Мы читаем шибко...
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Праздник в 1 классе Прощание с Букварём

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_chitaem_shibko.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Мы читаем шибко…

               Сценарий праздника прощания с Букварём

Цель: подвести итоги обучения по Букварю; развивать познавательный интерес; желание читать; прививать интерес к слову, книге.

Оборудование: плакат-маршрут путешествия; у детей шапочки-буквы; костюмы к сказке; магнитофон с записями; учебники «Букварь».

Ход занятия:

(под  В.Шаинского «Чему учат в школе» входят три ученика)

1 ученица: В первом классе снова праздник

                   День прощанья с Букварем.

                   Вспомни, маленький проказник,

                   Как ты стал учеником.

1 ученик:   Мы смешными малышами

                   Прибежали в этот класс

                   Нам букварь с карандашами

                   Подарили в первый раз.

2 ученица: С этой книгой самой первой

                   Каждый путь свой начинал,

                   Чтоб пройти маршрутом верным

                    На заветный перевал.

(звенит звонок, входят дети, выстраиваются в 2 ряда за ведущими)

Ученик:  Самый трудный –      Дети: 1 класс!

                Всех труднее –                     1 класс!

                                                              Потому что 1 раз!

2 ученик: Первый класс! Первый класс!

                 Сколько грамотных у нас?

Дети:      26!

2 ученик: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети:      У нас, у первоклашек!

Ученик:  Кто умеет пошутить

              И немного….пошалить?

Дети:       Мы, СМЕШАРИКИ!!!

                 Наш весёлый коллектив

                 Излучает ПОЗИТИВ!

                 (дети рассаживаются на скамеечки)

Учитель: Дорогие ребята!

Поздравляем Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей самой дорогой первой книге – Букварю.

Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его странички учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять все школьные правила.

Ребята, давайте вспомним эти правила, и наш старый добрый Букварь оживет и обязательно зайдет к нам на праздник.

Правило 1  Ежедневно по утрам

                    Заниматься надо нам.

                    Мы с доски не сводим глаз,

                    А учитель учит нас.

Правило 2  Вставайте дружно всякий раз,

                    Когда учитель входит в класс!

Правило 3  Ответить хочешь – не шуми,

                    А только руку подними.

Правило 4  Учитель спросит – надо встать.

                    Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 5  Ты сиди за партой стройно

                    И веди себя достойно.

                       (под музыку входит Букварь)

Букварь:  Здравствуйте, ребята!

                 Здесь живут самые дружные и самые прилежные первоклашки?

Дети:  Здесь!

          Букварь:  Вот пришел на встречу с вами

                           Я в последний раз,

                           Но никогда не позабуду

                           Этот дружный класс.

                            Все от Димы до Арины

                            Грамоте учились

                            Вам мои странички очень пригодились.

                            А чему еще учат вас в школе?

           

Букварь:  Ребята, а теперь я хочу сделать вам подарок. Я приглашаю вас в сказочное путешествие в мою волшебную страну.

                                        (вбегает Незнайка)

Незнайка:  Ваше величество! Подождите!

                   Я тоже хочу с вами. Я тоже все буквы знаю!

Букварь:  Ну, это мы сейчас проверим. Итак, ребята, мы отправляемся на нашем  сказочном паровозике, название которого… Прочти, Незнайка!

Незнайка:  Ш... к… а… .

Учитель:  Ребята, выручайте, помогите Незнайке. Как называется наш паровозик?

Дети:  ШКОЛА!

                             (звучит мелодия «Голубой вагон»)

Букварь:  Наша первая остановка Алфавитово. Здесь живут…

Ученица:  33 родных сестрицы –

                  Писаны красавицы,

                  На одной живут странице

                  И повсюду славятся!

Ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад

             В чётком порядке построены в ряд.

             Каждый в условленном месте стоит

             И называется всё АЛФАВИТ!

Букварь:  Верно! А теперь…

                 Дружина! По порядку алфавита, стройся!

Букварь:  По порядку алфавита, расчитайсь!

