Главные вкладки

    Проверочная работа по литературному чтению за I полугодие, 4 класс
    методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

    Гилёва Галина Владимировна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 4 класс

    УМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»   

    Проверочная работа для 4 класса:  направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_za_1_polugodie.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа для 4 класса:

    направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

    Задание 1.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста, понятие времени конкретно-исторического содержания рассказа.

    Правильный ответ: 100 лет назад.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 2.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста, умение анализировать героев рассказа.

    Правильный ответ: Да, Петька вызывает жалость. Потому что он бессмысленно существовал, его ничего не радовало, не было жизненного стимула, терпел все унижения.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – ответ дан по смыслу;
    • 0 баллов – ответ дан не по смыслу или нет ответа.

    Задание 3.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста.

    Правильный ответ: на вокзале

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 4.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается знание автора рассказа.

    Правильный ответ: А. Чехов

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 5.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного текста.

    Правильный ответ: девять лет

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 6.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного, умение анализировать текст.

    Правильный ответ: Тяжёлая жизнь у сапожника. Тоска по родному любящему человеку.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл –  ответ дан по смыслу;
    • 0 баллов – дан неверный ответ.

    Задание 7.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: классический рассказ

    Оценивается понимание смысла прочитанного.

    Правильный ответ: Конечно, не случайно. Ванькина мечта вернуться в деревню – это своеобразная рождественская сказка.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – ответ дан по смыслу;
    • 0 баллов – дан неверный ответ.

    Задание 8.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: стихотворение.

    Оценивается умение анализировать тексты.

    Правильный ответ: островки детства.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный

    Задание 9.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел:

    Оценивается понимание смысла главы «Крутим барабан времени»

    Правильный ответ: Возвращение времени назад – в прошлое.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – дан правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 10.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается умение отличать авторскую сказку от народной.

    Правильный ответ: авторская сказка

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 11.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается знание отличительных черт народной волшебной сказки.

    Возможные правильные ответы: а, б, в.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбраны правильные ответы;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 12.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается понимание прочитанного произведения.

    Правильный ответ: в полночь.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – выбран правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 13.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается общий читательский кругозор детей.

    Правильный ответ: Ш. Перро «Золушка»

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – дан правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Задание 14.

    Предмет: ЧТЕНИЕ

    Раздел: авторская сказка

    Оценивается общий читательский кругозор детей, умение сравнивать, знание сюжета сказки.

    Правильный ответ: «Аленький цветочек»

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    • 1 балл – дан правильный ответ;
    • 0 баллов – ответ неверный.

    Проверочная работа № 2 для 4 класса:

    фиксация результатов выполнения проверочной работы.

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 14.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7-9 баллов из 14 возможных.
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно  10-14 баллов из 14 возможных.

    7-9 баллов - оценка «3»

    10-12 баллов – оценка «4»

    13-14 баллов – оценка «5»

    Проверочная  работа по литературному чтению  по теме «Крутим барабан времени»

    Выполнил (а) _________________________________________________________

    1. Когда жил мальчик Петька из рассказа Л.Андреева «Петька на даче»?

    а) 100 лет назад                                       в) в наше время

    б) 200 лет назад                                       г) в среднем веке

    2. Вызывает ли Петька у тебя жалость? Почему?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Где начинается освоение Петькой нового мира?

    а) на вокзале                                           в) в парикмахерской

    б) на даче

    4. Кто автор рассказа «Ванька»?

    а) Л. Андреев                                           в) А. Чехов

    б) В. Берестов                                          г) А. Куприн

    5. Сколько лет было мальчику Ваньке Жукову, когда его отдали в ученье к сапожнику Аляхину?

    а) девять                                                   в) двенадцать

    б) пять                                                       г) четырнадцать

    6. Что заставило мальчика написать письмо деду?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Случайно ли то, что Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8.Что объединяет мальчиков Петьку, Ваньку?

    а) время, в котором они жили

    б) счастливое детство

    в) островки детства (воспоминания, надежды)

    9. Как ты понимаешь смысл главы «Крутим барабан времени»

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    10. Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король» является...

    а) авторской                                                б) народной

    11. Какие черты народной волшебной сказки присутствуют в сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»?

    а) троекратный повтор

    б) существование двух миров

    в) любовь красавицы к уродцу

    г) необыкновенное мастерство Дроссельмейера

    12. В какое время суток и в каком конкретно часу в комнате начались чудеса?

    а) утром

    б) днем

    в) вечером

    г) в полночь

    13. Напиши другую авторскую сказку, где бой часов отмечает начало чудесных превращений? _________________________________________________________________________________________________

    14. С какой народной сказкой можно сравнить сюжет сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»?

    а) «Морозко»

    б) «Аленький цветочек»

    в) «Морской царь и Василиса Премудрая»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочные работы по литературному чтению для учащихся 2 класса.

    Тематические проверочные работы по литературному чтению во втором классе по программе "Перспектива"....

    Проверочные работы по литературному чтению за курс 2 класса

    11 проверочных  работ   по  литератрному  чтению (УМК "Школа  России" ), проверочные  работы  соответствуют  программному  материалу....

    Проверочные работы по литературному чтению УМК "Перспектива"(4 класс).

    Данный материал содержит проверочные работы для проверки знаний учащихся по разделам лиетратурного чтения....

    Проверочная работа по литературному чтению Весна Красная 2 класс Начальная школа 21 век

    задания для проверочной работы по литературному чению раздел Весна краная УМК Начальная школа 21 век...

    Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса по программе "Система Л.В. Занкова"

    Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса по программе "Система Л.В. Занкова" содержит задания для анализа произведений разных литературных жанров....

    Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2 класс (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)

    Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2 класс (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)...