Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения "У страха глаза велики" 2 класс
    план-конспект занятия по чтению (2 класс)

    Загуменных Александра Васильевна

    Данный материал для урока литературного чтения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog_karta_uroka_lch_2_kl.docx25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения № 25

    Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики»

    Цели: создать условия для знакомства учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение читать по ролям; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

    личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

    регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия с помощью учителя.

    познавательные УУД: демонстрируют осознанность восприятия литературного произведения; формируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, создают способы решения творческой задачи с помощью учителя.

    коммуникативные УУД: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, распределять обязанности при работы в паре.

    предметные УУД: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, отрабатывать навыки чтения, чтение по ролям.

    Оборудование: листочки, цветные карандаши для моделирования: компьютерная презентация урока Power Point; карточки для работы в паре.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    Организационный момент

    -Дыхательная гимнастика

    -Сегодня к нам на урок пришел гость, давайте его поприветствуем

    -Тихо сели и вот на такой радостной ноте мы начнем наш урок. Надеюсь, что у вас все получится.

    -Дети поднимаем руки вверх, опускаем как взмахи птицы

    -Произносим звуки на выдох а, о, у, и, э,ы

    - повернитесь, улыбнитесь, теперь повернитесь друг другу и тоже улыбнитесь, настройтесь на дружную работу

    -садятся на свои места

    2

    Самоопределение к деятельности

    -Урок литературного слушания.

    -Чем мы можем, занимаемся на таких уроках?

    -Посмотрите на план нашего урока, что мы сегодня будем делать?

    -Дети называют вид деятельности: читать, задавать вопросы или спрашивать, работать со словарем, говорить, писать, выполнять творческие задания, открывать что – то новое не известное.

    3

    Проверка домашнего задания

    - Назовите произведение, с которым вы работали дома.

    - Что вы должны были сделать?

    - Давайте проверим, что у вас получилось, стр. 33  прописи (1,2,4,5)

    -Какая была Катя, почему вы так считает?

    - А теперь проверим, как вы приготовили чтение этого произведения

    -Как вы понимаете получившуюся пословицу в задании 6 – всякий человек по делу познается?

    - дети называют В.Сутеев «Снежный зайчик»

    - прочитать, выполнить задания в прописи

    1 – Коля, Саша, Женя, Катя

    2 -  Маленькая, настойчивая, умная, потому что….

    4 - а я буду зайчика лепить

    - Дети читают по очереди, чтение по частям 2 человека.

    -Дети зачитывают какую пословицу собрали.

    - Дети высказывают свои мысли, суждения (хотите узнать человека, посмотреть его в деле, в любом. Можно просто наблюдать, как человек делает что-то по хозяйству, вдумчиво и тщательно, лениво и наплевательски, быстро и неаккуратно. Черты характера, особенности личности так или иначе найдут отражение в том, как человек относится к делу).

     

    4

    Изучение нового материала

    - А сейчас поработаем в паре, возьмите листочки, на которых записаны еще пословицы, но они рассыпались, ваша задача собрать их. (1 мин)

    - давайте проверим, что у вас получилось

    (На доске слова на магнитах)

    1. Робкого                                        тени боится.
    2. Не ходи в лес,                                 тот и бежит.
    3. Трус собственной                         и тень страшит.
    4. Кто дрожит,                                 коли зайца боишься.

    - Как думаете о чем эти пословицы? Какая тема объединяет эти пословицы?  

    СЛАЙД: трусость, страх

    - А от чего человек может быть трусливым?

    - Эти слова похожи, но и отличаются.

    - Чем они отличаются?

    - А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом.

    Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.

    Трусость – поведение труса, робость, боязливость.

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

    -Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики».

    - Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»?

    - Откройте учебник на странице 86. Сейчас прослушаете и проследите глазками эту сказку по учебнику

    АУДИОЗАПИСЬ

    - Дети работают в паре, берут карточки с заданием и выполняют (1-2мин) 

    Робкого и тень страшит.

    Не ходи в лес, коли зайца боишься.

    Трус собственной тени боится.

    Кто дрожит, тот и бежит.

    - Дети по очереди выходят к доске и составляют пословицы

    - Дают ответ на вопрос – трусость

    - Человек может быть трусливым, потому что боится и испытывает страх

    - Чтение толкования слов из словаря, выделение главного

    -Дети выдвигают предположение, что читать они будут о страхе, трусости, трусливости

    - Дают  ответ на вопрос: что если страшно, то у человека от страха гласа расширяются, человек может страх преувеличить свой страх

    - Дети открывают стр.  учебника 86 и следят по тексту, прослушивая аудиозапись  сказки

    5

    Анализ сказки «У страха глаза велики»

    -Понравилось ли вам произведение?

    -Выполняем обложку к произведению на доске тоже:

    -Возьмите листочек и обозначьте жанр произведения, что мы читали? Почему изображаем круг?