Дети:  А Б В Г Д Е Ё – постираем все бельё

           Ж З И Й К Л М - апельсинку быстро съем

           Н О П Р С Т У – погуляем на мосту

           Ф Х Ц Ч Ш Щ – ах, какая чаща

            Ъ Ы Ь – не запомнятся никак

            Э Ю Я – вот и все мои друзья!

Букварь:  Всем известно: буква «Я»

                В азбуке -  последняя.

                А известно ли кому, отчего и почему?

                Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

Букварь:  Интересно?

Дети:  Интересно!

Букварь:  Ну, так слушайте рассказ.

 Учитель: Буквы в азбуке у нас жили, не тужили,весело дружили.

                Где никто не ссорится – там и дело спорится.

                Только раз всё дело стало из-за страшного скандала:

                Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»

Буква Я: Я,- сказала буква «Я»,- главная, заглавная!

                Я хочу, чтобы повсюду

                Впереди стояло «Я».

                Не хочу стоять в ряду,

                Быть желаю на виду!

Учитель: Говорят ей:

Все:               Встань на место!

Учитель: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду.

                Я ведь вам не просто буква,

                Я – местоимение!

                Вы в сравнении со мной – недорозумение!

                Ни более, ни менее!

Учитель: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква  С: Срам!

Учитель: Сердито «эс» сказала.

                «В» кричит:

Буква В: Воображала! Это всякий так бы смог!                

Мягкий знак: Попробуй потолкуй с такой особой!

                   Нужен к ней подход особый!

Учитель: Вдруг промямлил мягкий знак.

                А сердитый твёрдый знак

                Молча показал кулак.

Буква А: Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Учитель: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки, а ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

                А потом уже и драться!

Буква У: Мы же грамотный народ!

                Буква «Я» сама поймёт.

Твёрдый знак: Разве мыслимое дело

                    Всюду «Я» совать вперёд!

Буква С: Ведь никто в таком письме

                Не поймёт ни «бэ», ни «мэ»!

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

                Буду делать всё сама,

                Хватит у меня ума!

Учитель: Тут все буквы улыбнулись,

                Меж собой переглянулись,

                И ответил дружный хор:

Все: Хорошо идём на спор!

Буква В: Если сможешь в одиночку

                Написать хотя бы строчку,

                Правда стало быть твоя!

Буква «Я»: Чтобы я да не сумела,

                Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Учитель: Буква Я взялась за дело,

                Целый час она пыхтела,

                И кряхтела, и потела,

                Написать она сумела

                Только «Я,Я,Я,Я,Я»

Все: Ха-ха-ха-ха!

Учитель: «О» от смеха покатилась,

                «А» за голову схватилась,

                «В» И «Ф» поджали рот.

                Буква «Я» сперва крепилась,

                А потом как заревёт!

Буква Я: Я, ребята, виновата!

                Признаю свою вину!

                Я согласна встать, ребята,

                Даже после буквы «Ю»!

Учитель: И решил весь алфавит:

Все:         Если хочет пусть стоит!

                Дело ведь совсем не в месте,

                Дело в том, что все мы вместе!

                В том, чтоб все – от «А» до «Я»

                Жили, как одна семья!

Букварь:    В дружбе сила навсегда!

                Помни это, детвора!

                Вы как буковки дружите

                    И друг другом дорожите!

           (дети исполняют песню «алфавит»)

Учитель: Спасибо, ребята. Вы замечательно знаете алфавит! Едем дальше!

Незнайка:  Подумаешь! Буквы выучить любому по плечу. А вот я… я стихи умею

                    сочинять…

Букварь:  Ну как, ребята, послушаем? Тем более, что наш паровозик приближается к

                  следующей станции Стихотворной. Читай, Незнайка, свои стихи.

Незнайка:  Старый дедушка Пахом,

                    На козе скакал верхом.     (дети исправляют)

                  - Ну, подумаешь, разочек ошибся.

                    Синеет море перед нами,

                     Летают майки над волнами

                  - Что, опять ошибка? Последняя попытка.

                     На поляне весной

                      Вырос зуб молодой.

