КТП по литературному чтению УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Топорова Алевтина Вениаминовна

КТП по литературному чтению УМК «Гармония» по программе для детей с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  4 класс

Номер и тема урока

Дата проведения

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Деятельность

учащихся

по плану

по факту

предметные умения

универсальные учебные действия

3 четверть (8 ч)

Учебная тема:   «Золотая колесница»  (Мифы Древней Греции) (1 ч)

1    

Мифы Древней Греции «Персей», «Орфей  и Эвридика»

12.01

Совершенствовать  все  компоненты  навыка чтения.  Совершенствовать  просмотровый  и поисковый  способы  чтения. Совершенствовать воссоздающее воображение.

Знакомиться с  жанровой  спецификой мифа. Выделять ключевые (опорные) слова. Составлять вопросы к тексту.

Пересказывать прочитанное.

Создавать  сочинение по картине.

– Приобщаться к мировой культуре. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Формировать способность к оцениванию  творческих работ сверстников. (Р.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Выделять опорные слова. (П-1.)

– Выделять главное.  (П-1.) – Обобщать прочитанное.  (П-2.)

– Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать  свои высказывания. (К.)

– Пересказывать прочитанное. (К.)

– Создавать  сочинение по картине. (К.)

Читают   осмысленно, правильно  и выразительно.

 Совершенствуют    просмотровый  и поисковый  способы  чтения.

Знакомятся с  жанровой  спецификой мифа.

Выделяют  ключевые (опорные) слова.

Пересказывают  прочитанное.

Составляют  вопросы для интервью с персонажем. Графически иллюстрируют прочитанное.Создают сочинение по картине.

Учебная тема:   «В начале было Слово...»  (Библейские сказания)   (3 ч)

2  

Библейские сказания «Всемирный потоп», «Моисей»

19.01

Применять изучающий и просмотровый способы чтения.

Совершенствовать применение приема  выборочного чтения.  

Знакомиться с  жанровой  спецификой библейских сказаний.

Расширять словарный запас.

Обосновывать свои высказывания примерами из текста.

Пересказывать прочитанное.  

– Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.)   – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Находить в тексте главное.   (П-1.)

– Составлять план. (П-1.)

– Анализировать содержание  произведения. (П-2.)

– Синтезировать прочитанное. (П-2.)

– Аргументировать  свои высказывания. (К.)

– Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к прочитанному.

Знакомятся с  жанровой  спецификой библейских сказаний.

Пополняют словарный запас.

Обосновывают  свои высказывания примерами из текста.

Делают подробный  пересказ   прочитанного.  

3

С. Лагерлёф  «Святая ночь»

26.01

Применять изучающий и просмотровый способы чтения.

Совершенствовать применение приема  выборочного чтения.  

Знакомиться с  жанровой  спецификой библейских сказаний.

Расширять словарный запас.

Выявлять образ рассказчика и характеризовать его.

Обосновывать свои высказывания примерами из текста.

 Составлять план.

Пересказывать прочитанное.

Создавать высказывание  (рассуждение).  

– Приобщаться к мировой культуре. (Л.)

– Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.)

– Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Осуществлять   самоконтроль. (Р.) – Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Оценивать  результаты   деятельности одноклассников. (Р.)

– Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Выделять главное  в прочитанном  произведении. (П-1.)

– Составлять план. (П-1.) – Анализировать   произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики.  (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.)

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать  свои высказывания. (К.)

– Пересказывать прочитанное. (К.)

– Создавать высказывание (рассуждение). (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Знакомятся с  жанровой  спецификой библейских сказаний.

Пополняют  словарный запас.

Отвечают на вопросы к прочитанному.

Выявляют  образ рассказчика и характеризуют  его.

Обосновывают  свои высказывания примерами из текста.

Составляют  план.  

Делают  пересказ   прочитанного.  

Создают  высказывание  (рассуждение).  

4

А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный  сын»

02.02

Применять изучающий и просмотровый способы чтения. Совершенствовать применение приема  выборочного чтения.   Знакомиться  с  жанром   притчи. Выявлять иносказательный  подтекст. Расширять словарный запас.   Делать выборочный  пересказ.  Соотносить  произведения живописи с литературными текстами.

– Приобщаться к мировой культуре. (Л.)

– Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.)

– Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

– Использовать определенные  учебником ориентиры действия. (Р.)

– Осуществлять   самоконтроль. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.) – Выделять главное. (П-1.) – Анализировать   произведение для  выявления  иносказательного  подтекста. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.)

– Обобщать прочитанное.  (П-2.) – Систематизировать произведения. (П-2.)

