рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по литературному чтению 4 асс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_4.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по литературному чтению (сборник нормативных документов. Литературное чтение /сост. Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» Просвещение, 2013г.).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 102 часов из расчета 3 часf в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Литературное чтение», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК:

  1. Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 4класс в 2 ч. Просвещение, 2013г.
  2. Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 4 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2013г.

Цели обучения:

  • Продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений.

Задачи обучения:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
  • Работать с различными типами текстов.        
  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

устных опросов, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения литературного чтения ученик должен

Знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

Уметь:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Летописи, былины, жития

6

1

2

Чудесный мир классики

19

1

3

Поэтическая тетрадь

10

1

4

Литературные сказки

14

1

5

Делу время – потехи час

7

1

6

Страна детства

8

1

7

Поэтическая тетрадь

5

1

8

Природа и мы

9

1

9

Поэтическая тетрадь

5

1

10

Родина

5

1

11

Страна Фантазия

5

1

12

Зарубежная литература

9

1

102

12

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Летописи, былины, жития

1

Летописи, былины, жития

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Формирование потребности в общении  в коллективе

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

УО

2

«И повесил свой на вратах Царьграда»

1

УО

3

«И повесил свой на вратах Царьграда»

1

УО

4

Ильины три поездочки

1

УО

5

Ильины три поездочки

1

УО

6

Житие Сергея Радонежского

1

УО

Чудесный мир классики

7

Ершов «Конек – горбунок»

1

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения на события, поступки

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

УО

8

Ершов «Конек – горбунок»

1

УО

9

Ершов «Конек – горбунок»

1

УО

10

А. С. Пушкин

1

УО

11

А. С. Пушкин

1

УО

12

А. С. Пушкин

1

УО

13

Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

УО

14

Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

УО

15

Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

УО

16

 М. Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб»

1

УО

17

М. Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб»

1

УО

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб»

1

УО

19

Л. Н. Толстой «Детство» «Как мужик убрал камень»

1

УО

20

Л. Н. Толстой «Детство» «Как мужик убрал камень»

1

УО

21

Л. Н. Толстой «Детство» «Как мужик убрал камень»

1

УО

22

А. П. Чехов «Мальчики»

1

УО

23

А. П. Чехов «Мальчики»

1

УО

24

А. П. Чехов «Мальчики»

1

УО

25

Обобщение знаний

1

УО

Поэтическая тетрадь

26

Ф. И. Тютчев А. А. Фет стихотворения

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг

УО

27

Ф. И. Тютчев А. А. Фет стихотворения

1

УО

28

Ф. И. Тютчев А. А. Фет стихотворения

1

УО

29

С. А. Баратынский

1

УО

30

С. А. Баратынский

1

УО

31

А. Плещеев

1

УО

32

И. С. Никитин

1

УО

33

Н. А. Некрасов

1

УО

34

И. Бунин

1

УО

35

Обобщение знаний

1

УО

Литературные сказки

36

Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

УО

37

Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

УО

38

Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

УО

39

Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

УО

40

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

УО

41

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

УО

42

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

УО

43

П. Бажов

1

УО

44

П. Бажов

1

УО

45

П. Бажов

1

УО

46

С. Аксаков

1

УО

47

С. Аксаков

1

УО

48

С. Аксаков

1

УО

49

Обобщение знаний

1

УО

Делу время – потехи час

50

Е. Шварц

1

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других,

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

УО

51

Е. Шварц

1

УО

52

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени»

1

УО

53

В. Драгунский

1

УО

54

В. Драгунский

1

УО

55

В. Голявкин

1

УО

56

Обобщение знаний

1

УО

Страна детства

57

Б. Житков

1

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию,

УО

58

Б. Житков

1

УО

59

К. Паустовский

1

УО

60

К. Паустовский

1

УО

61

К. Паустовский

1

УО

62

М. Зощенко

1

УО

63

М. Зощенко

1

УО

64

Обобщение знаний

1

УО

Поэтическая тетрадь

65

В. Брюсов

1

Строить речевое высказывание

Понимать учебную задачу урока

Участвовать в диалоге;

Эмоционально «проживать» текст,

Прогнозировать содержание раздела.

УО

66

С. Есенин

1

УО

67

М. Цветаева

1

УО

68

М. Цветаева

1

УО

69

Обобщение знаний

1

УО

Природа и мы

70

Д. Мамин-Сибиряк

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

УО

71

Д. Мамин-Сибиряк

1

УО

72

А. Куприн

1

УО

73

А. Куприн

1

УО

74

М. Пришвин

1

УО

75

Е. Чарушин

1

УО

76

В. Астафьев

1

УО

77

В. Астафьев

1

УО

78

Обобщение знаний

1

УО

Поэтическая тетрадь

79

Б. Пастернак

1

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

УО

80

Д. Кедрин

1

УО

81

С. Клычков

1

УО

82

Н. Рубцов

С. Есенин

1

УО

83

Обобщение знаний

1

УО

Родина

84

И. Никитин

1

Отвечать на простые вопросы учителя,.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Прогнозировать содержание раздела.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

УО

85

С. Дрожжин

1

УО

86

А. Жигулин

1

УО

87

Б. Слуцкий

1

УО

88

Обобщение знаний

1

УО

Страна фантазия

89

Е. Велтистов

1

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Прогнозировать содержание раздела.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения в слух,

УО

90

Е. Велтистов

1

УО

91

К. Булычев

1

УО

92

К. Булычев

1

УО

93

Обобщение знаний

1

УО

Зарубежная литература

94

Д. Свифт

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг,

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

УО

95

Д. Свифт

1

УО

96

Г. Х. Андерсен

1

УО

97

Г. Х. Андерсен

1

УО

98

М. Твен

1

УО

99

М. Твен

1

УО

100

Библейские сказания

1

УО

101

Сказания о Христе

1

УО

102

Обобщение знаний

1

УО

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Винокурова  Н. К. развиваем способности детей. Росмэн, 2002г

Дереклеева Н. И. Дидактические игры. Вако, 2007г.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 4 класс в 2 ч. Просвещение, 2013г.

Обухова Л. А. Работа со словарем. 2008г.

Сабельникова С. И. Сборник текстов для проверки навыков чтения. Вако, 2011г.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 4 класс в 2 ч. Просвещение, 2013г.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 4 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2013г.

Приложение на электронном носителе.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 4 класс, CD Просвещение, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...