Учитель:  Эх, Незнайка, стихи рассказывать не так то просто. А вот дети это умеют.

 Незнайка: А это мы сейчас посмотрим! Попробуйте исправить мои стихи.

  1. Под березами, где тень

Притаился старый (день?) пень!

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил… башмак!

       3. Но зато ему потом

           На крючок попался (дом?) сом!

           Молодцы, ученики!

Незнайка:  Подумаешь, стихи! Я сказки люблю, вот, если бы, вы сказку… .

Учитель:  Сказку говоришь? Ну что ж!

                  Наша следующая станция Сказочная.

        Сказка – сценка «Вот что с буквами случилось»

Сказочник:  Нарисовал Карандаш лужайку. На ней машину «Победа».

                     Написал на ней ПОБЕДА.

                     Заглянул на лужайку Ёжик.

                     Понравилась ему буква П.

Ёжик:  Поставлю ее перед своим домом.

             Хорошие ворота будут.

Сказочник:  Взвалил букву на спину и унёс.

                     Пришел Медведь хмурый, жаловаться стал:

Медведь:  Нет у меня сегодня… (дети читают ОБЕДА)

                  Верно! Эх, меду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и

                  обруч для бочки.

Сказочник:  Взял он букву О подмышку и потопал на пасеку.

                     А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг

                   страшное слово увидел. (дети: БЕДА)

Зайчик:  Ой, где беда?

Сказочник:  Заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. отскочила она,                  

                    слово увидал. (дети: ЕДА)

Аист:  А в траве и верно еда:

            Лягушек – сколько хочешь.

Сказочник:  Приделал Аист к букве Е палочку, получилась вилка. Поел Аист,

              улетел и вилку унес. Тут Баран пришел. Заблеял обиженно.

Баран:  Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?  

Сказочник:  А буквы ему:     (дети: ДА)

                      Разозлился Баран, сбил рогами букву Д. Осталась последняя

                     буква А. Стоит одинешенька. Что она без друзей сказать сможет?

                       Только плакать горько-                                  (дети: А-а-а-а…!)

Учитель:  Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?

                   На  станции  Сказкино живут и другие сказочные герои.

                   Назовите их и они выйдут встречать наш паровозик.

Итак,      Всем известен он давно,

                Его мы видели в кино.

                Очень милая мордашка

                 А зовется … (дети: Чебурашка)

Чебурашка:  Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Мы с Геной очень

                      любим учиться, и друзья мои из других сказок тоже любят школу.

                         А кто эти друзья – отгадайте сами.

                 Бабушка девочку очень любила,

                  Шапочку красную ей подарила.

                  Девочка имя забыла свое,

                  Вы, подскажите, как звали ее.

                   (дети: Красная Шапочка)

Красная Шапочка:  Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Чебурашка! Я так

              спешила к вам на праздник, так торопилась… И опять что-то забыла…

Учитель:  Может корзиночку?

Красная Шапочка:  Нет!

Учитель:  Может пирожок?

Красная Шапочка:  Нет! Я забыла своего друга…

                                  Всех на свете он добрей,

                                  Лечит он больных зверей,

                                  Он известен, знаменит

                                   Добрый доктор…            (дети: Айболит)

Айболит:  Здравствуйте, дети! Вы меня звали? Что случилось с вами? Кому

                   помочь? Кого послушать? Кому таблетку срочно дать?

Учитель:  Нет – нет, Айболит! Здесь все дети здоровы! Они и правила личной

                 гигиены в школе выучили и соблюдают их прилежно. Вот послушай.

Правило 1  Есть у нас один закон

                    Вход неряхам запрещен.

Правило 2  Будь аккуратен, забудь ты про лень

                    И чисти зубы каждый день.

Правило 3  Нужно мыться непременно

                    Утром, вечером и днем –

                     Перед каждою едою,

                     После сна и перед сном!

Айболит:  Вижу, вижу! Вам мои услуги не нужны. Ну тогда, вы ребята, мне помогите. Я старенький стал, у меня зрение слабое. Вот видите, очки потерял, теперь никак свою спутницу отыскать не могу. Она такая маленькая. Скорлупа грецкого ореха – её колыбелька, голубые фиалки – перина, а лепесток розы – ее одеяло. Она такая маленькая, всего в дюйм ростом. Её так и прозвали...