     - О ком эта сказка? Значит, каким цветом раскрасим (желто-коричневым).

    - А какая это сказка: о животных, волшебная или бытовая?

    -Давайте прочитаем на стр 88 какая это сказка.

    -О чем рассказывают бытовые сказки

    - Что теперь мы должны изобразить на нашей обложке

    -Если автор у этой сказки, значит это какая сказка?

    -А кто помнит слово, которым называют все русские народные произведения?

    - Было ли вам страшно, после прочтения этой сказки?

    - Отчего вам было смешно?

    -Дети высказывают свое мнение

    - Выполняют обложку к сказке

    - Потому что это сказка

    - Сказка о людях и животных, закрашиваем желтым и коричневым

    - Это сказка бытовая

    - Читают на стр учебника 88 информацию о бытовых сказках

    -Необычные истории из жизни людей

    - Изображаем заголовок и автора

    -Автора нет, она не авторская, народная

    - Все русские народные произведения можно назвать фольклор.

    - Страшно совсем не было, потому что ….

    - Смешно было потому что……

    6

    Физминутка.

    Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки.

    Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки.

    7.

    Закрепление изученного:

    1. Словарная работа.

    -Кто действующие лица в этой сказке. Найдите предложение и прочитайте.

    -Прочитайте первое предложение второй части. Как вы понимаете слово водоносы?

    СЛАЙД - ВОДОНОСЫ

    -Давайте еще раз прочитаем сказку, может вам встретятся какие - то не понятные слова.

    -Прочтите слова и дайте им объяснение:

    СЛАЙД

    Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.

    Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой

    Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье.

    - Найдите в тексте, какие интересные слова автор использует для передачи состояния воды при ходьбе героев?

    - Что хотел показать этими словами автор?

    - А ещё они чем интересны? Можно ли сказать, что автор показывает характер героев (слова связаны с характером героев).

    2 .Чтение по ролям.

     - Эту сказку можно прочитать по ролям?

    -Сколько ролей будет?

    - Когда читаете по ролям, что мы должны показать?

    Попробуем прочитать по ролям, но не по одному а группами. При таком чтении важно друг друга слушать, не забегать вперед и не отставать. Помните мы уже так читали.

    - Распределение ролей по группам:

    Автор - первый ряд (дружно вместе, друг друга слушаем)

    Бабушка –.

    Внучка –

    Курочка

    Мышка –

    Заяц –

    - А в какую часть мы можем прочесть по ролям?

    -Дети находят предложение и зачитывают

    - Дети находят предложение и дают пояснение слову водоносы (те кто носит воду)

    - Дети читают сказку по цепочке.

    -Дети называют слова, которые им не понятны

    -Дети зачитывают слова трех – плех

    - Предполагают, что вода булькает, плещется, как они ходят.

    - Да эти слова показывают, что бабушка старенькая медлительная, спокойна; девочка молоденькая быстрая; курочка неповоротливая, мышка маленькая, шустрая.

    - Да эту сказку можно прочесть по ролям

    -6 ролей: автор, бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц

    - Нужно передавать интонацию, голосом должны показать.

    - Дети читаю группой хором

    - Читаем вторую часть, следят и читают

    8

    Подведение итогов урока.

    -С каким произведением познакомились?

    -Какова главная мысль этой сказки?

    - Кто автор сказки? Какая это сказка (что означает бытовая)

    -В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»?

    -Как вы думаете, чему можем мы научится, прочитав эту сказку? Чему научиться.

    - Ребята, а если вам вдруг захочется перечитать эту сказку летом, а учебник литературного чтения отдали в библиотеку. Где вы можете найти эту сказку?

    -А если в библиотеке нет такой книги?

    - Русская народная сказка «У страха глаза велики»

    - Автора нет, она народная

    - Сказка бытовая, потому что описывает интересное событие из жизни людей

    - Что не нужно бояться того, чего не видели в глаза.

    - Сходить в библиотеку или найти в интернете

    9

    Рефлексия

    -А теперь посмотрите на наш план, мы все успели сделать на уроке (по плану)

    -Что же нового вы узнали или научились? (о бытовых)

    - А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. У вас на столах лежит солнышко. Подумайте, вспомните весь урок, как вы работали и оцените свою работу.

    -У нас на доске есть палочка – оценивания. Поместите свое солнышко:

    Вверху - Сегодня я работал хорошо, у меня все получалось!

    В середине - Я мог бы работать лучше.

    Внизу - Я работал не в полную силу.

    - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

    - Дети делают анализ плана проделанной работы

    - Узнали о бытовых сказках, учились читать по ролям и т.д.

    - Оценивают свою работу на уроке с помощью листиков

    10

    Домашнее задание

    - Прочитать сказку « У страха глаза велики», подумать, как можно инсценировать сказку

    Выполнить задания прописи 36-37

    - Дети записывают домашнее задание в дневник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

    Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

    Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

    Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...

    Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

    Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...