Рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Косова Анна Геннадьевна

- Развитие устной речи, формирование выполнять простые поручения по словесному заданию, слушать сказки и рассказы.

-Учить отвечать на поставленные вопросы, составлять простые предложения.

-Уточнение и развитие слухового восприятия, формирование фонематического восприятия.

- Слово, слог, предложение. деление слов на слоги (2-3), определение количества слов в предложении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_chteniyu.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой.

М. Просвещение, 2013г.

Обучение грамоте в специальных коррекционных образовательных учреждениях 8 вида осуществляется на протяжении всего первого года обучения. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, может занимать и большее количество часов по времени. Время добукварного периода зависит от уровня подготовки учащихся к 1 классу и индивидуальных особенностей класса.

Задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальному овладению первоначальными навыками чтения;
  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;
  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • привить интерес к обучению;

На уроках учащиеся учатся слушать и понимать собеседника, учителя. Выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы. Основными видами работы являются беседа, заучивание небольших стихотворений с голоса учителя, загадок, инсценировка. Развитие слухового восприятия и речевого слуха является основой для дальнейшего обучения. Учащиеся учатся различать звуки, знакомятся с понятием слово, часть слова, слог, звук. Учатся составлять предложения по заданию учителя и рисунку.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения и короткие тексты.  Порядок изучения звуков по программе 8 вида несколько изменен. Буквы изучаются в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение элементов расположения, сравнение с ранее изученными буквами. Слияние звуков в слога и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слова-слоги, затем обратные слоги, особого внимание требует чтение слогов со стечением согласных звуков. Лучшему усвоению образу буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование разрезной азбуки и др. игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использование иллюстрированного материала.

Содержание тем программного курса 1 класса (второй год обучения) по программе 8 вида обучения.

1. Повторение. Добукварный период.

- Развитие устной речи, формирование выполнять простые поручения по словесному заданию, слушать сказки и рассказы.

-Учить отвечать на поставленные вопросы, составлять простые предложения.

-Уточнение и развитие слухового восприятия , формирование фонематического восприятия.

- Слово, слог, предложение. деление слов на слоги (2-3), определение количества слов в предложении. Ударение, выделение ударного слога.

- Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выполнение простейших комбинаций из прямых линий, конструирование изученных ранее букв, зрительный диктант.

- Выработка у учащихся правильно и последовательно называть предметы в определенном порядке, прослеживание пальцем строки слева направо сверху вниз.

Букварный период.

Повторение изученных звуков и букв в 1 классе.

1. Звуки и буквы 1,2 этапа. Правильное и отчетливое произношение звуков, положение звука в слове, образование слога из изученных звуков и букв. Правильное прочтение, составление из азбуки,  место нахождение их в слове.

2. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, нахождение буквы из гр. изученных букв.

3. Образование и чтение слов трехбуквенных слов (сук, сом).

4 Чтение и составление из двух слоговых структур ( ма-ма, ра-ма)

Изучение нового материала.

1. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

2. Изучение звуков и букв 3 этапа. Подбор слов с заданным звуком, место звука в слове, запоминание образа буквы изученного звука.

Образование открытого и закрытого слога из изученных букв и звуков. Правильное произношение звуков, соотнесение звука с буквой. Чтение и составление слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов.

3. Изучение звуков и букв 4 этапа. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое различие при чтении гласных и согласных звуков, твердых и мягких звуков. Правильное произношение новых звуков и букв. Образование и чтение слоговых структур из изученных ранее и новых звуков и букв. Чтение слогов со стечением согласных звуков. (тра, пра).

Чтение коротких текстов. Составление коротких предложений. Ответы на простые вопросы по тексту. Умение слушать и слышать говорящего.

Развитие связной речи, активизация пассивного и активного словаря учащихся.

4. Повторение изученного за год.

Повторение всех изученных звуков и букв.

Чтение и составление слогов и слов из слоговых структур.

Чтение текстов, развитие речи учащихся.

Слог-слово-предложение. Ударение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся;

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух,

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из разрезной азбуки,

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации,

слушать небольшую сказку и отвечать на вопросы по содержанию.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-4 коротких стихотворения, разученных с голоса учителя.

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс (второй год обучения) по программе VIII вида 4 ч/нед.