                                     (дети:  Дюймовочка)

Дюймовочка:  Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Айболиту отыскать

                         меня. Я тоже хочу позвать на праздник своих друзей. Когда мы

                         с ласточкой пролетали над лесом, то видели их на прогулке.

                      Для него прогулка  - праздник,

                      И на мед особый нюх.

                      Это толстенький проказник

                      Медвежонок…        (дети:  Вини-Пух)

                          (входят Вини-Пух с Золушкой)

Дюймовочка:  Ребята, да он не один пришел. Вини, а что это за очаровательная

                         подруга с тобой?

Вини-Пух:  Знакомьтесь!

Золушка:  Я на балу никогда не бывала,

                  Чистила, мыла, варила и пряла.

                   Когда же случилось попасть мне на бал,

                   То голову принц от любви потерял.

                  А я башмачок потеряла тогда же,

                  Кто я такая? Кто тут подскажет?

                               (дети: Золушка) Под музыку влетает Человек-паук

Человек-паук:Сегодня я хороший

                    И очень верный друг,

                    Сегодня я не Гоша,

                        Я – Человек-паук!

                   С тобой случилось что-то,

                   И ты попал в беду?

                       Спасать – моя работа,

                   На помощь я приду!

Букварь:  Теперь нам , действительно, нечего бояться. Эти сказочные герои

               поведут  вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом

               с вами будет и моя дружина, мои буквы.

Винни-Пух:  Вот эти что ли? Тьфу ты, невкусные! Несладкие, совсем на мед не

                   похожие. Да что в них толку? Одни большие, другие маленькие.

                   Какая разница? А то еще придумали – гласные – согласные…

                   Какая разница?

Дюймовочка:  Ну что ты, Винни! Разница большая. Ребята, помогите глупому

                 медвежонку разобраться. А ты внимательно послушай.

(дети:  Ель, топор, лопата, руки… в каждом слове слышим звуки)

Дюймовочка:  Звуки эти разные-

                         Гласные, согласные.

    Красная Шапочка:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                            Могут заплакать и закричать.

                            В темном лесу звать и аукать

                            И в колыбельке сестричку баюкать.

Доктор Айболит:  А согласные согласны

                                 Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                 Но не хочется им петь.

Винни-Пух:  Ой, как трудно! Ой, как сложно!

                       И понять никак нельзя,

                        Ну зачем она нужна, эта гласная?

Красная Шапочка:  Винни, Винни! Как ты ошибаешься!

                                  Попробуй-ка, прочти хоть слово без гласных.

Винни-Пух:  Ну и попробую!

(М…Р      ДР…ЖБ…)

Красная Шапочка:  Эх ты, Винни! Посмотри, как просто с этим заданием

                                   справляются наши ученики.

                                                (дети:  МИР)

Учитель:  Ребята, пусть Винни еще раз попробует, пусть исправится сам.

Винни-Пух:  А если я вставлю гласную, что получится? Дружба! Теперь я понял в чем сила гласных!

                         Дружба! Какое хорошее слово!

                         Спасибо, ребята, за добрый урок!

                          Давайте дружить с вами в школе и дома,

                          И польку станцуем скорее, дружок!

                             (танец «Полька)

Дюймовочка:  Дружат гласная с согласной,

              Составляют вместе слог.

              «Ма» и «ша», а вместе – Маша

               К нам явилась на урок.

               А соединим два слова –

               Предложение готово.

(дети читают по плакату:  Дети притихли.

                                    Скука ушла.

                                    Кто-то стучит?

                                    Игра к нам  пришла!  

Учитель: Мы прибываем на станцию «Сортировочная»

                         Ребята, это очень необычное место. Здесь живут слова-близнецы.

                        Вспомните, что это за слова такие. А поможет вам  следующая сценка.

                    Как-то вечером втроём

                В школу мы играли.

