Тесты по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
тест по чтению на тему

Наталия Александровна Лаврентьева

Разработки тестов по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

2 класс    1-я четверть

Е. Пермяк

Торопливый ножик

       Строгал Митя палочку, строгал, да бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

       - Как же это так? – спрашивает Митю отец.

       - Ножик плохой, - отвечает Митя. – Косо строгает.

       - Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

       - А как? – спрашивает Митя.

       - А вот так, - сказал отец.

       Взял палочку и принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

       Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

       Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

       Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

(99 слов)

Вопросы

  1. Назови произведение. О ком оно?
  2. Объясни, почему автор так озаглавил рассказ?
  3. Каким стал ножик? Почему?

ТЕСТ

2 класс   1-я четверть

1 вариант

1. Отметь произведение фольклора.

-  рассказ

-   былина

-   басня

2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

   -  пословица

   -  загадка

   -  считалка

3. Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу – даль степей

Зеленеется.

   -  И.С. Никитин

   -  Н.А. Некрасов

   -  И.И. Суриков

4. Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.

   -  Мария Ивановна

   -  Агния Львовна

   -  Ирина Петровна

5. Отметь пословицу.

   -  Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

   -  Нет друга – ищи, нашёл – береги.

   -  Упадёт – поскачет, ударят – не плачет.

6. Отметь заголовок русской народной сказки.

   -  «Семеро храбрецов»

   -  «Снегурочка»

   -  «Девочка Снегурочка»

7. Отметь имя героя рассказа Н. Носова «Заплатка».

   - Алёша

   - Бобка

   - Дениска

8. Допиши предложение, выбрав ответ.

Сказки писали С. Я. Маршак, В.Г. Сутеев, А.С. Пушкин, __________________

   - Х.- К. Андерсен

   - Е.А. Пермяк

   - Н.Н. Носов

9. Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка»? Отметь ответ.

   - Жили-были …

   - Жили-были на свете …

   - Жил-был …

10. В каком произведении говорится о дружбе? Отметь ответ.

   - М. Зощенко «Самое главное»

   - Е. Пермяк «Две пословицы»

   - Л. Пантелеев «Две лягушки»

ТЕСТ

2 класс   1-я четверть

2 вариант

1. Отметь произведение фольклора.

   -   рассказ

   -   басня

   -  пословица

2. Героем какого произведения является Илья Муромец? Отметь ответ.

   -  сказки

   -  былины

   -   рассказа

3. Отметь потешку.

   -  Крашеное коромысло через реку повисло.

   -  Делу – время, а потехе – час.

   -   Шла лисичка по мосту,

      Несла вязанку хворосту.

      Вытопила баньку,

      Выкупала Ваньку,

      Посадила в уголок,

      Дала сладкий пирожок.

4. Из какого произведения строки? Отметь ответ.

Невелики эти руки пока,

Просто руки ученика.

Но сразу видно, что руки рабочие,

Руки к хорошему делу охочие.  

   -   В. Сутеев «Снежный зайчик»

   -   А. Митта «Шар в окошке»

   -   Г. Сапгир «Рабочие руки»

5. Отметь фамилию русского писателя.

   -   Х.-К. Андерсен

   -  Ш. Перро

   -  А.С. Пушкин

   -   Дж. Харрис

6.Допиши предложение, выбрав ответ.

А.С. Пушкин писал сказки и ____________________________________.

   - рассказы

   - стихотворения

   - басни

7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Кто виноват из них, кто прав –

                                   судить не нам,

Да только воз и ныне там.

   -  А.Л. Барто «Катя»

   -  Е.А. Пермяк «Смородинка»

   -  И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

8. Прочитай отрывок из стихотворения. Отметь фамилию автора.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.

   -  С. Есенин

   -  Н. Рубцов

   - А. Блок

9. Отметь лишнее слово.

   -   пословица

   -   скороговорка

   -   рассказ

   -   загадка

   -   былина

10. Кто автор сказок «Маленькие человечки» и «Семеро храбрецов»? Отметь ответ.

