Рабочая программа по чтению 3 класс, VIII вид
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Заварзина Любовь Николаевна

Рабочая программа по чтению 3 класм (8 вид) составлена на 136часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа                            

      с. Первомайское  муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________________

                                   Рафикова Л.Н.

протокол № _______

от «____» ______________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Первомайское

_____________Р.А.Кореневская

от «____» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с. Первомайское

______________Р.Ф.Рамазанов

Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г.

                                                                                                 

                                                                                                        Рабочая программа

 Заварзиной Любови Николаевны

учителя начальных классов

категория  -  первая

по учебному курсу «Литературное чтение»

класс 3

 уровень  коррекционный VIII  вид

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

         Основной целью обучения чтению является  научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

        Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

- формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;

- воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора.

      Программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

 З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание. - М.: Просвещение, 2007

С.В.Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению» 3класс. М. «Вако» 2009г.    

   Программа под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 3 классе - на 5 часов в неделю, 170 часа за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена до 4 часов в неделю, 136 часов за учебный год (т.е. на 34 часа).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

      При обучении чтению в 3 классе ставятся следующие задачи:

образовательные:

  • последовательно перевести учащихся с послогового чтения на плавное и правильное чтение целыми словами вслух и про себя;
  • осмысливание прочитанного текста;
  • совершенствование техники чтения;
  • расширение и активизация словарного запаса;

коррекционная:

  •  формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (внимания, памяти, логического мышления);

воспитательная:

  •  воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников.

      Основной формой обучения является урок;  методами обучения – метод наблюдения, беседа, объяснения, повторения, сравнения, работа с учебником, дидактические игры;  приемы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей. За чтением осуществляется повседневный и текущий контроль.

Содержание программного учебного предмета

Техника чтения

  • Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
  • Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
  • Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

  • Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
  • Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
  • Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

  • Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
  • Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
  • Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения
  • Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

  • Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
  • Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

  Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

 Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Произведения для заучивания наизусть

В. Берестов. Где право, где лево?

С. Баруздин. Маляр.

Е. Трутнева. Осень.

А. Плещеев. Осень наступила.

И. Суриков. Зима.

В. Орлов. Никто не обижается.

Ф. Тютчев. Зима, недаром злиться.

Я. Колос. Песня о весне.

С. Михалков. Спать легли однажды дети.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

       Учащиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

       Учащиеся должны знать:

  • наизусть 5—8 стихотворений.

                                                                               Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

Календарная

Фактическая

1

С.Михалков. Важный день.

1

02.09

2

Р.Сеф.Учись читать!

1

03.09

3

Т. Чинарева . Здравствуйте!

1

05.09

4

В. Берестов. Где право, где лево.

1

08.09

5

В. Драгунский. Что любит Мишка.

1

09.09

6

В. Драгунский. Что любит Мишка.

1

10.09

7

О. Григорьев. Кто прав?

1

12.09

8

М.Коршунов . Петя и его жизнь.

1

15.09

9

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!»

1

16.09

10

Внеклассн. чтение по теме «Здравствуй, школа

1

17.09

11

Е. Трутнева. Осень.

1

19.09

12

И. Соколов- Микитов. Улетают журавли.  

1

22.09

13

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о птицах»

1

23.09

14

В. Катаев. Грибы.

1

26.09

15

А. Прокофьев. В лес по грибы.

1

29.09

16

Н. Сладков. Эхо.

1

30.09

17

 Загадки. Рассказ по рисунку.

1

01.10

18

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

1

03.10

19

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

1

06.10

20

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о приметах осени»

1

07.10

21

К. Бальмонт. Осень.

1

08.10

22

А. Фет. Ласточки пропали.

1

10.10

23

А. Плещеев. Осень наступила.

1

13.10

24

Н. Некрасов. Железная дорога.

1

14.10

25

Обобщающий урок по теме «Славная осень!» Скороговорки

1

15.10

26

Внеклассное чтение по теме «Осень».

1

17.10

27

Л.Толстой. Котенок.

1

20.10

28

В. Орлов. Ученый кот.

1

21.10

29

М. Пришвин. Ребята и утята.

1

22.10

30

М. Пришвин. Ребята и утята.

1

24.10

31

В. Бианки. Ёж- спасатель.

1

27.10

32

Внеклассное чтение по теме «Животные вокруг нас»

1

28.10

33

В. Орлов. Родное.

1

29.10

34

Р. Фраерман. Мальчик в лесу.

1

05.11

35

В. Сухомлинский. Пусть будут и соловей и жук.

1

07.11

36

Обобщающий урок по теме «Люби все живое»

1

10.11

37

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о животных»

1

11.11

38

С.Михалков. Важные  дела.

1

12.11

39

М. Пожаров. Мои работники.

1

14.11

40

Е. Пермяк.  Смородина.

1

17.11

41

О. Донченко . Телёнок.

1

18.11

42

О. Донченко . Телёнок.

1

19.11

43

Дж.Родари. Какого цвета ремесла?

1

21.11

44

Дж. Родари. Чем пахнут ремесла?

1

24.11

45

Колос (украинская сказка).

1

25.11

46

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о Родине»

1

26.11

47

Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться»

1

28.11

48

И. Суриков. Зима.

1

01.12

49

А.Чехов. Первый снег.

1

02.12

50

В.Берестов. Гололедица.

 Загадка.

1

03.12

51

В.Орлов. Никто не обижается.

1

05.12

52

Н.Сладков. Воробьиный термометр.

