ктп чтение 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Спирина Ольга Александровна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Оржицкая основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
_____________________
_____________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»_______2015г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
________      /Н.И.Коноплева/
     ФИО
«__»_________2015г.

«Утверждено»


приказ № ________
от «__ »____2015г.
директор
_________/С.В.Шевчук/
     ФИО

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению
 для  2  класса

на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Спирина Ольга Александровна

Составлено на основе
программы ФГОС «Школа России»

Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. М., Просвещение, 2010

Программа ФГОС по литературному чтению 1-4 классы. Авторы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

 М.,Просвещение, 2014г

 

Ф.И.О. учителя 


                                                                          Ломоносовский муниципальный район

2015 год

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД по теме)

Дом задан.

Дата

план

Дата

факт

Приме-чание

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение. Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Комб.

Ориентироваться  в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнений заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержание учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Прогнозировать содержание  раздела.

Планировать работу с произведением на  уроке.

Представлять выставку книг,  прочитанных лето.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг, рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте « о  чем  может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 к класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении : находить общее и отличия.

Выр. Чт.

1.09

2

2

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Развитие умений находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.

Исслед.

проект

2.09

Устное народное творчество ( 12 ч)

3

1

Устное народное творчество.

Знакомство  с устным народным творчеством. Пословицы и поговорки.

рр

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять  смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.  Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные  песни, потешки, прибаутки, небылицы,  опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

 Распределить загадки и пословицы по тематическим группам характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные  сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Соч по пословице

3.09

4

2

Русские народные песни. Рифма.Выразительное чтение.

комб

Наиз 1

7.09

5

3

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.

комб

Найти потешки и приб.

8.09

6

4

Считалки и небылицы. Ритмы – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

комб

Выучить считалку

9.09

7

5

Загадки- малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

комб

Напис.по 1 заг.

10.09

8

6

Сказка  «Петушок и бобовое зернышко» . Составление плана.

комб

Рассказ по плану

14.09

9

7

Сказка « У страха глаза велики». Обучение подробному пересказу

рр

Подр пересказ

15.09

10

8

Сказка «Лиса и тетерев» Выразительное чтение.

комб

Выр чт

16.09

11

9

Сказка «Лиса и журавль»

Составление плана.Подробный пересказ.

комб

Чт по ролям

17.09

12

10

Сказка « Каша из топора». Составление характеристики героев.

комб

Выразительное чтение

21.09

13

11

Сказка «Гуси-лебеди». Знакомство с новым видом сказок (волшебной сказкой) Деление на части.

комб

С.48-53Переск.по плану

22.09

14

12

Обобщение и проверка знаний по разделу «устное народное творчество»

закрепл

С56,повт

23.09

Люблю природу русскую . Осень. (8ч)

15

1

Знакомство с названием раздела.  Образ осени в загадках.

комб

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объясняя свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенний природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумать загадки

24.09

16

2

Ф. Тютчев « Есть в осени первоначальной..». Выразительное чтение.

комб

Выр чт

28.09

17

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника..».Выразительное чтение.

комб

Наиз.

29.09

18

4

А. Плещеев «Осень наступила»Выразительное чтение.

комб

Выр чт

30.09

19

5

А. Фет «Ласточки пропали..»,Анализ текста.

комб

наиз

1.10

20

6

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..».

С. Есенин. «Закружилась листва золотая…» Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

комб

Наиз по жел

5.10

21

7

В.Брюсов «Сухие листья…»

И. Токмакова «Опустел скворечник…»Выразительное чтение

комб

Выр.чт.

6.10

22

8

В.Берестов «Хитрые грибы». Обобщение по разделу

Закр.

С78-79 выр.чт

7.10

Русские писатели (14ч)

23

1

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление «Руслан и Людмила».Выразительное чтение.

комб

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух, с  постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты;  создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание  и текст-рассуждение (при сравнение героев) по сказке.

Определять действии, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересны словесные выражения в лирическом тексте.  Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в допущенном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию у группе.

Выр чт

8.10

24

2

А.С. Пушки «Вот север, тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя..»Знакомство с понятием «олицетворение».

комб

Наиз. По выбору

12.10

25-27

3

-5

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство со сказками А.С. Пушкина. Выразительное чтение. Составление плана.Составление текста-рассуждения при сравнении героев.

комб

Выр чт.Озагл. части

Нарис.иллюстр.