Учитель: Косова Анна Геннадьевна

Дата

№ урока

Количество час. По разделу

Тема урока

Тип урока

Доп. Методический материал

Термины

Деятельность уч-ся

I четверть 36 час

Добукварный период 13 час.

1.09

1

Развитие речи. «Как я провел лето»

Комбиниров

ИКТ, учебник

Ответы на вопросы, развитие слух внимания

2.09

2

«Наш класс»

Комбиниров

ИКТ

Ответы на вопросы, развитие слух внимания

3.09

3

 Наша речь. Слово.

Комбиниров

ИКТ

Совместная деятельность

4.09

8.09

4

5

Предложение

Комбиниров

ИКТ, учебник

Знакомство со схемой. Составление предложений.

9.09

6

7

Слог-часть слова

Изучение нового

ИКТ, иллюстрации

Деление слов на слоги, определение слогов в слове

10.09

8

Звук. Выделение звука.

Комбиниров

ИКТ, иллюстрации, муз. инструменты

Определение звука в окружении, выделение первого звука в слове

11.09

9

Гласные звуки а,у

Комбиниров

ИКТ

Определять звук, слышать его и выделять из слова

15.09

10

Гласные звуки

Комбиниров

ИКТ, картинки

Выделение гл. звуков из знакомых слов

16.09

11

Согласные звуки

Комбиниров

ИКТ, картинки

Выделение гл. звуков из знакомых слов

17.09

18.09

12

13

Слушание сказок «Маша и медведь»

«Теремок»

Изучение нового

Аудиосказки, иллюстрации

Прослушивание сказки, отв. на простые вопросы по содержанию сказки

Повторение изученного в 1 классе. 21 час

22.09

14

Звук и буква «Аа»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, работа с разрезной азбукой.

22.09

15

Звук и буква «Уу»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, работа с разрезной азбукой.

23.09

16

Звук и буква «Мм»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, подбор слов и картинок на заданный звук

24.09

17

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Повторение

ИКТ

Плавное прочтение прямых и обратных слогов, слов.

25.09

18

Звук и буква «Оо»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, подбор слов и картинок на заданный звук

29.09

19

Составление слогов с заданным звуком.

Комбиниров

Классная и индивид. азбука

Работа с разрезной азбукой.

30.09

20

Чтение слогов слов

Повторение

ИКТ, картинки, учебник

Плавное прочтение прямых и обратных слогов, слов.

01.10

21

Звук и буква «Сс»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, работа с разрезной азбукой

22

Составление слогов и слов с заданной буквой «с»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Работа с разрезной азбукой.

23

Схема слова.

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник, схемы звуков

Развитие фонематического слуха, составление схем к словам

24

Звук и буква «Х»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Чтение слогов и слов

25

26

Закрепление пройденного материала.

Повтор.

ИКТ, рис.

Составление, чтение слогов и слов с изученными буквами.

27

Звук и буква «Шш»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, работа с разрезной азбукой

28

Звуки с-ш

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Различие звуков С-Ш

29

Звук и буква «Лл»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Выделение звука, подбор слов и картинок на заданный звук

30

Звук и буква «Ы»

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Работа со словами. Подбор слов.

31

Чтение слогов и слов с изученными буквами

Повтор.

ИКТ,

Плавное и правильное прочтение слов и предложений.

32

Звук и буква «Нн»

Комбиниров.

Схема, разрезная азбука

Работа с разрезной азбукой

33

Составление слов с изученными буквами

Повтор.

Схема, разрезная азбука

Работа с разрезной азбукой.

34

Звуки буква «Рр»

Комбиниров.

ИКТ

Выделение звука, чтение слогов с изученной буквой.

35

36

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Повтор.

ИКТ, книги

Чтение небольших текстов

II четверть 28 час

1

Звук буква Кк

Комбиниров

ИКТ, иллюстрации

Выделение звука, чтение слогов с изученной буквой

2

Составление слов с изученной буквой.

Комбиниров

Разрезная азбука

Работа с азбукой.

3

Звук и буква «Пп»

Комбиниров

ИКТ

Выделение звука из слова, составление слогов с заданным звуком.

4

Чтение слов и предложений.

Комбиниров

ИКТ, учебник

Чтение предложений.

5

Гласные и согласные звуки.