– Сопоставлять    литературные  тексты  с произведениями  живописи. (П-2.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Знакомятся с  жанровой  спецификой притчи.

Пополняют  словарный запас.

Обосновывают  свои высказывания примерами из текста.

Выявляют  иносказательный  подтекст.

Делают выборочный    пересказ   прочитанного.  

Соотносят   произведения живописи с литературными текстами.

Учебная тема:   «Самого главного глазами не увидишь...»  (Повесть-сказка)                    (2ч)

5–6    

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

09.02

16.02

Формировать  навык  чтения, прежде всего осмысленность и  выразительность.  Совершенствовать применение приема  выборочного чтения. Совершенствовать воссоздающее воображение. Выявлять образ рассказчика и характеризовать его.Определять эмоциональное состояние персонажа. Выявлять  мотивацию персонажей. Характеризовать   персонажей.  Сравнивать  поведение  персонажа при  разных обстоятельствах.

Выявлять  подтекст. Истолковывать  иносказание. Выявлять причинно-следственные связи. Обосновывать   высказывания примерами из текста или из собственного  опыта. Цитировать (устно и письменно). Выделять эпизод.

Знакомиться  с  жанром   сказочной  повести. Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ;   сказочная повесть – сказка).

Делать частичный   и выборочный  пересказ.  Создавать высказывание  (рассуждение).  Соотносить иллюстрации с   текстом.

– Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.) – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Культивировать уважение  к культуре народов   других стран.  (Л.)

– Развивать литературный вкус. (Л.) – Формировать   эстетические  чувства и представления. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать  эмпатию. (Л.)

– Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Ставить перед собой исполнительские  задачи и реализовывать их при выразительном чтении. (Р.)

– Прогнозировать. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Выделять главное  в прочитанном  произведении. (П-1.)

– Анализировать   произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики.  (П-2.)

– Анализировать произведение    для    определения эмоционального состояния  персонажа. (П-2.) – Анализировать произведение  с целью выявления мотивации персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение  для   характеристики персонажей. (П-2.) – Анализировать произведение    для определения  собственного  отношения к персонажам.   (П-2.)

– Анализировать произведение  с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.) – Ранжировать информацию. (П-2.)

– Сравнивать  поведение  персонажа при  разных обстоятельствах. (П-2.)

– Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ; сказочная повесть-сказка). (П-2.)

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать  свои высказывания. (К.)

– Пересказывать прочитанное. (К.)

– Создавать высказывание (рассуждение). (К.)

Читают  выразительно.

Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы  к прочитанному.

Выявляют  образ рассказчика и характеризуют  его. Определяют  эмоциональное состояние персонажа. Выявляют   мотивацию персонажей. Характеризуют  персонажей.

Определяют  личное отношение к персонажам.

Сравнивают   поведение  персонажа при  разных обстоятельствах. Выявляют   подтекст.

Истолковывают   иносказание.

Выявляют  причинно-следственные связи.

Обосновывают    высказывания примерами из текста или из собственного  опыта.

Цитируют  (устно и письменно).

Выделяют  эпизод.

Знакомятся  с  жанром   сказочной повести.

Сравнивают  произведения разных жанров (повесть – рассказ;   сказочная повесть – сказка). Делают  частичный   и выборочный  пересказ.   Создают  высказывание  (рассуждение).  

Соотносят  иллюстрацию с   текстом.

Иллюстрируют  прочитанное  (графически).

Пересказывают  прочитанное.

Учебная тема:   «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (2 ч)

7    

А. Барто,  

Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

01.03

Формировать  навык  чтения, прежде всего    выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

 Совершенствовать применение приема  выборочного чтения.

Расширять словарный запас.

Знакомиться  с  особенностями  драматургии.

Выявлять в тексте признаки драматургического жанра.

Сравнивать произведения разных жанров. Заучивать  наизусть.

– Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.)

– Развивать способность  к эмпатии. (Л.)

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Формировать способность к самоанализу. (Р.)

– Формировать  способность к оценке и самооценке. (Р.)

– Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Анализировать произведение  с целью  выявления    признаков драматургического жанра.  (П-2.)

– Сравнивать произведения разных жанров. (П-2.)

– Синтезировать прочитанное. (П-2.)

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

Читают  выразительно.

Читают выборочно.

Пополняют  словарный запас.

Знакомятся  с  особенностями  драматургии.

Выявляют  в тексте признаки драматургического жанра.

Сравнивают  произведения разных жанров.

Читают  по ролям.

Заучивают наизусть реплики персонажей.

8

 Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

15.03

Формировать  навык  чтения, прежде всего    выразительность.

