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.

 Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Формирование УУД:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

  Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес

 Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

- Восстановите  последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Зимовье  зверей»

  Положительное отношение к учению, познавательный интерес;  Контролировать процесс и результаты деятельности;   Понимать информацию, в разных формах;   Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.

  1. Речевая разминка.

             Сова

У совы-совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем,

Ночью видят все, как днем!

Неохота, братцы,

Мне с тобой встречаться!

  Готовность преодолевать трудности;

  Контролировать процесс, вносить коррективы;

  Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной,  переводить её в словесную форму;

  Вступать в  сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

-  Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А когда вам бывает страшно?

- Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте один предмет приняли за другой?

- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете?      

 . Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес;

  Контролировать процесс и результаты деятельности;    Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной;

   осуществлять совместную деятельность

Ответы детей.

  1. Работа по теме урока

Фронтальная  работа

Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися.

Первичная проверка понимания:
- Понравилась вам сказка? Веселая она или грустная?

- Назовите героев сказки.

- Какими вы их себе представляете?

- Прочитайте  чем  герои  похожи друг на друга? Обсудите с другом. В чем причина страха героев?

-Какая пословица  содержится  в  конце  скази?Подходит ли она?

- Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх- плёх?

-  Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

- Как начинается сказка?

- Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

- В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

-  Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную?

- В каких словах это выражено?

- Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

  Эстетические чувства, в  т.ч. чувство точного,                                

Я  яркого слова.

  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

П. Понимать информацию, представленную в разных

 формах:     из    изобразительной, схематичной, модельной;

      переводить её в словесную форму;

  Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Дети читают текст. Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

Фронтальная работа

Словарная работа

-Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»?

- Работа с именами

- Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка)

Работа с пословицами

На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке: 

  • На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Робкого и пень страшит.
  • Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
  • Кто робеет, того бьют.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою.

Вода - носить

Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась …

Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор.

  1. Итог урока

Фронтальная работа

- С какой сказкой познакомились?

-Кто  её  автор?

- Чему  учит  эта  сказка?

  Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока.  

  1. Рефлексия

Индивидуальная работа

- Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

  Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов».

  1. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки.                  

Л    Оценивать свои достижения;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России

Технологическая карта по литературному чтениюТема урока: В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развива...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...

Презентация к уроку литературного чтения "У страха глаза велики"

Иллюстрация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зоще...