Комбиниров

ИКТ, иллюстрации

Подбор картинок и слов на заданный звук, различие гласных и согласных звуков.

6

Звук и буква «Тт»

Комбиниров

ИКТ, учебник

Выделение звука из слова, составление слогов с заданным звуком, подбор картинок.

7

Чтение слов и предложений.

Повтор.

ИКТ

Плавное чтение слов и предложений.

8

Звук и буква «Ии»

Комбиниров.

ИКТ

Работа с разрезной азбукой. Схема звука, слова

9

«и» - показатель мягкости.

Изучение нового

ИКТ

Чтение слов со звуком «и»

10

Сочетание «ши»

Изучение нового

ИКТ, иллюстрации.

Работа со схемой, выделение звуков.

11

Звук и буква Зз

Комбиниров

ИКТ, картинки, учебник

Работа с разрезной азбукой, схемы.

12

Чтение слов и предложений со звуком Зз

Повтор.

учебник

Плавное чтение небольших текстов, хоровое чтение.

13

Дифференциация звуков з-с

Повтор.

ИКТ

Работа со словами.

14

Звук и буква Вв

Изучение нового

ИКТ, учебник, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение его буквой. Работа с азбукой.

15

Звук и буква Вв. Чтение слогов и слов.

Комбиниров.

ИКТ, учебник, азбука

Плавное и правильное чтение слогов и слов.

16

Звук и буква Вв. Чтение предложений и текстов

Комбиниров

ИКТ, учебник, азбука

Составление слов и предложений со словами.

17

Звук и буква Жж

Изучение нового

ИКТ, учебник, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение его буквой.

18

Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов.

Комбиниров.

ИКТ, учебник, азбука

Работа с азбукой.

19

Сочетание «жи»

Изучение нового

ИКТ, учебник

Артикуляционное произношение слога и слов с ним. Различие на слух.

20

Дифференциация звуков ж-ш

Изучение нового

ИКТ

Различие слов с данными звуками, Артикуляция звуков.

21

Сочетание «жи-ши»

Комбиниров.

ИКТ, учебник

Чтение слов и предложений.

22

Звук и буква Бб

Изучение нового

ИКТ, учебник, азбука, картинки, схемы

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой.

23

Чтение слогов и слов

Комбиниров

Азбука, ИКТ

Плавное и правильное чтение

24

Чтение предложений и текста

Комбиниров

ИКТ, учебник

Плавное и правильное чтение

25

Дифференциация звуков б-п

Изучение нового

ИКТ

Артикуляционное произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация.

26

Звук и буква Гг

Изучение нового

ИКТ, учебник, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

27

Дифференциация звуков г-к

Изучение нового

ИКТ

Артикуляционное произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация

28

Закрепление изученного

Повтор.

Азбука, полоски, ИКТ

Совместная работа

III четверть 38 час

1

Звук и буква Дд

Изучение нового

ИКТ, учебник, азбука, полоски

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

2

Звук и буква Дд. Чтение и составление слогов и слов.

Комбиниров

ИКТ, учебник

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов.

3

Звук и буква Дд.

Комбиниров

ИКТ

Правильное и плавное чтение текстов.

4

Дифференциация звуков г-к

Изучение нового

ИКТ, учебник

Звукобуквенный анализ, сравнение звуков, слов.

5

Звук и буква Йй

Изучение нового

Икт, схема

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

6

Звукобуквенный анализ и-й

Изучение нового

ИКТ

Артикуляционное произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация.

7

8

Буква «ь» показатель мягкости

Изучение нового

ИКТ

произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация

9

Закрепление пройденного

Повтор.

Икт, карточки, схемы, азбука

Совместная работа

10

11

Звук и буква Ее

Изучение нового

Икт, схема

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

12

13

Звук и буква Ёё

Изучение нового

Икт, схема

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

14

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

закрепление

ИКТ, учебник

Совместная работа

15

Звук и буква Яя

Изучение нового

Икт, схема

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

16

Звукобуквенный анализ «я-а»

Комбиниров

ИКТ, учебники

Совместная работа

17

Звук и буква Юю

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

18

Буква Ю показатель мягкости

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Совместная работа

19

Чтение предложений и текста

Комбиниров

ИКТ, учебники

Правильное чтение с изученной буквой.