Совершенствовать ознакомительный и поисковый способы  чтения.

Совершенствовать применение приема  выборочного чтения.

Сравнивать произведения разных жанров. Читать по ролям.

Заучивать  наизусть. Ориентироваться в книгах.

Находить и читать книги по заданной теме. Находить информацию о писателе. Расширять литературный кругозор

– Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.)

– Развивать способность  к эмпатии. (Л.)

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Планировать свою деятельность. (Р.)

– Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Ориентироваться в книгах. (П-1.)

– Ориентироваться в Интернете. (П-1.)

– Сравнивать произведения разных жанров. (П-2.)

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

– Развивать навыки сотрудничества. (К.)

– Делать сообщение о прочитанном. (К.)

Читают  выразительно.

Читают выборочно.

Сравнивают  произведения разных жанров.

Делают  сообщение  о  прочитанном.

Отвечают на вопросы обобщающего характера.

Собирают  информацию о писателе.

Находят  и читают  книги по заданной теме.

Принимают участие в литературной викторине.

Читают  по ролям.

Заучивают наизусть реплики персонажей.

Инсценируют  прочитанное.

4 четверть.        

Учебная тема:   «Мир волшебных звуков»  (Поэзия) (2 ч)

9  

Стихотворения В. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Лермонтова

05.04

Совершенствовать    выразительность чтения. Совершенствовать воссоздающее воображение.

Совершенствовать  поисковый  способ чтения. Знакомиться с основными  признаками лирических произведений. Определять эмоциональный характер произведения. Определять главную мысль произведения. Наблюдать над использованием   сравнения  в художественно организованной речи.  

Формулировать кратко, сжимая информацию из познавательного текста.

– Приобщаться  к русской культуре. (Л.)

– Развивать   эстетические чувства и эстетический  вкус. (Л.)

– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

– Осуществлять   самоконтроль. (Р.)

–Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)

– Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Выделять  главное. (П-1.)

– Сжимать  информацию. (П-1.)

– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) – Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать  высказывания. (К.)

Читают   выразительно.

Соблюдают  паузы и логическое  ударение.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют  главную мысль произведения.

Наблюдают  над использованием  сравнения    в художественно организованной речи.

Формулируют  кратко, сжимая информацию из познавательного текста.

Применяют прием музыкального иллюстрирования.

Знакомятся с  правилами  выразительного чтения   стихов.

10  

Стихотворения русских поэтов (И. Суриков, К. Бальмонт, А. Блок, С. Есенин, М. Волошин)

12.04

Совершенствовать    выразительность чтения.

Совершенствовать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер произведения.

Определять эмоциональное состояние  лирического героя.

Наблюдать над использованием   средств языковой выразительности (переносным значением,  метафорой, эпитетом, олицетворением, сравнением, художественным повтором).

Декламировать  произведения стихотворного  жанра.

Создавать небольшой текст-рассуждение (устно).

– Приобщаться  к русской культуре. (Л.)

– Развивать   эстетические чувства и эстетический  вкус. (Л.)

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

– Оценивать результаты своей деятельности.  (Р.)

– Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П-1.)

– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.)

– Анализировать произведение для определения эмоционального  состояния лирического героя. (П-2.)

– Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)

– Подводить под понятие. (П-2.)

– Синтезировать прочитанное. (П-2.)

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать  высказывания. (К.)

Читают   выразительно.

Соблюдают    паузы и логическое ударение.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональный характер текста.

 Определяют  эмоциональное состояние  лирического героя.

Наблюдают  над использованием    эпитета     в  художественно организованной речи.

Наблюдают  над использованием   метафоры   в  поэтическом произведении.

Наблюдают  над использованием олицетворения  в художественно организованной речи.

Наблюдают  над использованием   художественного повтора   в  поэтическом произведении. Наблюдают  над использованием   сравнения  в  поэтическом произведении.

Учебная тема:  «Когда, зачем и почему?»  (Познавательная литература) (7ч)

11

Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-

Микитов «Русский лес»

19.04

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Знакомиться с основными признаками познавательной литературы.

Знакомиться с основными признаками эссе. Составлять  вопросы к познавательному тексту.

Составлять план. Находить в тексте опорные (ключевые)  слова.

Пересказывать прочитанное.

Создавать текст-рассуждение.

– Формировать гражданскую идентичность. (Л.)

– Формировать положительное отношение к природе. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.) – Прогнозировать. (Р.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.)

– Ориентироваться  в Интернете. (П-1.)

– Выделять главное. (П-1.) – Составлять план. (П-1.)

