Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по учебнику Лазаревой В.А.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: В.А. Лазарева « Литературное чтение»: учебник для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЕСКОВО”
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ Анисимова С.В. « ___________» ____________________ 2014 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Литературное чтение » учителя Кремнёвой Натальи Анатольевны 1 КЛАСС
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: В.А. Лазарева « Литературное чтение»: учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
- в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
- дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:
- сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
- работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;
- одновременная работа над языком произведения и речью детей;
- сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
- различение художественных и научно-популярных произведений;
- формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
- освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Место литературного чтения в учебном плане.
Литературное чтение входит в образовательную область «Филология». На изучение предметного курса отводится 4 часа в неделю, 1 час в неделю на литературное слушание. Программа рассчитана на 41час.
Ценностные ориентиры содержания.
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (36 часов)
I. Круг чтения
1. «Ведь это чудо из чудес — когда из слов вдруг вырос лес!» - 12 часов
К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;
Д. С. Самойлов «...Эта лошадь была прекрасна...»;
Н. А. Некрасов «Савраска, запряженный в сани...»;
А. С. Пушкин «...Под голубыми небесами...»;
Г. М. Новицкая «Берёза»;
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» (Описание);
В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» (Отрывок);
В. Н. Викторов «Волшебство»;
А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»;
Тим Собакин «Уходит тихо лето...»;
А. А. Усачёв «Шуршащая песня»;
А. А. Шибаев «Переполох»;
А. Л. Барто «Игра в слова»;
Т. М. Белозёров «Тучка».
2. «...Чужое горе так болит, чужою радостью мы рады» - 4 часа
Г. А. Ладонщиков «Зимняя радость»;
И. П. Токмакова «Это ничья кошка…», «Осень», «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова…»;
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»;
И. З. Суриков «Первый снег»;
В. Д. Берестов «Заяц-барабанщик»;
Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»;
А. Н. Плещеев «Скучная картина...».
3. «Складно да ладно» - 7 часов
«Весна-красна» (По И. С. Соколову-Микитову);
А. Н. Плещеев «Весна»;
Д. Чиарди «Похожие хвосты» (Пересказ Р. С. Сефа);
Считалки;
А. Милн «Хвосты» (В переводе С. Я. Маршака);
Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» (В переводе Б. В. Заходера).
4. «...А если я глаза закрываю, мне видно то, чего не бывает...» - 7 часов
С. Я. Маршак «Дремота и Зевота»;
Ю. Тувим «Чудеса»;
Б. В. Заходер «Приятная встреча»;
Д. Биссет «Орёл и овечка»;
Б. В. Заходер «Моя Вообразилия»;
И. П. Токмакова «А я рано утром залез на сосну…»;
Э. Э. Мошковская «Давайте мы с вами руками помашем...», «Хитрые старушки».
5. «Чтение — вот лучшее учение» - 9 часов
Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль), «Старый дед и внучек» (Басня), «Лев и мышь» (Басня), «Отец и сыновья» (Басня);
И. А. Крылов «Чиж и Голубь» (Басня);
К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»;
«Лиса и козёл», «Лиса и заяц», «Глупый волк» (Русские народные сказки);
Пословицы и поговорки, загадки;
Скороговорки;
В. А. Осеева «Сыновья», «Хорошее»;
Б. В. Заходер «Товарищам детям».
II. Нравственно-эстетическое развитие
1. «Ведь это чудо из чудес — когда из слов вдруг вырос лес!»
Красота природы, родного края, животного, человека. Художественный текст. Способность автора нарисовать словами картины жизни, передать своё отношение к нарисованному. «Рисующие» слова и звуки.
2. «...Чужое горе так болит, чужою радостью мы рады»
Умение автора художественного произведения передать своё отношение к изображаемому, «заразить» своими чувствами. Способность читателя воспринять чужое переживание, войти в изображаемую ситуацию, разделить чужое горе и радость. Возможность выразить свои чувства и настроения и передать другим при выразительном чтении произведения.