13.10

14.10

15.10

28

6

И.А. Крылов. Басня

 « Лебедь, Щука и рак» Выразительное чтение.

комб

наиз

19.10

29

7

И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей» Чтение по ролям.

комб

Выр. Чт.

20.10

30

8

Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучок».Знакомство с творчеством писателя. Подробный пересказ текста.

комб

Пересказ

21.10

31

9

Л.Н. Толстой.  «Филипок». Знакомство с произведением.

комб

чит

22.10

32

10

Л.Н. Толстой.  «Филипок».Деление текста на части.

комб

пересказ

26.10

33

11

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» .Характеристика героев.

комб

Переск.

27.10

34

12

Л.Н. Толстой «Котенок».Деление текста на части.

рр

Творч. переск.

28.10

35

13

Разноцветные страницы.Отработка навыков выразительного чтения.

Внчт

Чит и рис

29.10

36

14

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели»

закрепл

9.11

О братьях наших меньших (12 ч)

37

1

Н.Сладков. «Они и мы».

А. Шибаев. «Кто кем становится». Прогнозирование содержания раздела.

комб

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты.

Сравнивать сказки  и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в  худ. Произведениях.

Определять героев произвед.; характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в допущенном кругу

Выр чт

10.11

38

2

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре»

И.Пивоварова. «Жила-была собака..»Выразительное чтение.

комб

Выр чт

11.11

39

3

В. Берестов. «Кошкин щенок».

Составление рассказа по рисунку.

комб

пересказ

12.11

40-41

4-5

М. Пришвин. «Ребята и утята». Составление плана пересказа.

рр

Выб пересказ

16.11

17.11

42

6

Е. Чарушин «Страшный  рассказ». Деление на части.

комб

Читать и озаглавить части

18.11

43

7

Б. Житков. «Храбрый  утенок». Деление на части. Составление плана.

комб

Пересказ по плану

19.11

44

8

В. Бианки. «Музыкант». Знакомство с творчеством писателя.. Пересказ по вопросам.

комб

пересказ по вопросам

23.11

45

9

В. Бианки «Сова». Развитие умения анализировать поступки героев.

комб

Чит. выраз.

24.11

46

10

В.Бианки «Сова». Составленияерассказа по рисункам.

рр

рассказ

25.11

47

11

Разноцветные страницы. Выразительное чтение.

Внчт

Чит

26.11

48

12

Проверь себя. Обобщение и проверка знаний по разделу

закрепл

с152-156

30.11

Из детских журналов (9 ч)

49

1

Д.Хармс. «Игра».  Знакомство с творчеством писателя.Выразительное чтение.

комб

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок  в соответствии с содержанием,

главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на  чтение  про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать  необычные вопросы  для детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.  

Выраз. чит.

1.12

50

2

Д.Хармс. «Вы знаете?»Подбор заголовка в соответствии с содержанием.

комб

Выраз чт

2.12

51

3

Д.Хармс.  С. Маршак. «Веселые чижи». Выразительное чтение.

комб

Выраз чт

3.12

52

4

Д.Хармс. Что это было?»

Н.Гернет ,Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Выразительное чтениеВ

комб

Выраз чт

7.12

53

5

Ю.Владимиров «Чудаки». Выразительное чтение.

Выр.чит.

8.12

54

6

А. Введенский «Ученый Петя».Знакомство с творчеством Введенского.Выразительное чтение.

комб

Выр чт

9.12

55

7

А.Введенский «Лошадка».Составление вопросов к произведению.

Внчт

Журнал чит

10.12

56

8

Проект:  «Любимый детский журнал» Оценка своих достижений

исслед

Проект:

14.12

57

9

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

закрепл

С184-186

15.12

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

58

1

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки.

комб

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержания по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в худ.тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

загадки

16.12

59

2

И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло» Выразительное чтение.

комб

Наи

зусть

17.12

60

3

К.Бальмонт. «Снежинка». Сравнение произведений разных поэтов на одну тему.

комб

Выр чт

21.12

61

4

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст.

комб

Выр чт

22.12

62

5

С.Есенин. «Поет зима – аукает…» , «Береза». Знакомство с творчеством поэта. Выразительное чтение.

комб

наиз

23.12

63-64

6,7

Сказка «Два Мороза». Знакомство с русской народной сказкой. Чтение по ролям.