– Выявлять  новое в полученной информации. (П-2.)

– Анализировать  содержание прочитанного. (П-2.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

– Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.)

– Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Знакомятся с основными признаками познавательной литературы.

Знакомятся с основными признаками эссе.

Составляют   вопросы к познавательному тексту. Отвечают  на вопросы к познавательному тексту. Составляют  план.

Находят  в тексте опорные (ключевые)  слова.

Пересказывают  прочитанное.

Создают  текст-рассуждение.

12

 «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)

26.05

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Совершенствовать  ознакомительный и поисковый  способы чтения.

Формировать изучающий способ чтения. Знакомиться с основными признаками познавательной литературы. Расширять  словарный запас. Отвечать на вопросы к познавательному тексту.

Составлять план. Выделять в тексте новую информацию. Находить в тексте главное. Пересказывать прочитанное. Иллюстрировать  прочитанное  путём подбора репродукций.

– Формировать гражданскую идентичность. (Л.)

– Формировать способность к самоконтролю, самопроверке. (Р.)

– Формировать умение корректировать свою деятельность. (Р.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Выявлять непонятные слова. (П-1.)

– Ориентироваться  в Интернете. (П-1.)

– Пользоваться толковыми словарями. (П-1.)

– Выделять главное. (П-1.)

– Составлять план. (П-1.)

– Выявлять  новое в полученной информации. (П-2.)

– Анализировать  содержание  прочитанного. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

– Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Осваивают  изучающий  способ  чтения.

Знакомятся с основными признаками познавательной литературы.

Отвечают  на вопросы к познавательному тексту. Выделяют  в тексте новую информацию. Находят  в тексте главное.

Составляют  план.

Пересказывают  прочитанное.

Иллюстрируют   прочитанное  путём подбора репродукций.

Создают  текст-рассуждение.

Создают словарик к статье.

Пополняют   словарный запас.

13

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

03.05

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Совершенствовать  ознакомительный и поисковый  способы чтения.

Формировать  изучающий  способ  чтения. Расширять  словарный запас.

Отвечать на вопросы к познавательному тексту.

Определять тему  смысловой части текста. Озаглавливать смысловые части текста. Обобщать прочитанное.

Цитировать (устно).

Составлять сложный план.

Находить в тексте главное.

Пересказывать прочитанное кратко.

– Формировать нравственно-этические  ориентиры. (Л.)

– Формировать гражданскую идентичность. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) – Формировать способность к самоконтролю, самопроверке. (Р.)

– Формировать умение корректировать свою деятельность. (Р.)

– Прогнозировать. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Находить информацию по заданному параметру. (П-1.)

– Выделять главное. (П-1.) – Составлять  план. (П-1.)

– Анализировать  содержание  прочитанного. (П-2.)

– Выявлять  новое в полученной информации. (П-2.)

– Анализировать    прочитанное для определения темы текста. (П-2.)

– Обобщать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

– Пересказывать прочитанное кратко. (К.)

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Осваивают  изучающий  способ  чтения.

 Пополняют   словарный запас.

Отвечают  на вопросы к познавательному тексту.

 Определяют  тему  смысловой части текста.

Находят  в тексте главное.

Обобщают  прочитанное.

Цитируют  (устно).

Озаглавливают смысловые части текста.

Составляют  сложный план.

Пересказывают  прочитанное кратко.

14  

Л. Яхнин «Метро»

10.05

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Совершенствовать  ознакомительный и поисковый  способы чтения.

Развивать творческое воображение.

Составлять  вопросный  план.

Выделять в тексте новую информацию.

Пересказывать прочитанное.

Создавать высказывание на заданную тему.

– Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.)

– Развивать  способность к эмоционально-личностной  децентрации. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Прогнозировать. (Р.) – Оценивать  результаты   деятельности одноклассников. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Выявлять  новое в полученной информации. (П-1.) – Составлять план. (П-1.) – Анализировать  содержание  прочитанного. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.)  – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Создавать высказывание на заданную тему. (К.) – Выступать перед одноклассниками с презентацией творческой работы. (К.)

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Выделяют  в тексте новую информацию.

Составляют  вопросный  план.

Пересказывают  прочитанное.

Создают  высказывание на заданную тему.

 Выступают  перед одноклассниками с презентацией творческой работы.  

15

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»;   М. Ильин   «Сто тысяч почему

17.05

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Совершенствовать  ознакомительный и поисковый  способы чтения.

Знакомиться с основными признаками познавательной     литературы.

 Выявлять подтекст. Составлять  вопросы к познавательному тексту.

Отвечать на вопросы к познавательному тексту.

