ктп по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Соболева Елена Анатольевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obuchenie_gramote.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обучению грамоте и письму в 1 классе по ФГОС по программе `Школа России`.

Автор учебника: Горецкий В.Г. 
Азбука. Учебник: 1 класс: В 2ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа

№ урока

ДАТА

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Подготовительный период-14часов

1

02,09

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

2

03,09

Речь устная и письменная. Предложение.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

3

04,09

Слово и предложение. Пословицы о труде. 

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

4

07.09

Слог. Дикие и домашние животные

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

5

9.09

Ударение  в словах.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

6

10.09

Звуки в окружающем мире и в речи.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

7

11.09

Звуки в словах. Природа родного края

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

8

14.09

Слог-слияния.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

9

16.09

Повторение и обобщение пройденного материала.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука

10

17.09

Гласный звук [ а], буквы А, а.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

11

18.09

Гласный звук [ о], буквы О, о.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

12

21.09

Гласный звук [ и], буквы И, и.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

13

23.09

Гласный звук [ ы], буква ы.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

14

24.09

Гласный звук [ у], буквы У, у.  

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

БУКВАРНЫЙ   ПЕРИОД          -      53         часа

25.09

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

28.09

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

30.09

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

1.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

2,10

Согласные звуки [с], [с,], буквы с, С.

5.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство

7.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

8.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

9.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

12.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

14.10

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

15.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

16.10

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

19.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

21.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

22.10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами

23.10

Гласные буквы Е, е.

26.10

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

28.10

Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

29.10

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

30.10

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

Гласные буквы Я, я.

Закрепление материала.

Гласные буквы Я, я.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

 

Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Гласные буквы Ё, ё.

Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё

.

Звук [ј,], буквы Й, й.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Гласные буквы Ю, ю

Гласные буквы Ю, ю.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

Закрепление и обобщение материала.

Чтение слов с изученными буквами.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Русский алфавит.

Воспроизводить алфавит.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 16 часов

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения

Одна у человека мать; одна и родина.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

К. Ушинский «Наше отечество».

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением

История славянской азбуки.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

В.Крупин «Первоучители славянские».

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

В.Крупин «Первый букварь».

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Работа над текстом. В.Крупин «Первый букварь».

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

А.С. Пушкин. Сказки.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

Выставка книг

А.С. Пушкин. Сказки.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

Анализ произведений Л.Н. Толстой Рассказы для детей.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

 Анализ текстовК.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

К.И. Чуковский

«Путаница»

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

В.Бианки «Первая охота»

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

С.Я.Маршак «Угомон»,

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

С.Я.Маршак  «2x2»

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

М.М.Пришвин «Предмайское утро»

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

С.Маршак, А.Барто, В.Осеева.

Сравнение стихов и рассказов»

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

В.Осеева.

Сравнение стихов и рассказов»

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

Весёлые стихи Б.Заходера,

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

Весёлые стихи  В.Берестова.

Анализировать  текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения

Проект «Живая азбука».

Работа с информацией из разных источноков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...