комб

Чит по ролям

24.12

28.12

65

8

С.Михалков. «Новогодняя быль».

Характеристика героев произведения.

рр

Выб пересказ

29.12

66

9

А.Барто. «Дело было в январе…» Выразительное чтение.

комб

Выр чт, наиз

30.12

67

10

С.Дрожжин  «Улицей гуляет»

Обобщение по разделу.

11.01

Писатели - детям (17 ч)           ЧАСТЬ

68

1

Знакомство с названием раздела. К.И. Чуковский. «Путаница». Выразительное чтение.

комб

Прогнозирование содержания раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить пословицы с содержанием  произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые  с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические  эпизоды произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможные вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

чтение

12.01

69

2

К.И. Чуковский. «Радость.» Выразительное чтение.

комб

Придумать рифмы

13.01

70-71

3,4

К.И. Чуковский «Федорино горе» Чтение по ролям. Составление характеристики героя произведения

комб

Чит. по ролям.Выуч. наиз.отрыв.

14.01

18.01

72

5

С.Я. Маршак. «Кот и лодыри» Выразительное чтение.

комб

Выр чт

19.01

73

6

С.В. Михалков . «Мой секрет», «Сила воли».Выразительное чтение

комб

Выр чт

20.01

74

7

С. В. Михалков. «Мой щенок»Деление на части. Составление плана.

комб

Выр чт, рис

21.01

75

8

А.Л. Барто. «Веревочка» Выразительное чтение.

комб

Выр чт

25.01

76

9

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»«В школу».Воспитание доброго отношения кприроде.

комб

наиз

26.01

77

10

А.Л. Барто. «Вовка – добрая душа»,  Составление рассказа о книге.

комб

наиз

27.01

78

11

Н.Н. Носов. «Затейники». Знакомство с произведениями Н.Н.Носова.  Деление на части.

комб

Пересказ по плану

28.01

79-80

12,13

Н.Н. Носов. «Живая шляпа». Выразительное  чтение.

Деление текста на части по готовому плану. Пересказ.

комб

Выб пересказ

1.02

2.02

81-82

14,15

Н.Н. Носов. «На горке». Знакомство с рассказом.Выразительное чтение. Пересказ по картинному плану.

комб

Рассказ по рис

3.02

4.02

83

16

Разноцветные страницы. Выразительное чтение.

Чит

8.02

84

17

Проверь себя. Обобщение по разделу «Писатели – детям»

закрепл

С66-70

9.02

Я и мои друзья (11 ч)

85

1

Знакомство с названием раздела.

В. Берестов. « За игрой». Составление рассказа по рисункам.

комб

Прогнозирование содержания раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на  чтение  про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух худ.произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа .

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Рассказ по рис

10.02

86

2

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду» Выразительное чтение.

комб

Выр чт

11.02

87

3

В.Лунин. «Я и Вовка». Обсуждение поступков героев.

комб

Выр чт

15.02

88

4

Н.Булгаков. «Анна,не грусти!» Деление текста на части по готовому плану.

комб

Пересказ по плану

16.02

89

5

Ю. Ермолаев. «Два пирожных».Чтение по ролям.

комб

читать по ролям.

17.02

90-91

6

-7

В.Осеева. «Волшебное слово». Знакомство с рассказом. Деление на части.  Выборочный пересказ.

рр

Выб пересказ

18.02

22.02

92

8

В.Осеева. «Хорошее». Чтение по ролям.

комб

 читать по ролям.

24.02

93-94

9-10

В.Осеева«Почему?» Знакомство с произведением. Составление плана рассказа.

комб

Придумай свой рассказ

25.02

29.02

95

11

Обобщение по теме  «Я и мои друзья»

закрепл

С104-106

1.03

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

96

1

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки

комб

Прогнозирование содержания раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать  свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Сочинение весенних загадок.

2.03

97

2

Ф.Тютчев. «Зима недаром злиться» Выразительное чтение.

комб

наиз

3.03

98

3

Ф.Тютчев. «Весенние воды» Выразительное чтение.

комб

Выр чт

7.03

99

4

А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка». Выразительное чтение.

комб

наиз

9.03

100

5

А.Блок. «На лугу».

С.Маршак. «Снег уже теперь не тот…».Выразительное чтение.

комб

Выр чт

10.03

101

6

И.Бунин «Матери». Выразительное чтение. Воспитание любви  и уважения к матери.