   -  В.Г. Сутеев

   -   Х.-К. Андерсен

   -   братья Гримм

Ответы на тесты

2 класс 1-я четверть

1 вариант

  1. Былина

     2)  Загадка

     3) И. С. Никитин

     4) Агния Львовна

     5) Нет друга – ищи, нашел – береги

     6) Снегурочка

     7) Бобка

     8) Х.- К. Андерсен

     9) Жили – были на свете

   10) Е. Пермяк «Две пословицы»

2 вариант

  1. Пословица
  2. Былины

     3) Шла лисичка по мосту…

     4) Г. Сапгир «Рабочие руки»

     5) А. С. Пушкин

     6) Стихотворения

     7) И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

     8) Н. Рубцов

     9) Рассказ

   10) Братья Гримм

      Анализ выполнения теста по литературному чтению

за 1-ю четверть во 2 «Б» классе

ФИ обучающихся

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Итого

1

Ахмеджанова  

2

Бачинский Д.

3

Бурцева А.

4

Васенкова Д.

5

Ежков Г.

6

Калачев А.

7

Каримов Д.

8

Комаров М.

9

Красник М.

10

Кузнецова О.

11

Магеррамова

12

Мозжухина М.

13

Назарова А.

14

Прытов М.

15

Саблин К.

16

Сальнов М.

17

Страхов Д.

18

Талыбов Д.

19

Татаринцев  А.

20

Фетисова А.

21

Цыганова А.

22

Шунаева К.

Итого

Выполнено на «5»____________________________

                     на «4»___________________________

                     на «3»___________________________

                     на «2»___________________________

Учитель: Лаврентьева Н. А.

ТЕСТ

2 класс   2-я четверть

1 вариант

  1.  Отметь произведение фольклора.

   -  рассказ

   - былина

   -  басня

  1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Сидит дед во сто шуб одет;

Кто его раздевает - слёзы проливает.

   - скороговорка

   - загадка

   - пословица

  1. Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.

«Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.»

   - И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

   - Э. Шим «Всем вам крышка»

   - К. Ушинский «Мороз не страшен»

  1. Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

   - Иван Сергеевич

   - Николай Иванович

   - Лев Николаевич

  1. Отметь считалку.

   - Нет друга – ищи, найдёшь – береги.

   - Вертлявый ветер вырывал

   Ворота, как вертушки.

   Ворчливый ворон воровал

   Вчерашние ватрушки.

   - Возле школьного крыльца

  Посадили деревца:

           Вера – вербу,

               Ясень – Вася,

               Слава – сливу,

               Клава – клён…

               Ты работал –

               Оставайся.

               Ты ленился –

               Выйди вон.    

  1. Отметь заголовок сказки Х.К. Андерсена.

   -  «Девочка Снегурочка»

   -  «Маленькие человечки»

   -  «Пятеро из одного стручка»

  1. Отметь фамилию баснописца.

   - М. Зощенко

   - В. Сутеев

   - И. Крылов      

  1. Закончи предложение, отметив ответ.

Рассказы о природе писали Э. Шим, Г. Скребицкий …

   -  М. Пришвин

   -  Н. Некрасов

   -  А. Барто

  1. Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»? Отметь ответ.

   - Жили – были …

   - Жил на свете …

   - Жил – был…

10. В каком рассказе говорится об осеннем лесе и его последнем подарке людям? Отметь ответ.

   - Э. Шим «Храбрый опёнок»

   -  Н. Сладков «Эхо»

   - Э. Шим «Белка и Ворон»

ТЕСТ

2 класс  2-я четверть

2 вариант

1.Отметь произведения фольклора.

   -  басня

   -  былина

   -  потешка

2.Отметь фамилию русского сказочника.

   -  Х.-К. Андерсен

   -  В. И. Даль

   -  М. М. Пришвин

3.Отметь скороговорку.

   -   Пушистая вата плывет куда-то.

    Чем вата ниже, тем дождик ближе.

   -   Доброе имя дороже богатства.

   -  Гроздья рябины

      На солнце горят.

      Рябит от рябины

      В глазах у ребят.

4.Из какого произведения отрывок.

 «Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми шапками накрылся лес. На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.»

   -  И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

   -  К. Ушинский «Мороз не страшен»

   -  И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

5.Отметь фамилию зарубежного писателя.