3. «Складно да ладно»
Красота слова, гармония звуков, их радостное, благотворное воздействие на человека. Стихи как особо организованная речь, первоначальные представления о рифме и ритме. Считалки. Игра в слова и звуки, литературное сотворчество учеников.
4. «...А если я глаза закрываю, мне видно то, чего не бывает...»
Реальное и фантастическое изображение. Некоторые способы создания фантастического образа, причины его восприятия читателем как истинного, достоверного.
5. «Чтение — вот лучшее учение»
Нравственные уроки художественных произведений. Судьбы героев, которые учат добру, состраданию, милосердию. Наказание за жадность, злобу, обман. Характер героя, оценка его поведения и поступков читателем. Пословицы, загадки, скороговорки.
III. Техника чтения
Правильное, плавное чтение по слогам и целыми словами (темп чтения вслух ориентировочно 25–30 слов в минуту); умение ориентироваться в речевом потоке; понимание фактического содержания текста.
IV. Развитие речи, формирование
речевой творческой деятельности
Ответы на вопросы по тексту. Составление плана, в том числе «картинного». Подробный пересказ небольших текстов. Выразительное чтение с соблюдением интонации и темпа речи.
V. Итоговые результаты
Цели и задачи курса
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи:
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Планирование уроков литературного чтения
Автор учебника В.А.Лазарева
4 часа в неделю.
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Дата | Основные виды учебной деятельности | ||
планируемая | реализуемая | |||||
«Ведь это чудо из чудес - когда из слов вдруг вырос лес» - 12 часов. | ||||||
1. | 1 | К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 11.03 |
| ||
2. | 2 | К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 12.03 |
| ||
3. | 3 | Д. С. Самойлов «Эта лошадь была прекрасна…» | 13.03 |
| ||
4. | 4 | Н.А.Некрасов «Савраска, запряженный в сани…» | 17.03 |
| ||
5. | 5 | Г.М. Новицкая «Береза» |
| |||
6. | 6 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 18.03 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный); | ||
7. | 7 | В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре.» |
инсценирование произведений | |||
8 | 8 | А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» | 20.03 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
9 | 9 | Тим Собакин «Уходит тихо лето» | 24.03 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
10 | 10 | М.Я. Бородицкая «Разговор с пчелой», | 25.03 |
инсценирование произведений; | ||
11 | 11 | А.А. Усачев «Шуршащая песня» | 26.03 |
инсценирование произведений; | ||
12 | 12 | Т.М. Белозеров «Тучка» С.И. Ожегов Статья их толкового словаря о дожде К.Г.Паустовский «Мелкий грибной дождь…» | 27.03 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный); | ||
«…Чужое горе так болит, чужою радостью мы рады»- 4 часа | ||||||
13 | 1 | Г.А. Ладонщиков «Зимняя радость», И.П. Токмакова «Эта ничья кошка». | 31.03 |
инсценирование произведений; | ||
14 | 2 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» И.П. Токмакова «Осень» И.З.Суриков «Первый снег» | 01.04 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
15 | 3 | В.Д. Берестов «Заяц- барабанщик» И.П. Токмакова «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова» | 02.04 |
выявление эмоционально-образной информации в поэтическом тексте; | ||
16 | 4 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» А.Н. Плещеев «Скучная картина» | 03.04 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
«Складно да ладно» - 7 часов. | ||||||
17 | 1 | И.С. Соколов-Микитов «Весна-красна» А.Н.Плещеев «Весна» | 07.04 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
18 | 2 | Д.Чиарди «Похожие хвосты» | 08.04 |
осмысление способов создания образов героев в произведениях различных литературных жанров. | ||
19 | 3 | Д. Чиарди «Хвосты» (перев. С.Я. Маршака). Считалки | 09.04 | |||
20 | 4 | Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 21.04 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный); | ||
21 | 5 | Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 22.04 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный); | ||
22 | 6 | Н.В. Гернет, Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 23.04 | |||
23 | 7 | Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» | 24.04 | |||
