Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Каменева Елена Густавовна

Тема:  Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.М.Пивоварова «Жила-была собака».

/коррекционно-развивающий класс/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt729 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Кемского муниципального района

Конспект

урока по литературному чтению

Тема:  Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.М.Пивоварова «Жила-была собака».

/коррекционно-развивающий класс/

Разработчик:

Каменева Елена Густавовна,

 учитель начальных классов

г. Кемь, 2015 год

Урок литературного чтения, 2 класс /коррекционно - развивающий класс/

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  

УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса.

Задачи урока:

  • показать связь поэтических текстов с народным творчеством.
  • создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
  • Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
  • Создать условия  для развития фантазии, воображения, наблюдательности
  • обучение умению общаться между собой.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
 
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2. Артикуляционная гимнастика. Видео.

 Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р, Рь
(по Костыриной)

3.Речевая разминка.

Прочитайте скороговорку медленно  Презентация слайд 1

Рассмотрите картинки, попробуйте по ним рассказать скороговорку.

Расскажите быстро.

4.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

 -Как вы думаете, почему с этой скороговорки я начала  урок?

 -Как называется раздел, который мы начали изучать? (О братьях наших меньших)

       -Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

5.Работа по теме урока

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера слайд 2

- Какое горе у киски?

-На самом ли деле люди злые?

-Прочитайте стихотворение от имени киски, как будто вы жалуетесь.

-Прочитаем хором, попробуйте запомнить.

Расскажите друг другу.

- Кто хочет рассказать всем? (шапочка-маска кошки)

-А сейчас я буду читать различные произведения устного народного творчества, определите, к какому жанру они относятся?   Слайд 3

Золотое решето черных домиков  полно. (Загадка) подсолнух

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Ты не веришь? Выйди вон! (Считалка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

Ване спать не даёшь? (Прибаутка – от слова приговаривать.)

- Какое слово осталось?

-Что такое небылица?

Это всё жанры устного народного творчества, фольклорные жанры.

-А как вы думаете, могут ли поэты в стихах использовать фольклорные жанры?

-Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос. Познакомимся со стихотворением Ирины Михайловны Пивоваровой «Жила-была собака»

6. Физминутка

А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Вот такой вышины
Белый коврик у порога.
Вот такой ширины
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
– Здравствуй, зима!
Ты хозяйке, поклонись-ка:
Здравствуй, зима!

7. Продолжение работы по теме урока. Стихотворение И.М.Пивоваровой «Жила-была собака»   слайд 4

Ирина Михайловна Пивоварова родилась в семье врача,

 её отец очень хотел, чтоб она пошла по его стопам.

 Ирина с детства отличалась редкой наблюдательностью,

любила поэзию, прекрасно рисовала.

Получив профессию художника по тканям, стала работать на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, тогда и стала писать стихи,

иногда сама иллюстрировала свои произведения.

По стихам Ирины Михайловны были сняты мультфильмы

«Жирафа и очки», «Одна лошадка белая»

-Послушайте, о какой собаке рассказала нам Ирина Михайловна

(чтение 1-ой части)

-Какой вы себе представили собаку?

 (Страшная, злая, громаднейшая.)        слайд 5

- Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?

- А почему мы можем испугаться такой собаки?

- Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

 (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?

И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

- Как вы понимаете эти строчки?

- Кто ещё нашёл?

И лаяла собака,
Как миллион собак.

- Как лаяла?

Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.

Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.

Прочитайте II часть стихотворения (жужжащее чтение)

- Кто готов сказать, какой был характер у собаки?

 (Послушная, добрая, ласковая.)

-Соответствует ли  внешний вид   характеру?

-Прочитайте строчки, которые вам больше всего понравились, что кажется самым невероятным?

- Можно ли стихотворение назвать небылицей?

- Прочитайте строчки, в которых автор сам подтверждает, что это небылица.

- Давайте сделаем вывод, могут ли авторы использовать в своих произведениях жанры устного народного творчества?

- Какой жанр использовала Ирина Михайловна?

-Ожидали ли вы такое продолжение истории? Какой представляли собаку?

Какой она оказалась?

-В жизни всегда так бывает?

8.Домашнее задание.  Слайд 6

Дома изучите с родителями памятку: «Как вести себя с незнакомыми собаками, обсудите с родителями. Научитесь выразительно читать стихотворение.

9.Итог урока.

-Какие произведения сегодня читали, кто авторы?

Какое больше понравилось? Почему?

10.Рефлексия.

-За чтобы вы себя похвалили?

-Что вам особенно удалось?

Использованные ресурсы:

Скороговорка, артикуляционная разминка - "РЕЧЕВИЧОК" домашний логопед, д/с Мармеладъ -      http://vk.com/club60574106

Шапочка – маска кошки (рисунок) http://koshsps.ru/ocenchar.php

Стихотворение для физминутки - http://gamejulia.ru/stihi-o-zime.html

http://festival.1september.ru/articles/506566/

http://davaiknam.ru/text/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-i-sovremennaya-poeziya-i-pivovarov


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...