Литературная игра " В гости к дедушке Корнею"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Дроздова Татьяна Николаевна

 Литературная игра-конкурс для учащихся 1-х классов посвящена творчеству К.Чуковского, сопровождается яркой красочной презентацией.  На мероприятии дети кратко знакомятся с биографией К.Чуковского. Цель конкурса  -  воспитание  чувства добра и радости от общения на основе произведений писателя. В мероприятии использованы различные виды конкурсных заданий.  Большое внимание уделено иллюстрациям художников к произведениям Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy._stsenariy.doc64.5 КБ
Файл korney_chuk.rar1.46 МБ

Предварительный просмотр:

«В гости к дедушке Корнею»

Литературная игра по сказкам К.И.Чуковского

 для учащихся 1-2 классов.


Цель  литературной игры:

  • Познакомить с жизнью и творчеством К.Чуковского;
  • Воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом  

 на основе произведений К.Чуковского;

  • Формировать у детей навыки выразительного  чтения,   совершенствовать различные виды речевой деятельности;
  • Создать условия для развития творчества, памяти, воображения  при   работе с  произведениями сказочника.
  • Пробудить интерес к  книжным иллюстрациям.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация.
  2. Книжная выставка « Наш  друг  Чукоша».
  3. Портрет К.Чуковского

  Ход конкурса:

  1. Вступительное слово библиотекаря.
  2. Рассказ о писателе.
  3. Литературный конкурс.
  4. Подведение итогов игры. Награждение победителей
  5. Заключительное слово ведущего.

Рассказ о писателе.

Посмотрите на  портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность писателя.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

                                        Литературный конкурс.

                                  Знаете ли вы книги Чуковского?

  1. Станция «Загадкино». Кто  это?

1.  Невзрачный маленький усач
    всех запугал зверей,
     и победил его не волк,
     не слон, а воробей.

                                   (таракан, «Тараканище»)

2. Что за диво, что за чудо!

От нее ушла посуда.

К замарашке не вернутся

Кочерга, кастрюля, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре?

У кого такое горе?

                                             ( у Федоры, «Федорино горе»).

3. Если любишь умываться,

    Тебе нечего бояться.

    А  грязнули и  неряхи

    От него сбегают в страхе.

                                                      (Мойдодыр, «Мойдодыр»)

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К нам спешит, когда болит,

Добрый ...

                                                ( Айболит « Доктор Айболит»)

5. Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!

                                                 (Муха-Цокотуха, «Муха–Цокотуха»)

6. Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это?

                                                     (Бармалей, «Бармалей»)

  1.   Узнай название произведения.
    В названиях произведений
    К. Чуковского перепутали одну из букв.

  1. Гадость”.
  2. “Кармалей”.
  3. “Козауси и Мауси”.
  4. Крашеное солнце”.  
  5. “Мокдодыр”.
  6. “Муза Цокотуха”.
  7. “Федорино море”.
  8. “Худо-дерево” . 

1.Радость

2.Бармалей

3.Катауси и Мауси

4.Краденое солнце

5.Мойдодыр

6.Муха-Цокотуха

7.Федорино горе.

8.Чудо-дерево

III.  Знаете ли вы?

1.В какой сказке действует больше всего предметов?  ( «Федорино горе»)

2.  В какой сказке звери самые трусливые?   («Тараканище»).

3. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»?    (воробей)

4. Кто в «Путанице»  «был паинька: не мяукал и не хрюкал…»? (  заинька)

5. Что папа сорвал   с чудо- дерева Маше?   (Маше – гамаши)

IV. Кто больше?

В каких сказках Чуковского встречается крокодил?

(«Путаница», «Крокодил», «Бармалей», «Телефон»,»Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое  солнце»)

V. Узнай героев по иллюстрациям.

  1. Танечка и Ванечка, Бармалей.  «Бармалей»
  2. Муха-Цокотуха и Комарик. «Муха-Цокотуха».
  3. Крокодил с Тотошей и Ккошей. «Мойдодыр».
  4. Бегемот Гиппопо. «Айболит».

VI. Что вы узнали о Корнее Чуковском7

  1. Назовите  настоящую фамилию писателя.  ( Николай Корнейчуков)
  2. Какая  прочитанная в детстве книга сыграла важную роль в биографии писателя?

( «Самоучитель английского языка»)

  1. В  каком городе прошло детство Корнея Чуковского?  ( В Одессе)
  2. 2. Где прожил писатель большую часть своей жизни?  ( В Перделкино)

VII.Путаница

 Исправить ошибки в тексте (смотри слайд)

VIII. Из каких сказок эти предметы? ( на слайде рисунок)

Назовите предметы и вспомните,  из каких они сказок.

  1. ( Шляпа с пером, гвозди)

А слониха-щеголиха….

……………………..