Составлять план. Пересказывать прочитанное. Составлять  и задавать  вопросы по заданной теме.  

Создавать текст-отчет о проделанной работе. Выбирать и читать книги и журналы  на заданную тему.

Составлять аннотацию.

– Развивать познавательный интерес. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) – Планировать и организовывать свою  деятельность. (Р.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Выявлять  новое в полученной информации. (П-1.)

– Выделять главное. (П-1.) – Составлять план. (П-1.)

– Ориентироваться в познавательных и справочных  книгах. (П-1.)

– Ориентироваться в журналах для  детей. (П-1.)

– Ориентироваться  в Интернете. (П-1.)

– Анализировать  содержание прочитанного для выявления подтекста. (П-2.)

– Сравнивать произведения. (П-2.) – Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  – Аргументировать своё мнение. (К.)

– Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.)

– Составлять  и задавать  вопросы к тексту. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Делать сообщение. (К.) – Составлять аннотацию. (К.)

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Знакомятся с основными признаками познавательной литературы.

Составляют   вопросы к познавательному тексту. Отвечают  на вопросы к познавательному тексту. Выявляют  подтекст.

Составляют  план. Пересказывают  прочитанное. Составляют   и задают   вопросы по заданной теме.  Создают  текст-отчет о проделанной работе.

Выбирают  и читают  книги и журналы  на заданную тему.

Составляют  аннотацию.

16

М. Константиновский «Что такое электрический  ток»

24.05

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Совершенствовать  ознакомительный и поисковый  способы чтения.

Формировать  изучающий  способ  чтения. Находить в тексте главное.

Делить текст на смысловые части.

Определять тему  смысловой части текста. Озаглавливать смысловые части текста. Составлять   план.

Пересказывать прочитанное кратко.

Делать высказывание на заданную тему.  

– Формировать положительное отношение к природе. (Л.)

– Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) – Пользоваться инструкцией. (Р.) – Формировать способность к самоконтролю, самопроверке. (Р.) – Формировать умение корректировать свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П-1.) – Выделять главное. (П-1.)

– Составлять    план. (П-1.) – Ориентироваться в книгах. (П-1.)

– Ориентироваться в Интернете. (П-1.) – Анализировать  содержание  прочитанного. (П-2.) – Выявлять  новое в полученной информации. (П-2.)

– Синтезировать прочитанное. (П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Пересказывать прочитанное кратко. (К.) – Делать высказывание на заданную тему. (К.)

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Осваивают  изучающий  способ  чтения.

Находят  в тексте главное.

Делят  текст на смысловые части.

Определяют  тему  смысловой части текста.

Озаглавливают смысловые части текста.

Составляют   план.

Пересказывают  прочитанное кратко.

Делают  высказывание на заданную тему.  

17    Заключитель-ный обобщающий урок

31.05

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность.

Совершенствовать  ознакомительный и поисковый  способы чтения.

Формировать  изучающий  способ  чтения. Дифференцировать  художественные и познавательные произведения. Различать типы речи (повествование, описание, рассуждение). Приучаться  пользоваться каталогом.

Ориентироваться в детских  журналах.

Составлять план. Пересказывать  прочитанное. Создавать текст-описание.  

– Формировать положительную мотивацию  к чтению детских  книг и журналов. (Л.) – Развивать способность к рефлексии. (Л.)

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Прогнозировать. (Р.) – Формировать способность к самоконтролю. (Р.)

– Ориентироваться в  статье. (П-1.) – Ориентироваться в детских  журналах. (П-1.)

– Выявлять новую информацию. (П-1.) – Составлять план. (П-1.)

– Сравнивать произведения художественные и познавательные. (П-2.)

– Подводить под понятие. (П-2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать высказывания. (К.)

– Формировать навыки сотрудничества. (К.)

– Создавать текст-описание. (К.)

– Пересказывать  прочитанное. (К.)

Читают  правильно  и  выразительно.

Прогнозируют  читаемое.

Читают выборочно. Дифференцируют   художественные и познавательные произведения. Различают  типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Приучаются  пользоваться каталогом.

Ориентируются в детских  журналах.

Составляют  план.

Пересказывают  прочитанное.

Создают текст-описание.

Готовятся к литературной викторине и участвуют в ней.

Разгадывают литературный кроссворд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы: О. В. Кубасовой (УМК «Гармония») для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год

I. Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по литературному чтению автора О. В. ...

Рабочая программа по литературному чтению по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4.-М.: изд...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ОВЗ (ТНР) вариант 5.1)

Рабочая программа по чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ТНР...