Урок литературного чтения В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.А.Баруздин «Страшный клад". 3 класс УМК «Гармония».
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Морозова (Пакуть) Екатерина Александровна

Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 23 февраля. На уроке проводится знакомство с произведением В.Высоцкого "Он не вернулся из боя", а также выразительное чтение рассказа "Страшный клад» С.А.Баруздина, знакомство с которым было на предыдущем уроке. Поскольку урок приурчен к празднику 23 февраля, в конце урока необходимо оставить время для поздравления (девочками заранее готовится выразительное чтение шуточного стихотворения наизусть по ролям, которое у нас сопровождалось презентацие с фотографиями. Фото сделаны в программе "Photoshop").


Сайт не даёт возможность выложить презентацию, созданную к конспекту из-за большого объёма, поэтому разделила её на части.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения , приуроченный к празднику 23 февраля. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.А.Баруздин «Страшный клад»; 3 класс УМК «Гармония» Подготовила : учитель начальных классов Пакуть Е.А. МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»

Слайд 2

«Мужественному человеку никакое дело не трудно» «Сто малодушных не заменят одного мужественного» «Победит тот, кто не дрогнет» «Хоть ростом маловат, да мужеством богат» Объясни смысл пословиц : МУЖЕСТВО – храбрость, отвага, присутствие духа в беде». Сергей Алексеевич Баруздин «Страшный клад» Проверка д/з: выразительное чтение У.с.38-40


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Семёнович Высоцкий

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Семёнович Высоцкий «Он не вернулся из боя»

Слайд 2

Владимир Семёнович Высоцкий «Он не вернулся из боя» У.с.37-38: «Жужжащее чтение»; Выразительное чтение; Д\З: У.с.37-38 выразительное чтение. Спасибо за работу на уроке!

Слайд 3

Шаблон презентации создан Курбановой Ириной Борисовной, учителем начальных классов ГОУ СОШ № 594 г.Санкт-Петербурга: http://pedsovet.su/load/393-1-0-13965 ; Яндекс.Картинки [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : https://yandex.ru/images/ ; Видео «Он не вернулся из боя» [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=LL9rTXqt_C4 ; Словарь:http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_antonyms/3172/мужество; Пословицы: http://posloviz.ru/category/muzhestvo/; Источники:



Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 23 февраля.

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.А.Баруздин «Страшный клад»;

3 класс УМК «Гармония»

Учитель: Пакуть Е.А.

Оборудование:

  1. Учебник О.В.Кубасова Литературное чтение: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 3. / О.В. Кубасова. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
  2. Презентация;
  3. Видеоролик «Он не вернулся из боя»
  4. Видеоролик «Поздравление с 23 февраля»

Организационный момент – 1 мин. 

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
Произведения читать.

Актуализация знаний – 4 мин.

На доске записаны пословицы:

  • «Мужественному человеку никакое дело не трудно»
  • «Сто малодушных не заменят одного мужественного»
  • «Победит тот, кто не дрогнет»
  • «Хоть ростом маловат, да мужеством богат»

Учащиеся объясняют смысл каждой пословицы.

Учитель: Все эти пословицы объединяет одно слово, какое? (мужество)

Как вы понимаете значение этого слова? (рассуждения детей)

Вот, одно из значений этого слова, заимствованное в словаре: «Мужество – храбрость, отвага, присутствие духа в беде».

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в произведениях, которые мы прочитаем с вами сегодня? (о мужестве людей, о солдатах, о войне)

Верно. Молодцы!

Проверка д/з – 10 мин.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведением Сергея Алексеевича Баруздина «Страшный клад». О чём оно? (дети коротко отвечают)

Скажите, это сказка или рассказ?

Сейчас я хочу послушать ваше выразительное чтение. Прошу открыть ваши учебники на с.38 (дети открывают учебники – выразительное домашнее чтение, по цепочке с.38-40)

  • Скажите, в этом рассказе шла речь о мужестве? В чём оно проявляется? (рассуждения детей)
  • Как вы считаете, зачем в мирное время нужна армия? (рассуждения детей)

Изучение нового материала – 15 мин. 

