Рабочая программа кружка по обучению работе с текстом "Смарт_читалка"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Кравченко Екатерина Владиславовна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smart_chitalka_ktp_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия кружка по обучению работе с текстом

«Смартчиталка»

Пояснительная записка

Smart (англ.)- толковый, сообразительный, разумный, интеллектуальный, находчивый, быстрый, умный, интенсивный.

   Новые технологии позволяют людям строить smart дома, смотреть наши любимые передачи по smart телевизорам, управлять smart автомобилями. Огромный объем нужной и ненужной информации «сваливается» на наших детей из мониторов их любимых гаджетов. Современный мир требует от ребят умения самостоятельно быстро находить необходимый материал, анализировать его для дальнейшего использования.

   Как ни странно, самые большие трудности при выполнении контрольно-диагностических работ младшие школьники испытывают вовсе не по математике или русскому языку, а именно по чтению.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок овладел навыками быстрого, а, главное, осознанного чтения, чтобы он научился грамотно воспринимать прочитанное, извлекать и анализировать нужную информацию, тогда наши занятия - для Вас!

Работа с текстом- это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить       уровень понимания текста,но и умение его анализировать.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи :ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются  вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии , фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:

- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

- определяют главную мысль текста;

- озаглавливают текст;

-определяют последовательность пунктов плана текста;

-различают абзацы;

-подбирают антонимы и синонимы к словам;

-определяют сравнения и олицетворения,

- восстанавливают деформированный текст

-вставляют пропущенные орфограммы и доказывают свой выбор..

Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память. ,а значит, развивает орфографическую зоркость.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом, внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основе содержания прочитанного текста.

При работа с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель курса- формирование первоначальных навыков работы с текстом, умения извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её, развитие речевого внимания к языковой стороне текста, внимания к деталям.

Задачи курса:

  • обучение лингвистическому, стилистическому, художественному анализу текста
  • развитие внимания к языковой стороне текста
  • обучение навыкам восстанавления текста
  • закрепление основных знаний. умений, навыков по чтению на новом материале
  • развитие познавательной активности и творческих способностей ребёнка.

Учебно-тематический план на год

№/№

Содержание программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с текстом

20

3

Работа по восстановлению деформированного текста

5

4

Комплексный анализ текста

10

5

Итоговое занятие

1

Итого

37

Содержание курса

1 раздел (1ч)

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

2 раздел (20 ч)

Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.

3 раздел (5 ч)

Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций.

4 раздел (10ч)

Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному.

5 раздел (1ч)

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

Ожидаемые результаты

*Овладение первоначальными навыками работы с текстом

* Приобретение умений точно выполнять работу по заданному плану

* Развитие творческих способностей и повышение интереса к получению новых знаний

*Подготовка к комплексным итоговым работам за год

                                         Тематическое планирование

№/№

Тема занятия

Дата по плану

факт

1

Вводное занятие

2

Работа с текстом «Облака»

3

Работа с текстом «Чехов»

4

Текст с продолжением

5

Болгарская народная сказка «Волк и сорока»

6

Работа с текстом  «Мир звезд»

7

РНС «Лиса и журавль»

8

Работа по восстановлению текста

9

Научный текст. «Карта»

10

Грузинская НС «Лев и заяц»

11

Китайская НС «Ленивец»

12

Болгарская НС «Сливы за мусор»

13

Текст с продолжением

14

Научный текст. «Саванны»

15

Научный текст. «Ястреб»

16

Научный текст. «Тайга»

17

Работа  по восстановлению текста

18

 Комплексный анализ «Лиса-судья» Грузинская народная сказка

19

Работа с научным текстом «В.М.Гаршин»

20

Комплексный анализ .Китайская НС «Башмачки»

21

Работа с научным текстом «Е.Л.Шварц»

22

Работа с текстом « Слоны»

23

Комплексный анализ РНС «У страха глаза велики»

24

Работа с текстом « Земноводные»

25

Текст с продолжением

26

Работа с текстом «М.М.Зощенко»

27

Работа с текстом «Колибри»

28

Работа с научным текстом «М.И.Цветаева»

29

Работа с текстом «Страус»

30

Комплексный анализ текста «Останкинская башня»

31

Комплексный анализ. Японская НС «Сова и ворон»

32

Комплексный анализ «Млекопитающие»

33

Комплексный анализ . Японская НС «Шкатулка с небылицами»

34

Комплексный анализ научного текста «Птичий базар»

35

Комплексный анализ текста «Разнообразие птиц»

36

Комплексный анализ текста «Первоцвет»

37

Итоговое занятие. Комплексная работа

                                       Используемая литература

  • Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом.:3 класс.- М.: «Экзамен», 2014.
  • Алимпиева, Векшина: Учись работать с текстом. 3 класс. Тренажёр для начальной школы. ФГОС
  • Климанова Л. Ф. Волшебная сила слов .2 класс/Пособие для учащихся, М.:Просвещение,2011.
  • Комплексные итоговые работы МРКО .3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс

Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...