20

Звук и буква Цц

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

21

Слоги и слова с буквой «ц»

Комбиниров

ИКТ, учебники

Работа с азбукой, схема

22

Чтение предложений и текста

Комбиниров

ИКТ, учебники

Совместная деятельность

23

Звук и буква Чч

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы.

24

Слоги и слова с буквой Чч

Комбиниров

ИКТ

Работа со словами.

25

Чтение слов и предложений.

Комбиниров

ИКТ, учебники

Совместная работа.

26

Сочетание «ча-ща»

Изучение нового

ИКТ, карточки

Работа со словами.

27

Работа с текстом.

Комбиниров

Книги, иллюстрации

Совместная работа

28

Звук и буква Щщ

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой.

29

Сочетание «ща-щу»

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Совместная работа

30

31

Сочетание «ча-ща», «чу-щу»

Комбиниров

ИКТ, карточки

Работа со словами. Работа с текстом.

32

Звук и буква Фф

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, работа со схемой.

33

Звук и буква Фф. Чтение слов и предложений.

Комбиниров

ИКТ, азбука

Работа с азбукой.

34

Звук и буква Фф. Чтение текста.

Комбиниров

ИКТ, учебники

Совместная работа.

35

Звук и буква Ээ

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, работа со схемой.

36

Звук и буква Ээ. Чтение слов и предложений.

Комбиниров

ИКТ, учебники

Совместная работа.

37

Буква Ъ

Изучение нового

ИКТ, схема, азбука

Совместная работа

38

Буква Ъ. Чтение слов и предложений.

Комбиниров

ИКТ, учебники

Совместная работа

IV четверть 29 час

1

Повторение изученного в 3 четверти.

закрепление

ИКТ, учебники

Совместная работа

2

Работа с текстом «Когда это бывает?»

Комбиниров

ИКТ, учебники, иллюстрации

Совместная работа

3

Стихи А .Барто

Изучение нового

ИКТ, учебники, иллюстрации, книги

Выучить наизусть.

Совместная работа

4

«Кошка»

Комбиниров

учебники, иллюстрации

Работа с текстом.

5

«Верный друг»

Изучение нового

учебники, иллюстрации

Работа с текстом

6

«Светофор»

Комбиниров

ИКТ, учебники, иллюстрации, книги

Работа с текстом

7

Слово.

Комбиниров

ИКТ, учебники, иллюстрации

Совместная работа

8

Предложение.

Комбиниров

ИКТ, учебники, иллюстрации

Составление предложений из слов.

9

Азбука

Комбиниров

ИКТ, учебники, иллюстрации

Совместная работа

10

Гласные и согласные звуки.

Комбиниров

Азбука, схема

Работа с азбукой.

11

Развитие речи. Сюжетные картинки.

Комбиниров

Сюжетные картинки, ИКТ

Совместная работа

Сказки 3 час

12

«Муха-цокотуха»

Комбиниров

Сюжетные картинки, ИКТ

Наизусть отрывок

Совместная работа

13

«Телефон»

Комбиниров

Сюжетные картинки, ИКТ

Совместная работа

14

«Мойдодыр»

Комбиниров

Сюжетные картинки, ИКТ

Наизусть отрывок

Совместная работа

15

«Одна буква» А. Шибаев

Изучение нового

Учебник, иллюстрации

Совместная работа

16

«Слоги»

Комбиниров

ИКТ, учебник

Работа со словами.

17

Загадки

Изучение нового

ИКТ, учебник

Работа над загадками.

18

«Дразнилка» С. Иванов

Изучение нового

ИКТ, учебник

Совместная работа

19

«Черепаха» К. Чуковский

Изучение нового

ИКТ, учебник

Совместная работа

20

«Шумный Ба-Бах»

Изучение нового

ИКТ

Совместная работа

21

«Уроки доброты»

Комбиниров

ИКТ, учебник

Совместная работа

22

Загадки

Комбиниров

ИКТ

Совместная работа

23

Доскажи словечко

Комбиниров

ИКТ, учебник, иллюстрации

Работа с предложением.

24

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает?

Комбиниров

ИКТ, учебник, иллюстрации

Работа с текстом

25

26

Повторение изученного материала

Закрепл.

икт

Совместная работа

27

28

29

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...