   -  Н. А. Некрасов

   -  И. А. Крылов

   -  Л. Н. Толстой

   -  Х.-К. Андерсен

   -  М. М. Пришвин

6.О чём говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»? Отметь ответ.

   -  о дружбе

   -  о дружной работе

   -  неумении договориться

7.Из какого произведения эти слова.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись…

   -  Е. Пермяк. «Две пословицы»

   -  Л. Толстой. «Страшный зверь»

   -  И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

8.Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.

                     

          Лиса и рак

Лиса говорит раку:

- Давай пе-ре-го-нять-ся!

- Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

   -  рассказ

   -  сказка

   -  стихотворение

9.О чём или о ком сказка, которая дана в задании 8?

   -  о животных

   - о природе

   -  о детях

10.Кто автор стихотворения «Детство»? Отметь ответ.

   -  Н. Некрасов

   - М. Лермонтов

   -  И. Суриков

ТЕСТ 2 класс   3-я четверть

1 вариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Уж как я ль мою коровушку люблю!                         - из рассказа

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну!                 - из народной песни

Кушай вволюшку, коровушка моя,                            - из сказки

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

                                                               

2. Прочитай. Назови произведение. Допиши предложение.

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты;

Там и поёшь ты

Песню свою.

Этот отрывок из стихотворения_______________________________________

3. Кто что написал? Соедини стрелками заголовки произведений и фамилии авторов.

«Старый гриб»                                                  В. Бианки

«Лиса Патрикеевна»                                        М. Пришвин

«Ёж – спаситель»                                             К. Ушинский

4. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.

       Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Е. Благинина. «Голоса леса»

П. Комаров. «Оленёнок»

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

5. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное слово.

Чуток, строен и высок,                                                    потешка

Гордо голову несёт,                                                           шутка

От рогов густая тень.                                                      загадка

Вот красивый зверь - __________________

6. Из какой сказки отрывок? Укажи стрелкой название произведения. Впиши пропущенное слово.

      Летела сова – весёлая голова.

      Вот она летела, летела и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела…

      Это _____________________, а сказка вот какая.

   - Русская сказка «Журавль и цапля»

   - К. Ушинский. «Плутишка кот»

   - Русская сказка «Белые пёрышки»

ТЕСТ

2 класс   3-я четверть

2 вариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

У реки за косогором                                М. Дудин. «Тары-бары…»

Заяц дом себе срубил.                             К. Ушинский. «Плутишка кот»

Огород обнёс забором                            Русская сказка «Зимовье зверей»

И капусту посадил.

2. Как начинается русская сказка «Журавль и цапля»? Подчеркни ответ.

- Жили-были…

- присказкой

- Давным-давно это было…

3. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Серовато,                                                     небылица

Зубовато,                                                      загадка

По полю рыщет,                                          потешка

Телят, ягнят ищет.

4. Прочитай. Какая сказка начинается такими словами? Подчеркни ответ.

       Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный.

      Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Русская сказка «Зимовье зверей»

Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»

5. Кто что написал? Соедини стрелками заголовки произведений и фамилии авторов.

«Ёж – спаситель»                                             К. Ушинский

«Старый гриб»                                                  В. Бианки

«Лиса Патрикеевна»                                        М. Пришвин

6. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Вставь пропущенное слово.

     Ласков _________________ и хитёр; спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает; днём на солнышке лежит да всё сказки говорит; ночью бродит на охоту: мышек сторожит.

   - К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

   - К. Ушинский. «Кот Васька»

   - В. Бианки. «Ёж – спаситель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания,  Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по литературному  чтению  4  класс  разработана  на  основе  примерной  программы  по  литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-те...

Тест по рассказу Дж. Лондона «Бурый волк», литературное чтение, 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Данный материал представляет собой тест по рассказу Джека Лондона "Бурый волк". Он предназначен для использования на уроках литературного чтения в 3 классе, УМК "Школа XXI века". Д...

Тест по рассказу Дж. Лондона «Бурый волк», литературное чтение, 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Данный материал представляет собой тест по рассказу Джека Лондона "Бурый волк". Он предназначен для использования на уроках литературного чтения в 3 классе, УМК "Школа XXI века". Д...