                И к задуманным словам

                Рисунки рисовали.

                Говорит учитель Тома:

                «Сядьте прямо, вы не дома!

                 Ну-ка, детки, не ленись!

                      Нарисуйте, дети, кисть!»

                - Посмотри, учитель Тома,

                У меня уж всё готово!

                - И я тоже справился.

                Кисть моя красавица!

                - Только в чём, ребята, дело,

                Я не такую кисть хотела?!  (виноград, рука)

Учитель: На этой станции, друзья, живут еще и другие хитрые слова.

                Вот пришел теперь черед

                Сыграть в «слова – наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Скажу я слово грязно,

А ты ответишь – чисто.

Скажу я слово тихо,

А ты ответишь – громко.

Теперь начало я скажу,

А ты скажи – конец!

Учитель:  Да, конец нашему отдыху, ведь мы приближаемся к следующей

                  замечательной станции Спортивной, здесь придётся потрудиться. Нас

                   вышли встречать настоящие спортсмены удальцы-молодцы!

Физминутка

Вы стоите на площадке,

Начинаем мы зарядку.

Гибкость всем нужна на свете,

Будем наклоняться, дети!

Раз направо, два- налево.

Все мы делаем умело!

Упражнение второе.

Руки вверх, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз

На четыре поднимись.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –

Вырастишь повыше!

Раз, два, три, четыре –

Будешь самым сильным в мире.

В заключенье, в добрый час,

Пошагаем мы сейчас.

Раз, два, три, четыре,

Будем в дружбе жить и в мире.

 

1 спортсмен:  Мы вас дальше не пропустим, если вы не отгадаете, названия каких

                         видов спорта начинаются с этих букв.

   Б   П   В   Ф

(бокс, баскетбол, борьба, бег, бейсбол)

(прыжки, плавание, парусный спорт)

(волейбол, велогонки, водное поло)

(фигурное катание, фехтование, футбол)

2 спортсмен:  На нашей станции есть тир. Но стреляют в нем – словами. Без

                         ошибок, без промаха, без осечки.

(спортсмены быстро сменяют друг друга, показывают буквы и называют задания)

                 А   Н   Р   К  

А – названия фруктов; Н – имена; Р – названия цветов; К – названия домашних животных.

1 спортсмен:  Молодцы, ребята! Метко стреляете, быстро соображаете! Таких ребят

                         можно пропустить дальше, в страну…

Все вместе:  Литературию!

Букварь:  Что ж, ребята, значит здесь

                  Время нам прощаться.

                  Ну а дружбе с новой книгой

                  Только начинаться!

(Букварь за руку вводит «Книгу для чтения»)

Не грустите, первоклашки! Я привел к вам самую близкую подругу, новую чудесную книгу, ну-ка, дружно прочтите, как зовут нашу гостью.

              (дети:  Книга для чтения)

Книга:  На свете много разных книг,

             Но есть особые из них,

             Особой книгой вашею считайте и меня,

              Ведь заместитель верный я, родного букваря!

1 ученик:  Мы все, Букварь, сказать хотим

                  За все тебя благодарим!

(песня «Прощание с Букварем»)

Букварь уходит во время песни, машет детям, прощаясь.

Учитель:  А сейчас, ребята, возьмите каждый свой Букварь, погладьте его ладошкой, прижмите к себе и тихонечко попрощайтесь с ним. Подошли к столу девочки – сложили книги, затем мальчики…

А мы вместе с Книгой для чтения продолжим свой путь по школьным ступенькам к светлым знаниям.

Книга:  Ребята, каждому из вас

             Хочу я другом стать,

              Позвольте же сегодня

              Подарки вам раздать.

(раздает подарки, приготовленные родителями)

Заключительное слово учителя:

Наш праздник окончен, я еще раз  поздравляю вас. Надеюсь, что свою новую книгу вы полюбите так же, как и Букварь. Спасибо всем.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Беседа для родителей "Читать или не читать?"

Беседа для родителей "Читать или не читать?" на основе анкетирования детей помогает приучать ребёнка  к чтению....

Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".

В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....