комб

Выр чт

14.03

102

7

Е. Благинина. «Посидим в тишине».Выразительное чтение.

комб

наиз

15.03

103

8

А.Плещеев «В бурю» Составление вопросов к стихотворению.

16.03

104

9

Э. Мошковская. « Я маму мою обидел…» Выразительное чтение.

комб

Выр чт

17.03

105

10

С. Васильев. «Белая береза».

Проект. Газета «День Победы- 9мая»

проект

проект

28.03

106

11

Обобщение и проверка знаний по разделу   «Люблю природу русскую. Весна»

закрепл

С124-126

29.03

И в шутку и в серьез (15 ч )          

107

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.Заходер. «Товарищам детям».

комб

Прогнозирование содержания раздела.

Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение  вслух с постепенным увеличением темпа чтения и  переходом на  чтение  про себя.

понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя  слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе

Вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение  и фрагменты рассказов.

Пересказывать веселые рассказы.

Придумывать собственные веселые истории.

Оценивать  свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

чт

30.03

108

2

Б.Заходер. «Что красивей всего?» Выразительное чтение.

комб

Инсцени

ровка

31.03

109

3

Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха» Выразительное чтение.

комб

наиз

4.04

110

4

Э.Успенский. «Чебурашка» Составление плана пересказа.

.

рр

Подр пересказ

5.04

111

5

Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…»Выразительное чтение.

комб

Выр чт

6.04

112

6

Э.Успенский. « Над нашей квартирой», «Память». Выразительное чтение.

комб

Выр чт

7.04

113

7

В.Берестов. «Знакомый». Выразительное чтение.

комб

Выр чт

11.04

114

8

В.Берестов. «Путешественники», «Кисточка». Составление рассказа.

комб

наиз

12.04

115

9

И.Токмакова. «Плим», «В чудной стране». Выразительное чтение.

комб

Чит. выраз.

13.04

116-117

10-11

Г.Остер. «Будем знакомы». Чтение по ролям. Составление диалога.

комб

Чт по ролям

14.04

18.04

118-119

12-13

В.Драгунский. «Тайное становится явным».Знакомство с произведением. На смысловые части. Пересказ.Деление.

комб

пересказ

19.04

20.04

120

14

Разноцветные страницы.Выразительное чтение. Д

Внчт

Чит.

21.04

121

15

Обобщение и проверка знаний по разделу    «И в шутку и в серьез»

закрепл

С168-170

25.04

Литература зарубежных стран (15 ч)

122

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на  чтение  про себя.

Воспринимать на слух худ.произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значения незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок  с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончания сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать  подробно  сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности .

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем)

Оценивать  свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Сочинение сказки

26.04

123

2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Выразительное чтение.

комб

Чит.

27.04

124

3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».Выразительное чтение.

комб

Выраз. чит.

28.04

125

4

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Сравнение песенок разных народов с русскими песенками.

комб

Выр чт

3.05

126-128

5,6

7

Ш.Перро. «Кот в сапогах.» Знакомство с произведением. Составление описания героев сказки. Отрабатывать навыки выборочного чтения. Составлять выборочный пересказ.

Выб пересказ

4.05

5.05

10.05

129

8

Проверка техники чтения

11.05

130

9

Итоговая комплексная работа

12.05

131

10

Ш.Перро. «Красная Шапочка». Чтение по ролям по ролям.

комб

пересказ

16.05

132

11

Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Подробный пересказ.

комб

Чит и переск.

17.05

133-134

12,13

Э.Хогарт. «Мафин и паук».Знакомство с произведением. Соотношение содержания сказки с пословицами. Составление плана. Пересказ.

комб

Чит., пересказ.

18.05

19.05

135

14

Проект «Мой любимый сказочник»

закрепл

С.210-212

23.05

136

15

Обобщение и проверка знаний по разделу

24.05

Информационный материал для учителя:

  1. Учебник с приложением на электронном носителе по литературному чтению  (автор Л.Ф.

Климанова).

2.        Поурочное планирование по литературному чтению  (автор С.В. Кутявина  2014г.)

3.        Рабочая тетрадь  (автор М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. изд. "Просвещение"  2015г.)

Информационный материал для ученика:

  1. Учебник с приложением на электронном носителе по литературному чтению  (автор Л.Ф.

Климанова).

2.        Рабочая тетрадь (автор М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. изд. "Просвещение" 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...