технологическая карта урока чтение
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Сизова Светлана Николаевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения

1 «Б» класс. Учитель: Сизова С. Н.

Тема: « Звук- ч-, буквы Чч.»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умений:

  • формирование умения выделять в словах звук – ч-;
  • знакомство с буквой Чч, формирование умения читать слова с этой буквой;
  • повышение самостоятельности учащихся в чтении.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез.

Оборудование:

  • «Азбука  2ч.» Л.Ф.Климанова ,С.Г.Макеева.
  • Мультимедийная система;

Ход урока

Этап урока

                                        Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг.  момент

- Позитивный настрой на  урок

 

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новое знание, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.

Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности

 личностные (эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)

Актуализация знаний

Освоение нового материала

Включение в систему знаний.

Физминутка

Рефлексия

1. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите рисунки на страницах «Азбуки». Как вы думаете, о чем пойдет разговор на этом уроке? (О чаепитии). Чтобы вести этот разговор, мы должны познакомиться с новой буквой.

2. Актуализация знаний.

Уточнение значения слова, анализ звука –ч-, его характеристика.

- Что такое чай? (Это напиток из листьев чая-южного растения). Каким звуком начинается слово «чай». Дайте ему характеристику.

 

3. Знакомство с буквой, дополнение характеристики звука –ч- как мягкого звука.

- Посмотрите на букву, которой обозначается звук –ч-. Что подсказывает зеленый цвет буквы?

4. Формулирование темы и целей урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Чему вы должны научиться на уроке? (научиться читать слова с  буквой Ч.ч,)

5. Чтение  слогов с буквой Чч

-Так как новая буква обозначает только мягкий звук, она читается мягко во всех слогах, независимо от того, какая буква следует за ней. Прочитайте слоги.

6. Работа с моделями слов «чайник», «чашка».

- Как изобразил новую букву художник (В виде чайника.) Почему так назвали: чайник? (Потому что в чайнике заваривают чай.) Найдите модель этого слова. Произнесите слово по слогам. ( Чай-ник.) Назовите звуки в этом слове. Прочитайте буквы, которыми обозначены эти звуки.

- Из чего обычно пьют чай? ( Из чашки.) Каким звуком начинается это слово? (Звуком [ ч̓ ].)  Как же нужно прочитать первую букву? ( Как [ ч̓ ].)  Прочитайте всё слово.

7. Словообразовательные упражнения

-Если чай будет налит в большую чашку, то как вы её назовёте? (Чаша.) Если чай наливается в очень маленькую чашку, то как надо её назвать? (Чашечка.) Сколько звуков [ ч̓ ] в слове «чашечка»? ( Два звука  [ ч̓ ].)

8. Чтение стихотворного текста «Сел дед…».                                        

Чтение текста по предложениям. Выяснение восприятия.

-Какую бы иллюстрацию вы нарисовали к этому тексту? Кто пьёт чай и ведёт разговор?

9.Чтение текста по ролям

-Приготовьтесь прочитать этот текст по ролям. Кто хочет выступить в роли внука? Какое по счёту предложение в тексте нужно для этого прочитать? (Второе предложение.) Кто хочет выступить в роли деда? Какие предложения в тексте следует прочитать для этой роли? (Третье и четвёртое предложения.) Кто должен прочитать первое предложение в тексте? (Тот, кто выступит в роли автора.) Каким тоном нужно читать слова внука: требовательным или просящим? А каким голосом будет отвечать дедушка: строгим или мягким?      С каким выражением лица нужно читать слова деда? Каким жестом можно сопроводить эти слова? (Дедушка поглаживает внука по голове.)

10. Формирование представлений о чаепитии как о форме общения.

-Для чего устраивают чаепития? Только ли для того, чтобы утолить жажду? (Учащиеся обмениваются мнениями. Правы те ребята, которые считают, что чаепития устраиваются прежде всего для того, чтобы пообщаться: с членами семьи, друзьями. Бывают и праздничные чаепития: по поводу именин или дня рождения, успехов в школе или на работе.)

-Устраиваются ли у вас в семье праздничные чаепития? Как они проходят? О чём вы беседуете во время чаепития?

Проводит дежурный ученик

11. Подготовка к чтению текстов «Черепаха чай пила», «Чаепитие у чайки».

На доске записаны слова: чайка, чижик, чибис, чечётка, черепаха.

-Рассмотрите рисунки к текстам. О каких чаепитиях пойдёт речь? Для того чтобы подготовиться к чтению этих текстов, прочитайте слова на доске. Объясните значение этих слов.

12. Чтение текстов с учётом дифференцированного подхода к учащимся.

Так как второй текст по языку, структуре сложнее, чем первый, распределение учащихся для чтения текстов учитель осуществляет с учётом возможностей детей.

13. Проверка самостоятельной работы. Чтение с коллективным обсуждением прочитанного.

- Кто готов прочитать текст про чаепитие у черепахи? Почему так долго ждала черепаха своих гостей? (Потому что черепахи очень медленно ходят)

14.Чтение скороговорок с творческим дополнением.

-Попробуйте сами придумать скороговорки со слогами «чо», «чу», «ча», «чи» (Чи-чи-чи- чашки с чаем горячи.)

15. Чтение пословицы « Ученику-удача, учителю-радость».

-Как вы понимаете эту пословицу? Чему радуется учитель? (Каждому удачному ответу, каждому успеху своих учеников.)

16. Контроль и оценка выполнения учебной задачи.

- Чем вы можете порадовать сегодня учителя? (Тем, что научились читать букву ч.) Покажите, как вы этому научились. Прочитайте слова, которые предлагает вам сорока Рита. Можете ли вы оценить своё чтение как успешное?

 Повторяют шаги первого этапа учебной деятельности. Классифицируют, приводят доказательства истинности проведённой классификации.

Анализируют слова.

Дают характеристику звука.

Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя)

Чтение слогов, учебник

страница 50

Проверяют верно ли выполнены схемы

Анализ слов и характеристика звуков

Проговаривание слов и анализ их значения.

Учебник страница 50, чтение по ролям.

Пересказ текста словесное рисование.

Чтение слов т предложений, пересказ текста.

Подчеркнуть все буквы –ч- в этом тексте

Чтение скороговорок. Работа в паре.

Определяют выполнение поставленных целей.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке

 Регулятивные

( целеполагание, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

регулятивные ( оценка, коррекция,  саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).

 регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения)

личностные (самоопределение), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...