1

08.12

53

Н.Носов. На горке.

1

09.12

54

Н.Носов. На горке.

1

10.12

55

Д.Мамин-Сибиряк. Река стала.

1

12.12

56

Внеклассное чтение по теме «Стихотворения о зиме»

1

15.12

57

А.Пушкин. Зимнее утро.

1

16.12

58

К. Ушинский. Проказы старухи зимы.

1

17.12

59

В.Лебедев-Кумач. Здравствуй,елка!

1

19.12

60

Е.Пермяк. Знакомые следы.

1

22.12

61

В.Бианки. Из «Лесной газеты»

1

23.12

62

В.Одоевский. В гостях у дедушки мороза.

1

24.12

63

В.Одоевский. В гостях у дедушки мороза.

1

26.12

64

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о зиме»

1

29.12

65

Г.Скребицкий . Дружба.

1

14.01

66

Г.Скребицкий . Дружба.

1

16.01

67

А.Барков. Кот в сапогах.

1

19.01

68

Г.Ладонщиков. Наши друзья.

1

20.01

69

К.Ушинский. Четыре желания.

1

21.01

70

Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы и зима настала»

1

23.01

71

М.Басина. Удивительная веревка.

1

26.01

72

А.Барто. Уехали.

1

27.01

73

К.Киршина. Вот какая история.

1

28.01

74

Л.Воронкова. Что сказала бы мама?

1

30.01

75

Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?

1

02.02

76

Н.Носов. Огурцы.

1

03.02

77

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о маме»

1

04.02

78

В.Осеева. Волшебное слово.

1

06.02

79

В.Осеева. Волшебное слово.

1

09.02

80

Е.Пермяк. Бумажный змей.

1

10.02

81

А. Котовщикова.  Как же так получилось?

1

11.02

82

А. Котовщикова.  Как же так получилось?

1

13.02

83

Л.Пантелеев. Трус.

1

16.02

84

Л.Пантелеев. Честное слово.

1

17.02

85

Л.Пантелеев. Честное слово.

1

18.02

86

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о героях»

1

20.02

87

Р.Сеф. Мальчики и девочки.

24.02

88

К.Чуковский. Мойдодыр.

1

25.02

89

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо…»

1

27.02

90

Внеклассное чтение по теме «Хорошие поступки»

1

01.03

91

Лиса и журавль. (русская сказка)

1

02.03

92

Заяц- хвастун. (русская сказка)

1

03.03

93

Как мужик волка спас.(мордовская сказка)

1

05.03

94

Кукушка.(ненецкая сказка)

1

09.03

95

Про бурого мишку и мышку-вертушку. (русская сказка)

1

10.03

96

Хаврошечка.(русская сказка)

1

13.03

97

Обобщающий урок по теме «Народные сказки»

1

15.03

98

Внеклассное чтение по теме «Сказки»

1

16.03

99

Пых. (русская сказка)

1

17.03

100

К.Чуковский. Путаница.

1

19.03

101

Н.Носов. Живая шляпа.

1

22.03

102

Н.Носов. Живая шляпа.

1

23.03

103

Б.Заходер. Хрюк на ёлке.

1

24.03

104

Б.Заходер. Хрюк на ёлке.

1

05.04

105

Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

1

06.04

106

Обобщающий урок по теме «Смешные истории»

1

07.04

107

Внеклассное чтение о теме «Рассказы о детях»

1

09.04

108

Ф,Тютчев. Зима недаром злиться…

1

12.04

109

К.Паустовский. Стальное колечко.

1

13.04

110

А.Плещеев. Весна.

Я.Колас. Песня о весне.

1

14.04

111

Э.Шим. Камень,Ручей, Сосулька и Солнце.

1

16.04

112

С.Михалков. А что у вас?

1

19.04

113

Б.Емельянов. Мамины руки.

1

20.04

114

Н.Артюхова. Большая берёза.

1

21.04

115

В.Бианки. Последняя льдина.

1

23.04

116

В.Орлов. что случилось.

1

26.04

117

М.Матусовский. Скворцы прилетели.

Г.Ладонщиков. Дождик, лей веселей!

1

27.04

118

А.Барков. Голубой апрель.

1

28.04

119

В.Драгунский. И мы.

1

30.04

120

Н.Михайлова. Май.

1

03.05

121

В.Орлов. Когда на планете хозяева дети.

1

04.05

122

Е.Олейник. Полюшко-поле.

1

05.05

123

С.Михалков. Спать легли однажды дети.

1

07.05

124

Обобщающий урок по теме «Весна в окно стучится»

1

10.05

125

Внеклассное чтение «Весна»

1

11.05

126

В.Фетисов. Что такое лето?

1

12.05

127

А.Толстой. Колокольчики мои. И. Соколов-Микитов. Лето в лесу.

1

14.05

128

Л.Толстой. Гроза в лесу.

1

17.05

129

В.Бианки. Купание медвежат.

1

18.05

130

Внеклассное чтение по теме «Животные весной»

1

19.05

131

Л.Толстой. Акула.

1

21.05

132

С.Полетаев. Секретное слово.

1

24.05

133

С.Полетаев. Секретное слово.

1

25.05

134

М.Ивенсен. Вот и лето подоспело.

1

26.05

135

Обобщающий урок по теме «Лето красное идет» Тест.

1

28.05

136

Внеклассное чтение по теме «Рассказы о лете»

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа "Математика" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Хилько А.А. содержит пояснительную записку, КТП, К...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...