Сегодня мы с вами познакомимся с очередным произведением и ещё с одним автором – он перед вами на экране. Владимир Семёнович Высоцкий, немного о нём вам расскажет … (короткое сообщение ученика)

«Владимир Семёнович Высоцкий – не просто поэт, он  актер, играл в театре и кино. Одной из самых известных его ролей стала роль милиционера в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Родился В.Высоцкий 1938 году в г.Москве. Умер рано, ему было 42 года.

После смерти Владимир Семёнович оставил большое количество стихов. Многие его  стихи были «положены» на мелодии, которые он сам придумывал, подбирал на гитаре, так стихи становились песнями. Эти песни полюбились очень многим, потому что Высоцкий умел выразить простыми словами то, что чувствовали люди.

Высоцкий написал много стихов и песен о войне, хотя, во время войны сам он был ребёнком.»

Спасибо.

В одном из выступлений Высоцкий сказал: “Для меня война - особое потрясение, поэтому я много пишу о ней”.

Несомненно, одним из лучших стихотворений В.Высоцкого о войне  является стихотворение «Он не вернулся из боя». Как я уже говорила ранее, Владимир Семёнович сначала сочинял стихи, а потом к ним сочинял музыку.  Сейчас у вас есть возможность услышать песню «Он не вернулся из боя».

Звучит песня «Он не вернулся из боя».

Вы прослушали сейчас песню «Он не вернулся из боя» в исполнении самого автора – Владимира Высоцкого. Скажите, пожалуйста, ребята, что чувствует лирический герой этого стихотворения?

  • Какая фраза неоднократно повторялась в стихотворении? (рассуждения детей)
  • Как вы думаете, почему был необходим этот повтор? (рассуждения детей)
  • Как вы понимаете слова бойца, которыми стихотворение заканчивается: «Только кажется мне, это я не вернулся из боя»? (рассуждения детей)

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с текстом этого стихотворения, для этого откройте, пожалуйста, свои учебники на с.37. Даю вам несколько минут на «жужжащее чтение», а затем, предлагаю вам попробовать продемонстрировать ваше выразительное чтение стихотворения (по желанию несколько человек; можно стихотворение разделить на части).

Подведение итогов (+ выступление девочек) – 15 мин.

Спасибо ребятам – чтецам (выставление отметок за чтение и за подготовку сообщения).

Откройте свои дневники, запишите д/з. У.с.37-38 – выразительное чтение.

Несколько дней назад наща страна отмечала праздник – 23 февраля, День Защитника Отечества. Это праздник нашей армии, наших защитников, наших мужчин. В нашем классе 21 будущий защитник и, конечно, мы с девочками не могли оставить их без поздравления в этот праздник (девочками заранее готовится выразительное чтение шуточного стихотворения наизусть по ролям (см. приложение), сопровождается презентацией; девочки вручают подарки).

Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Выступление девочек к 23 февраля («Чем развлечь гостей» №8/2008 С.44-45 –

Татьяна Чернявская, ДШИ п.Многовершинный)

Дарина:

У меня растут года, будет восемнадцать.

Что же выбрать мне тогда, чем бы мне заняться?

Податься в модели или стать юристом?

Гувернанткой? Менеджером? Экономистом?

Где бы пристроиться, чтоб жить – не тужить?

(решительно) Решено! Пойду-ка я в армию служить!

Соня:

Вот где парней девушки выбирают:

Сильные, здоровые, строем шагают!

Автоматы носят, а не навороченные сотики,

От армии не «косят», не просят экзотики!

Выбирая войска, себя не буду мучить:

Я б в подводники пошла, пусть меня научат!

Арина К.:

(мечтательно) Подводная лодка…

Железяка огромная,

Эхолоты, перископы, плаванье автономное,

Торпеды, кубрики, отсеки, рубка,

Макароны по-флотски, радары, шлюпки…

Мотор, наверное, в отделении машинном…

(с удивлением) Ого! Какие у меня познания обширные!

(сурово) Буду там для дела нужной и полезной!

(сомневаясь) А вдруг я заболею морской болезнью?

Подойду к капитану нетвердой походкой,

А он скажет: «Ну, куда ты денешься с подводной лодки?»

Лиана:

Нет, подводником хорошо, а лётчиком лучше!

Я бы в лётчики пошла, пусть меня научат!

(мечтательно) Тоже железяка, но похожа на птицу.

