Сценарий "Прощание с азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

праздник, посвященный окончанию изучения книги "Азбуки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой.

Учитель:     Дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать. За это время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

Ученик: Мы сегодня очень рады

               Всех приветствовать гостей.

               Всех знакомых, незнакомых,

               И серьезных и веселых.

               Первый класс, первый класс

               Пригласил на праздник вас.

Ученик 2: Знают взрослые и дети

                  И шахтер, и водолаз,

                  Что трудней всего на свете

                  Самый первый школьный класс.

ПЕСНЯ  «Первоклассник»

Припев:

Первоклашка-первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком —
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут,
А теперь первоклашкой зовут!

Припев.

Всё пока еще в полном порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.

Припев.

Пусть ложатся на плечи заботы,
Но тебе ли от них унывать!
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.

Припев.

Ученик 3: Мне учиться очень нравится,

                  Отвечать я не боюсь,

                  Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь.

Ученик 4:  Я бросила куклу,

                   Играть не хочу.

                   Мне некогда очень,

                   Я буквы учу.

                   Из них я сама составляю слова

                   Из них написала я мама моя.

Ученик  5: Ежедневно по утрам

                  Заниматься надо нам.

                 Мы с доски не сводим глаз,

                 А учитель учит нас.

Ученик 6: Ель, топор, лопата, руки –

                  В каждом слове слышим звуки.

                  Звуки эти разные:

                  Гласные, согласные.

Ученик 7: Гласные тянутся в песенке звонкой.

                 Могут заплакать и закричать,

                 В темном лесу звать и аукать

                 И в колыбельке ребенка качать.

Ученик 8: А согласные согласны

                  Шелестеть, шептать, свистеть,

                  Даже фыркать и скрипеть,

                  Но не хочется им петь.

Ученик 9: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                    Умеем говорить, считать.

                    И постепенно, понемногу,

                    Мы научились все читать.

Ученик 10: Нас научила азбука читать,

                    Слова на слоги разделять,

                    Открыла тайны многих книг,

                    К ней любой из нас привык.

Ученик 11: До свиданья, до свиданья,

                    Книга первая моя.

                    Приходи к нам на прощанье,

                    Ждут тебя твои друзья!

Дети садятся на места

Входит Азбука

Азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы!

              Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами.

                Только в школу вы пришли –

                Встретилась я с вами.

                Дни учебы потекли,

                Стали мы друзьями.

                Я учила буквам вас,

                И письму, и чтению,

                Дружбе крепкой и труду,

                А еще терпению.

                Вас сегодня не узнать,

                Стали бойко вы читать,

                Очень грамотными стали,

                Поумнели, возмужали,

                И хочу сказать сейчас,

                Рада я, друзья, за вас!

(к учителю)

- А где же мои помощники – буквы?

Учитель: А вот и они.

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В алфавите, в букваре

Третья - это буква В.

Перед тобою буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д, как дом на ножках,

Есть труба с дымком, окошко.

На странице в букваре

Проживает буква Е.

Три ступеньки вверх ведут,

Никого не подведут.

На букву Ё  ты назовёшь

Всего два слова: ёлка, ёж.

Эта буква широка

И похожа  на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Букву Й зовут «И кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква вышла на дорогу:

Можно отдохнуть немного.

Если Р вдали видна,

Стоянка здесь разрешена.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

 

Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

С этой буквы на носу

Филин прячется в лесу.

Х всё ходит, ходит, ходит-

Места что ли не находит?

Буква Ц-

Смотрите сами-

Как скамейка

Вверх ногами.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш:

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Твёрдый знак ужасно гордый:

«Я на свете самый твёрдый!

Даже самый мягкий знак

Не смягчит меня никак!»

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

-Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась … буква Ю.

Выходит буква Я

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращается к азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять,

Первой в азбуке стоять.

Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

              И за алфавит обидно

              Как ты можешь, буква Я,

              Подводить сейчас меня?

              В алфавите всем известно

              Хвастунишкам тут не место!

              Знают буквы все отлично.

              Якать – просто неприлично.

              Буквы людям все нужны,

              Этим буквы и дружны,

               Дело тут совсем не в месте.

Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

(Буква я становится в строй)

Азбука:  Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(В класс входит Незнайка)

Незнайка: - Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным – полно, и Азбука здесь.

  • Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы)
  • - А это кто?

Азбука: - А это мои помощники-буквы.

Незнайка: - Зачем тебе так много букв? Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: - Ого! Бедные детки! Как можно их выучить? 33- это же больше, чем пальцев на руке. Нет, если бы я работал Букварем, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные, или одни согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь! Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось посмотри.

(Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные,

становятся по разные стороны от учителя)

(Инсценировка сказки «Всегда вместе»)

Учитель: Однажды не поладили буквы гласные и согласные – разошлись в разные стороны.

- Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак!

- Кашлянули.

Согласные: Кх!

Чихнули: Пчх!

Хмыкнули: -Хм!

Зачем-то позвали кошку: - Кс,кс,кс!

И заскучали… Вдруг

Тс-с!

-Показалось им, что-то, где-то рыдает! Прислушались!

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как маленькие дети:

-Уа, уа!

-Аукали:

- Ау, ау!

И согласные, крикнули им ( вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

- БДМ       ВСГД      ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное)

- У-Е    А-Е     Е-Е

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

- Будем всегда вместе!

Учитель: И с тех пор никогда больше не разлучались.

(Дети садятся на места)

(Незнайка становится возле учителя)

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

Незнайка: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал.

Хотите,  продекламирую?

( Дети исправляют ошибки)

- Тает снег. Течет ручей

На ветвях полно врачей.      

- Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.  

- Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

- Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай – сейчас ребята споют для тебя песню.

ПЕСНЯ  «Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Учитель: Да, дорогая Азбука! С тобой мы сегодня распрощаемся: ты останешься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Неожиданно входят три героя: лень, жадность, баловство.

Герой: А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Дети: А кто вы такие?

Герои: Читайте сами

(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках, там написано: лень, жадность, баловство)

Учитель: Ребята, возьмем их с собой?

Дети: Нет

Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились, а как вести себя не знаете.

Дети: Знаем.

Баловство: 

Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Лень:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе (утро)

Жадность: 

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (добрый вечер)

Баловство:

 И всегда  при расставанье

Говорите  (до свиданья)

Лень: 

Уезжает, кто-нибудь

Пожелайте (в добрый путь)

Жадность: 

Попал я в дедушку мячом,

И закричал: А я при чем?

Но досчитав до 30

Сказал: «Ну, дедушка, (прости)

Баловство: 

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я  слова…(извините)

Лень: 

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям (спасибо)

Жадность: 

За день и ночь, за солнца луч,

За небо чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори (благодарю)

Учитель: Молодцы, первоклассники. Не подвели Азбуку!

( К лени) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

Лень: Да, пожалуй нам здесь делать нечего, бежим скорее отсюда.

Учитель:  Давайте покажем нашим гостям, как хорошо вы знаете названия сказок! Только все сказки у меня перепутались – исправьте их:

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Азбука: Ну что ж, пришла пора  расстаться, осталось только попрощаться.

Учитель: До свидания, Азбука. До свидания, Незнайка! Давайте на прощание все вместе станцуем и споем.

ПЕСНЯ  «Научи нас веселиться»

2 хл. Если птицы распевают тут и там

2 хл. Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться

Покажи нам как развиться,

А мы будем делать также как и ты

(2 хлопка в ладоши)

Если выучил урок ты на зубок,

Да к тому ж еще  товарищу помог,

Научи нас веселиться

Покажи нам как развиться,

А мы будем делать также как и ты

(2 щелчка пальцами)

Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил

Научи нас плакать-плакать,

Научи нас ахать-ахать,

А мы будем делать так же как и ты

(Покачиваем головой, ай,ай)

Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться

Веселиться и гордиться,

А мы будем делать также как и ты

(по  2 удара по коленям)

Азбука: Молодцы, первоклассники. Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки.

- Откройте любую страницу азбуки, сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой странице в ваших тетрадях, в афишах и на экранах телевизора (уходит).До свидания!

1 ученик:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

Азбуки для всех в подарок,

На столах своих нашли.

2 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам строчкам шли –

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

3 ученик:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке,

Нас другие книжки ждут.

4 ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

5 ученик:

Беру я азбуку в последний раз,

Несу ее в просторный класс.

И этой книжке говорю:

Благодарю! Ты книжка первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

Учитель: 

Прочли вы азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки,

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки!

Учитель:

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в  слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Учитель: На этом наш праздник подошел к концу, большое спасибо всем тем, кто нашел время придти сюда сегодня и разделить нашу радость.

ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас стали почему-то…»

Нагружать все больше нас

стали почему-то

Нынче в школе первый класс

Вроде института

Нам учитель задает

с иксами задачи

Кандидат наук и тот

над задачей плачет

То ли еще будет

то ли еще будет

То ли еще будет ой-ой-ой

А у нас стряслась беда

сочиненье снова

Лев Толстой в мои года

не писал такого

Не бываю я нигде

не дышу озоном

Занимаюсь на труде

синхрофазотроном

То ли еще будет

то ли еще будет

То ли еще будет

ой-ой-ой

Нагружать все больше нас

стали почему-то

Нынче в школе первый класс

Вроде института

Я ложусь в двенадцать спать

Силы нет раздеться

вот бы сразу Взрослым стать

отдохнуть от детства

То ли еще будет

то ли еще будет

То ли еще будет ой-ой-ой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...