Что румяная луна

В небе задрожала

     И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота –

За луной нырять в болото

И  гвоздями к небесам приколачивать

                «Тараканище»

  1. ( сушеные грибы)

Долго, долго крокодил

море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

«Краденое солнце»

3. (чернила)

.А Тотошенька сегодня нашалил:

Выпил целую бутылочку чернил…

                            «Крокодил»

  1.  (калоши)

…позвонил Крокодил

И со слезами просил:

 -Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

и мне,и  жене, и  Тотоше

   «Телефон»

  1. (пряник)

« Пряник мятный…»

                              «Бармалей»

6.   (Голубые башмачки с помпончиками)

Папа по саду пойдет,

Папа с дерева сорвет

Маше –гамаши,

Зинке –ботинки,

Нинке – чулки,

А для  Мурочки такие

Крохотные  голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

                 «Чудо-дерево»

IХ.   От 2 до 5.

Попробуйте отгадать, что это и почему так говорят малыши:

  • Вертилятор.
  • Паукина.
  • Кружинка.
  • Улиционер.
  • Песковатор.
  • Колоток.

Заключительное слово ведущего.

Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.
Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.
Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльбери Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нижего», «Рикки – Тики – Тави»  и другие, представленные на нашей выставке.
В старших классах вы прочитаете повесть К.И. Чуковского «Серебряный герб» и книги о русском языке «Живой, как жизнь». А когда станете взрослыми, вы с удовольствием вновь откроете книжки этого замечательного писателя и будете читать их своим детям и внукам. А сейчас  остается только пожелать всем нам счастливых встреч с  замечательными книгами писателя!



Подписи к слайдам:

Дом-музей К.Чуковского
в Переделкино
Дом-музей писателя
Кто это?
Что за диво, что за чудо!
От нее ушла
посуда
.
К замарашке не вернутся
Кочерга, кастрюля, блюдца…
Это с кем посуда в ссоре?
У кого такое горе?
Знаете ли вы?
3. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»?
Взял и клюнул таракана.
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
Что вы узнали о
Корнее Чуковском?
Назовите настоящую фамилию писателя.
Какая прочитанная в детстве книга сыграла важную роль в биографии писателя?
Кто это?
Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю!
Тара-ра, тара-ра,
заплясала мошкара.
Веселится народ –
муха замуж идет
за лихого, удалого,
молодого Комара!
Муха-Цокотуха
и
Комарик
«Муха-Цокотуха»
Здесь жил Корней Чуковский
Одесса
Переделкино
От 2 до 5
Попробуйте отгадать:
что это и почему так говорят малыши:
Вертилятор
.
Паукина
.
Кружинка
.
Улиционер
.
Песковатор
.
Колоток
.
Сам себя сделавший человек
Мать К.Чуковского Екатерина Осиповна
Колю и его сестру воспитывала одна мать . Жили очень бедно.
Но она мечтала дать детям образование. Ей удалось отдать детей в гимназию. Но с 5-го класса его отчислили по указу
« о кухаркиных детях».
Коле приходилось зарабатывать на жизнь, помогать семье, он сменил много профессий. Но каждую свободную минуту мальчик бежал в библиотеку.
С этого времени он учился самостоятельно с помощью книг.
Так Чуковский сделал себя сам.
Знаете ли вы
книги Корнея Чуковского?
Станция
«Загадкино»
Кто больше?
В каких сказках Чуковского встречается крокодил?
Дедушка Корней
Знаете ли вы?
В какой сказке действует больше всего предметов?
«
Бармалей»
Таня-Ваня задрожали –
Бармалея увидали.
………………………
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
Танечка. Ванечка.
Бармалей.
Узнай героев по иллюстрациям.
Назовите сказку.
Мы узнали:
1.
Николай Корнейчуков
2.
« Самоучитель английского языка»
Из каких сказок эти предметы?
Назовите предметы и вспомните,
из каких они сказок.
5
1
4
3
2
6
Мир сказок Чуковского
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал.
Не восхищался «Телефоном»,
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг!

В.Берестов
Как Корней Чуковский
стал сказочником
В Куокколе
Кто это?
Если любишь умываться,
Тебе нечего бояться.
А грязнули и неряхи
От него сбегают в страхе.
Узнай героев по иллюстрациям.
Назовите сказку.
Ответы
1.
Тут Зайчиха выходила
И медведю говорила:
«Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Та поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти…
«Краденое солнце»
2.
Дикая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь
Выше, выше, выше,
Вот она на крыше,
На 7-ом этаже
Прыгает ,как мяч.
«Крокодил»
4.
Ох, нелегкая эта работа –
Из болота тащить бегемота!
« Телефон»
3.
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бармалей!
«Бармалей»
Корней Чуковский
(1882 – 1969)
Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».

