Работа с текстом "Тетрадки под дождем"
методическая разработка по чтению (3, 4 класс) на тему

Данный материал можно использовать для подготовки детей к комплексным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetradki_pod_dozhdem.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадки под дождём.

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

— Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

— Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

— Что делать будем?

Я ему отвечаю:

— Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— А с домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

Я молчу.

— Что с тобой происходит?

Я молчу.

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём. Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный…

  1. О чем рассказывается автор? Выбери и подчеркни  вариант ответа:

О тетрадке, о дожде, о случае из школьной жизни, об учителе

  1. Каким представляется тебе герой рассказа? Запиши его характеристику.

Этот мальчик __________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что бы ты посоветовал мальчику в ситуации  общения с учителем. Запиши свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь  предложения по порядку следования в тексте.

Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём

Урок начался. Дождь за окном полил.

Ты не заболел ли случайно?

  1. Найди в тексте слова, в которых звуки [т] и [т`] обозначены  буквой д.

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста побудительное предложение

____________________________________________________________

  1. Придумай и запиши свой заголовок рассказа

_____________________________________________________________

  1. Продолжи предложение

Рядом с этим рассказом в библиотеке на книжной полке могут стоять

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцени свою работу:

Задание ______ я выполнил хорошо

Задание ______ вызвало у меня затруднение

Самым интересным  для меня показалось задание_____________

Этот рассказ учит тому _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

Исследовательская работа "Опасны ли кислотные дожди"

Данная работа является результатом проекта по изучению влияния кислотных дождей на окружающую среду....

Работа с текстом «До первого дождичка».

Работа с текстом , раздаточный материал....

Исследовательская работа "Почему идет дождь?"

Данная исследовательская работа поможет детям узнать, что такое дождь. Откуда он берется.Прочитать,изучить,отметить любопятные сведения. Пронаблюдать образование дождя. Вместе провести опыты....

Презентация к уроку хоровое пение в 1 классе"Работа с артикуляцией и песня "Звёздный дождь"

Презентация с материалом и ссылками на интернет-ресурсы. Готовый урок со скороговорками, распевками и мотивирующей песней для концерта к окончанию учебного года, которую дети будут петь с удовольствие...

Диагностическая работа "Дождь" 2 класс

Диагностическая работа "Дождь" направлена на проверку сформированности навыка работы с текстом. Содержит текст заданий, ключи для проверки, критерии оценивания....