дневник для чтения
книга по чтению (2 класс) на тему

Матвиенко Любовь Николаевна

в дневник для чтения дети пишут содержание книг, которые прочитали за месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дневник для чтения193.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Семин\Desktop\75288414_chitatelskiy_dnevnik.jpg

ученицы 2  класса

МКОУ

Новогремяченской СОШ

Уважаемые родители!

С сентября  каждый учащийся ведёт работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение, автора и краткое содержание прочитанного произведения.

В начале каждого месяца, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку.

 Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не

интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике  чтения — это не столько удовольствие, сколько мука.

                                       Нормы  техники чтения в начальной школе:

  1. класс - 40 слов в минуту (в конце года)
  2. класс - 60 слов в минуту (в конце года)
  3. класс - 80 слов в минуту (в конце года)
  4. класс - 100 слов в минуту (в конце года).

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения  в темпе разговорной речи

(от 120 до 150 слов в минуту).

Скорость чтения — самый важный фактор, который влияет на  успеваемость.

Дорогой второклассник!

Хочешь как можно скорее научиться  читать бегло и выразительно? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый   дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения.

                                                                                      Советы  по чтению:

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 60 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаю тебе успеха!

Памятка 1

Прочитай выразительно

1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи главную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).

3. Какое настроение хотел создать автор? Какие чувства вызывает у тебя это произведение?

4. Перечитай, обращая внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).

5. Поупражняйся в чтении: прочитай вслух несколько раз.

6. Прочитай выразительно друзьям или родителям.

Памятка 2

Выучи наизусть

1.  Прочитай произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определи главную мысль.

2. Выучи первые две строчки, потом ещё две строчки. Повтори все четыре строки вместе. (Отрывок из прозаического произведения учи по предложениям.)

3. Работай так, пока не выучишь всё произведение.

4. Закрой книгу и прочитай произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитай текст ещё несколько раз.

Памятка 3

Читаем по ролям (коллективная работа)

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте текст беседы (диалога).

3. Поговорите с одноклассниками о героях произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как они говорят?)

4. Распределите роли и поупражняйтесь в ролевом чтении.

5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.

Памятка 4

Перескажи кратко

1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи главную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перечитай каждую часть, отмечая главные моменты.

5. Перескажу, выделяя главные моменты каждой части.

6. Проверь себя по книге: не упущен ли в твоём пересказе какой-то важный эпизод.

Памятка 5

Перескажи подробно

1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи главную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перескажи каждую часть отдельно: сначала первую, затем вторую и так далее.

5. Перечитай текст и перескажи всё произведение подробно.

Памятка 6

Расскажи о герое

1. Прочитай произведение. Выпиши имена героев:

2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них ты хочешь рассказать?

3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит? О чём и как он говорит? Какие поступки совершает?

4. Как относится к герою автор произведения?

5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.

Скорость чтения

Более 100

Количество прочитанных слов

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Дата

Автор, название книги

                             Краткое содержание

      сентябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Дата

Автор, название книги

Краткое содержание

октябрь

1.

2.

3.

4.

Дата

Автор, название книги

                                       Краткое содержание

ноябрь

1.

2.

3.

4.

декабрь

1.

2.

3.

4.

5.

2 полугодие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обложка на "Дневник достижений по технике чтения"

В данной работе представлена обложка для "Дневника достижений по технике чтения", содержащая нормы по технике чтения и инструкцию по ведению читательского дневника для учащихся и родителей....

Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"

Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....

Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Данный  урок  литературного  чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно  с учит...

Дневник летнего чтения

О пользе  чтения на летних каникулах...

Дневник летнего чтения

Дневник  для  заполнения о прочитанных  книгах...

К ВОПРОСУ О РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен опыт работы с дневником домашнего чтения в начальных классах. Содержится характеристика современных дневников домашнего чтения, используемых в начальной школе....

Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс

Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист,  скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...