«…А если я глаза закрываю, мне видно то, чего не бывает…» - 7 часов. | ||||||
24 | 1 | С.Я.Маршак «Дремота и Зевота» | 28.04 |
выявление эмоционально-образной информации в поэтическом тексте; | ||
25 | 2 | Ю. Тувим «Чудеса» Б.В. Заходер «Приятная встреча» | 29.04 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный); | ||
26 | 3 | Д. Бисет «Орел и овечка» | 30.04 |
осмысление способов создания образов героев в произведениях различных литературных жанров. | ||
27 | 4 | М.Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется» | 05.05 |
выявление эмоционально-образной информации в поэтическом тексте; | ||
28 | 5 | Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» | 06.05 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный);
инсценирование произведений; | ||
29 | 6 | Б.В. Заходер «Моя Вообразилия» | 07.05 |
выявление эмоционально-образной информации в поэтическом тексте; | ||
30 | 7 | И.П. Токмакова «А я рано утром залез на сосну…» Э.Э.Мошковская «Давайте мы с вами руками помашем…», «Хитрые старушки» | 08.05 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
Чтение- вот лучшее учение» - 11 часов. | ||||||
31 | 1 | Л.Н.Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лев и мышь» | 12.05 |
пересказ сюжета (полный, краткий, выборочный); | ||
32 | 2 | И.А. Крылов «Чиж и Голубь» | 13.05 |
адекватная передача настроения в выразительном чтении; | ||
33 | 3 | В.А. Осеева «Сыновья» | 14.05 |
нравственная оценка поступков героев | ||
34 | 4 | Русские народные сказки «Лиса и козел», «Лиса и заяц» | 15.05 |
осмысление способов создания образов героев в произведениях различных литературных жанров. | ||
35 | 5 | К.Д, Ушинский «Жалобы зайки» | 19.05 |
инсценирование произведений; | ||
36 | 6 | Русская народная сказка «Глупый волк» | 20.05 |
осмысление способов создания образов героев в произведениях различных литературных жанров.
нравственная оценка поступков героев | ||
37 | 7 | Жанры русского фольклора-загадки. | 21.05 |
осмысление способов создания образов героев в произведениях различных литературных жанров. | ||
38 | 8 | Пословицы | 22.05 | |||
39 | 9 | Скороговорки. | 22.05 |
осмысление способов создания образов героев в произведениях различных литературных жанров. | ||
40 | 10 | Обобщающий урок | 25.05 |
нравственная оценка поступков героев | ||
41 | 11 | Урок-путешествие «По страницам прочитанных книг» | 25.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Ученик научится:
– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
– высказывать суждения о произведении и поступках героев;
– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Ученик научится:
– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
– находить в тексте произведения сравнения, обращения;
– находить в тексте и читать диалоги героев;
– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность».
Ученик научится:
– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
– придумывать истории с героями изученных произведений;
– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Ученик научится:
– получать информацию о героях, произведении или книге;
– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
– дополнять таблицы, схемы, модели;
– сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
– находить в тексте информацию о героях произведений.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Дополнительная литература.
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.
2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.
3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).
4. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
6. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
Методическое обеспечение программы:
В.А.Лазарева .Литературное чтение: Учебник 3 класс в 2-х частях. Самара: Издательский дом «Федоров», 2007.
В.А.Лазарева. Хрестоматия по литературному чтению: 3класс. М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова: Издательство Оникс, 2007.
В.А.Лазарева. Методические рекомендации. Программа. 3 класс.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2009.
А.И. Вороговская. Конспекты уроков к учебнику В.А.Лазаревой «Литературное чтение» для 3 класса. Самара: Издательский дом «Федоров», 2010.
Рассмотрено Согласовано
РуководительМО Зам.директора по УВР
Кремнёва Н.А._________ Зубкова С.Н. __________
«___»_______2014г. «__»_________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...