И. Андроников
В молодые годы
Корней Чуковский.
Лондон. 1904 г.
К.Чуковский.
1913 год
Чуковский и дети
Рядом с домом построил на свои деньги и открыл для детей библиотеку.
Сюда приезжали многие известные писатели, артисты.
А летом писатель устраивал костры
« Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!».
На них он появлялся в костюме индейца
.
подходишь к библиотеке, кажется, что время вокруг нее не движется: деревянный дом, вокруг тишина, пахнет прелыми листьями.



Кто это?
Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это?
Знаете ли вы?
4. Кто в «Путанице» «был паинька: не мяукал и не хрюкал…»?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
…И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(«Телефон»)
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
Улыбнулся,
Засмеялся.
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей»)
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
(«Крокодил»)
Узнай героев по иллюстрациям.
Назовите сказку.
Путаница
1
2
3
4
Давайте поможем Читайке и Совенку разобраться в этой
путанице.
Итоги конкурса
Всем победителям – медали,
А остальные проиграли?!
Предполагается ответ,
Что проигравших нет как нет.

Как Коля Корнейчуков стал Корнеем Чуковским
В1898 году Коля купил на толкучке
«Самоучитель английского языка».
При помощи этой потрепанной книги Будущий писатель самостоятельно выучил в совершенстве английский язык.
Это позволило ему получить хорошую работу в редакции газеты. В это время он и стал подписываться псевдонимом
Корней Чуковский.
А потом ему представилась возможность отправиться в Англию.
"В гости
к дедушке Корнею"
Литературная викторина
по творчеству К.Чуковского
Корней Чуковский в Переделкино
Невзрачный маленький усач
всех запугал зверей,
и победил его не волк,
не слон, а воробей.
Кто это?
Знаете ли вы?

2. В какой сказке звери самые трусливые?
Узнай героев по иллюстрациям.

Назовите сказку.
«Айболит»
А в Африке,
а в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Бегемот Гиппопо
Коллекция вещей из сказок
2.
Долго, долго крокодил
море синее тушил
Пирогами и блинами,
И
сушеными грибами.
«
Краденое солнце»
6.
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маше –гамаши,
Зинке –ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
«Чудо-дерево»
5
.« Пряник мятный…»
«Бармалей»
4.…
позвонил Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне
калоши,
и мне,и жене, и Тотоше.

«Телефон»
1.
А слониха-щеголиха….
……………………..
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать
«
Тараканище»
3.
А Тотошенька сегодня нашалил:
Выпил целую бутылочку
чернил…
«Крокодил»
Кто это?
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К нам спешит, когда болит,
Добрый ...
Знаете ли вы места,
связанные с жизнью
Корнея Чуковского?
В каком городе прошло детство Корнея Чуковского?
2. Где прожил писатель большую часть своей жизни?
В детские годы
Екатерина Осиповна Корнейчукова
с Колей и Марусей
Здание гимназий,
в которых учился Корней Чуковский
В Одессе
Чудо-дерево в Переделкино
У ворот дома-музея посетителей встречает настоящее чудо-дерево.


Узнай название произведения


В названиях произведений
К. Чуковского перепутали одну из букв.


Гадость

.

Кармалей

.

Козауси и Мауси

.
Крашеное солнце

.

Мокдодыр

.

Муза Цокотуха

.

Федорино море

.

Худо-дерево

.

1.Радость
2.Бармалей
3.Катауси и
Мауси
4.Краденое солнце
5.Мойдодыр
6.Муха-Цокотуха
7.Федорино горе.
8.Чудо-дерево
Знаете ли вы?
.
Что папа сорвал
с чудо- дерева Маше?
Маше - гамаши
«Мойдодыр»
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку.
Словно галку, проглотил
Крокодил
с Тотошей и Кокошей
Приглашаем вас, ребята,
в путешествие
в сказочный мир книг Корнея Чуковского
Увлекательного чтения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "В гости к дедушке Корнею"

Урок русского языка - закрепление по теме: «Корень, однокоренные слова» с использованием мультимедийной презентации. На данном уроке дети закрепляют знания о корне и однокоренных словах, в ходе выполн...

Литературный КВН В гостях у дедушки Корнея.

Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. ЧуковскогоСпособствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельностиРа...

Литературный праздник «В гостях у дедушки Корнея».

Разработка предназначена для внеклассного занятия для учащихся начальной школы.  Детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему позн...

Внеклассное занятие по чтению. По произведениям К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Хорошие книжки писал дед Корней,Воспитывал взрослых он и детей.Будут и внуки наши и детиСказки читать весёлые эти. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательны...

урок русского языка в 1 классе "В гости к дедушке Корнею"

Урок с презентацией к изучению темы "Родственные слова. Корень слова" УМК "Начальная школа 21 века"...

Решение проектной задачи "В гости к дедушке Корнею"

По инструкции ребята работают в паре, выполняя задания по творчеству К.И. Чуковского. Даны 6 страниц самых популярных сказок, приложение и презентация к началу работы....

Игра "В гостях у дедушки Корнея"

Игра "В гостях у  дедушки Корнея" к Международному дню детской книги...