Я веду самолёт, пересекаю границу,

Лечу над лесом, лечу над акваторией,

Произвожу разведку вражеской территории.

(в волнении) Вдруг закончилось топливо, прыгать приходится.

 А если в этот миг парашют не раскроется?

И вот я падаю вниз нашим врагам на радость,

А внизу болота, лягушки и другая гадость…

Катя:

(решительно) Нет, лётчиком хорошо, а танкистом лучше!

Я б в танкисты пошла, пусть меня научат!

(мечтательно) Танк – такая … железяка на ходу гусеничном.

Внутри сидеть не совсем привычно.

Но мы, танкисты, крутой народ,

И в чистом поле враг от нас не уйдет!

(сомневаясь) А вдруг они развернутся и по нам как шибанут?!

Не успею оглянуться, меня уже в плен возьмут.

А с размазанной тушью, без причёски никакого вида!

Да ещё с перепугу военную тайну выдам!

Ксюша:

 (решительно) Нет, танкистом хорошо, а сапёром лучше!

Я б в сапёры пошла, пусть меня научат!

Мина – это такая круглая …железяка,

Лежит замаскированная, без опознавательных знаков.

Разминирование начинается: снимаю противогаз,

Ведь если сапер ошибается, то только один раз!

Табличку оставлю: «Проверено, мин нет!».

(мечтательно ) А я вокруг гуляю, собираю букет.

(в волнении) А вдруг не замечу, попаду в ловушку,

Наступлю нечаянно на мину-лягушку?

Разлетятся по полям мои бантики-носочки.

Кто же будет собирать меня по кусочкам?

Арина Р.:

(решительно) Нет, сапёром хорошо, а снайпером лучше!

Я бы в снайперы пошла, пусть меня научат!

Снайперская винтовка  в общем и целом –

Это такая … железяка с оптическим прицелом.

Метко стреляю – десять из десяти!

Лучше не появляться ва на моём пути!

Ночь. Пустой чердак. Я сижу в засаде…

(боязливо) А вдруг какой-нибудь бандит подкрадётся сзади?

Да как начнёт меня щекотать!

Я щекотки боюсь, стану громко хохотать!

Обнаружу себя своим же хохотом,

Сразу же засекут и меня угрохают!

Оля:

Чтоб хорошим снайпером стать,

Нужны и опыт, и сноровка.

(с улыбкой) Я реально буду глазками стрелять,

А не из снайперской винтовки!

Лиза:

Лучше станем в тылу победу ковать,

Будем мальчишек наших из армии ждать

И, конечно, поедем к ним на присягу,

Обнимем мы их и рядышком сядем.

Не дадим в обиду их врагам никаким

Станем для них боевыми подругами!

А всем мальчишкам мы так скажем:

Вместе (в конце):

«Намотай себе на ус:

Служить нужно обязательно, если ты не трус!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поздравляем наших будущих Защитников с 23 февраля! 3б класс февраль 2016г. МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»

Слайд 4

Шаблон для презентации создан Фокиной Лидией Петровной, учителем начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области: http://pedsovet.su/load/392-1-0-41515 ; Фото из личного архива 3б класса; Яндекс.Картинки [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : https://yandex.ru/images/ ; Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Урок литературного чтения по теме :И.А.Крылов "Слон и Моська".Особенности структуры басни.3 класс.УМК "Перспектива".

Данный урок литературного чтения-второй по изучению проиэведений великого русского баснописца И.А.Крылова. Дан в рамках Методической недели начальной школы....

Урок литературного чтения на тему: М. М. Пришвин"Моя Родина.(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"

Воспитывать любовь к  Родине, бережное отношение  к природе, которая является составной частью понятия  Родина....

Урок литературного чтения.И.А.Крылов "Лебедь,Щука и Рак". Л.Н.Толстой "Страшный зверь"

Данный  урок  литературного чтения во 2 классе (автор Ефросинина Л.А.  УМК"Начальная школа 21 века") знакомит обучающихся со спецификой басни как жанра....

Конспект урока литературного чтения Тема: «А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»)» «К. Паустовский «Стальное колечко» 3 класс, УМК "Гармония"

Цели деятельности учителя: ·      Формирование читательской компетентности обучающихся;·      Формирование умения анализировать и вырази...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...