урок чтения "Дифференциация звуков и букв и-й. Чтение текста "Жадный Вова""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

открытый урок чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "

Урок чтения и развития речи

по теме

„ Дифференциация

звуков и букв и-й (повторение).“

Чтение текста „ Жадный Вова“

1 класс

                       

                                                                             Подготовила и провела

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                    Горева А.А.

г.Богородск

2014г.

Цель. Совершенствовать навык чтения

Задачи.

      Образовательные:

      — совершенствовать  навык чтения слов с и – й 

      — учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [и] , [й]  в словах;

      — учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.

      Коррекционно-развивающие:

     — тренировать школьников в четкости произношения звуков;

     —  развивать связную устную речь за счет составления предложений по картинкам.

    Воспитательные:

      — воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.

Оборудование: мультипликационные герои: Крош и Нюша, карточки по коррекции зрительного восприятия, индивидуальные карточки, цветные карандаши, презентация

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши родители, улыбнитесь мне, улыбнитесь родителям, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.

  1. Сообщение темы и целей урока 

- Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, а урок – игру. Мы будем играть в учебные игры, которые нам приготовили наши мультипликационные герои. А в конце урока вы получите призы от них.

  • Упражнение на зрительное восприятие.

Игра: «Какие буквы спрятались?»

Буквы изображены на листах бумаги. Дети находят буквы и пишут их карандашом.

- Назовите, какие буквы спрятались?

- На какие 2 группы их можно разделить?

  • Артикуляционная гимнастика.

Игровое упражнение «Улыбка»

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Какой звук можно произнести, улыбаясь.      (И)

Игровое упражнение «Лошадки скачут»

- Какой  звук произносим?                                  (Й)

- Какие два звука мы произносили?   (И – Й)

- Тема нашего урока – Повторение звуков и букв И – Й  

- Мы будем учиться различать их на слух, читать с ними слова и предложения.

  • Речевая разминка      

Чистоговорка:

Ич-ич-ич- привезли домой кирпич.

Чей-чей-чей – строим дом из кирпичей.

  1. Повторение пройденного.
  • Выделение звуков и –й в словах.

Игра: «Доскажи словечко»

- Что нам пели, угадай?    Баю…(бай).

- Что в стакане, угадай? Сладкий…(чай)

- Как называется помещение для хранения садово-огородного инвентаря?  (сарай).

- Назовите звук, который слышится в конце слов (Й).

- Какой это звук? Согласный или гласный?

- Каким цветом закрасим кружок?     (синим)

Игра: «Отгадай задуманное слово»

- Очень сильный человек.  (Силач).

- Столярный инструмент.  (Пила).

- Дикое животное с пушистым хвостом.  (Лиса).

- Назовите звук, который слышите в середине каждого слова.   (И).

- Какой это звук?  (гласный)

- Каким цветом закрасим кружок?        (красным).

  •  Обозначение звуков буквами.

Эти буквы так похожи!

Перепутать их мы можем.

Чтобы правильно писать И и Й в свою тетрадь,

Над одной из букв мы будем

Сверху галочку писать.

- О каких буквах говорится в стихотворении? Над какой буквой надо писать галочку? Какой звук обозначается буквой И?  Й?

  • Чтение слогов по таблице

Дети читают слоги хором, по столбикам, по строчкам.

  • Чтение слов и предложений. Словарная работа

-составление предложений со словом игрушки

  1. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».
  2. Работа со страницей букваря.
  • Работа с иллюстрациями, составление предложений. Подготовка к чтению рассказа.

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

- Прочитайте название самостоятельно. Как зовут мальчика?

1. Чтение текста по цепочке.

- Что вы узнали о мальчике?

2. Беседа по прочитанному.

- Что у Вовы? Какие игрушки?

- Какой Вова?

- Хорошо поступил Вова?

- Как надо играть?

3. Повторное чтение.

- Прочитайте, какие игрушки у Вовы?

Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.

  1. Подведение итогов урока.

Игра «Покажи букву»

Инструкция: Послушайте слова (Ирина, свой, майка, миска, носки, вой). Когда услышите слово со звуком   Й , поднимите карточку с буквой Й, когда со звуком И – карточку с буквой И. Будьте внимательны. Объясните значение слов.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто был у нас  в гостях?

- С какими звуками мы читали слоги и слова?

- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения)

  1. Домашнее задание

Чтение букварной страницы.

Поощрение за работу: призы от мультипликационных героев.

Индивидуальная работа с Амосовой К:

-Раскрасить и обвести буквы и, й 

-Раскрасить части рисунка, где есть буква й

  • 2014                                            

http://4.bp.blogspot.com/-PqHoS7OILlc/T0h6cR3lXkI/AAAAAAAALlE/HsV0RVondzA/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B9-1.jpg http://1.bp.blogspot.com/-x1qV2DcnRVw/T0h6S5dFGNI/AAAAAAAALk8/kDG6CvzNF2c/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-1.jpg 

И ЙИ

И ЙЙ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л]   в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л корр...