Технологическая карта урока обучение грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бучацкая Наталья Геннадьевна

Тема урока: "Буква Ц, ц. Звук [ц].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:  «Буква Ц, ц. Звук [ц]»

Ф.И.О.

Бучацкая Наталья Геннадьевна

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1 Г

Дата проведения

23.12.2015

Присутствовали

Тема урока

«Буква Ц,ц. Звук [ц].

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Педагогические технологии

Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), технологии проблемного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающие, игровые.

Образовательные ресурсы

Азбука. (2 часть) + электронное приложение к учебнику.

Сборник программ к комплекту учебников.

физкультминутка  http://videouroki.net/

Оборудование

Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор,      интерактивная доска, ноутбуки учащихся.

Цель урока

 образовательная: закрепить знания обучающихся о звуках и буквах; познакомиться с новой буквой Ц,ц и ее звуком [ц]; совершенствовать умение читать, высказывать свои мысли;

развивающая: содействовать развитию у школьников речевых умений, внимания, умения анализировать, обобщать;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки через сотрудничество на уроке; воспитывать у детей позитивные чувства через чтение и общение.

Задачи урока

  • Научить выделять звук [ц] в словах и правильно его   произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]); познакомить с буквой ц, научить читать с ней слоги, слова и предложения;
  • Развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.

Планируемые результаты

Личностные:

  •  Проявлять желание научиться читать самостоятельно;
  • Принимать и осваивать роль обучающегося;

Предметные:  

  • Выделять звук [ц] в процессе звуко-буквенного анализа;
  • Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;
  • Соотносить звук и обозначающую его букву;
  • Находить буквы Ц, ц в текстах;
  • Владеть навыком слогового чтения.

Метапредметные: 

Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Развивать познавательные интересы, учебные мотивы

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

 1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формы работы

фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1.Мотивационное начало урока

Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3.

 Постановка темы и определение целей урока.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Прозвенел звонок

Начался урок

Встали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели

Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью смайликов , с каким настроением вы  пришли сегодня на урок.

Включение в деловой ритм. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Определение настроения с помощью смайликов.

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужны эти правила.

Дети работают. Поднимают смайлик веселый (если настроение хорошее, и грустный если плохое)

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Личностные:

Действия смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Сегодня день 22 декабря. В этот день родился советский и российский писатель, автор многих детских книг Эдуард Успенский. Он написал такие произведения как «Гена Крокодил и его друзья», «Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино».

Слайд 1.

Eduard Uspensky 2.jpghttp://g.io.ua/img_aa/large/2441/14/24411467.jpghttp://fs00.infourok.ru/images/doc/236/133602/4/img9.jpg

Ответьте, пожалуйста на вопрос:

«На какие группы делятся звуки нашей речи?»

Слайд 2.

Мы с вами уже познакомились со многими буквами и звуками. А сегодня нам предстоит встреча с еще одной буквой, а какой, вы узнаете из текста.

Слайд 3.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

В ходе беседы вырабатывает с детьми  формулировку учебной задачи урока.

Организует диалог с обучающимися.

Организует формулирование  темы урока и его целей.

Вспоминают знакомые произведения, называют их.

Проговаривают, отвечают на вопросы и выполняют самопроверку по ленте букв. Группируют изученные буквы 1гр. -гласные, 2 гр. –согласные

Дети смотрят мультфильм, обращают внимание на многократно-повторяющийся звук [ц] и делают вывод:

Знакомство с буквами Ц,ц, звуком [ц].

Называют тему урока.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Договариваться с одноклассниками, работать в группах.

Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 4.

- А сейчас нам предстоит выполнить следующее задание:

- Найти букву Ц в тексте и подчеркнуть ее.

Организует работу в парах.

 Дети подчеркивают букву Ц в заданном тексте. Читают слова с буквой Ц. Определяют его местонахождение.

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

5. Физминутка

Проводит физминутку, снимая напряжение с обучающихся.

Выполняют физические упражнения.

6.Первичная проверка понимания.

А сейчас, ребята, откроем свою Азбуку» Назовите слова, в которых есть звук [ц].

Выполняют звуко-буквенный анализ слов и делают вывод: Звук [ц] – согласный, глухой, всегда твердый, непарный.

Организует работу с учебником. Ведет диалог.

Дети работают с учебником, читают  слова, называют слоги и слова, в которых выделена буква Ц, объясняют значения слов.

Строят логические рассуждения.

Познавательные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Коммуникативные:

Выражать свои мысли полно и точно, в соответствии с поставленными задачами.

Метапредметные:

Связь с окружающим миром.

7. Рефлексия

Учитель спрашивает:

-  Что нового узнали?

-  Чему научились?

-  Что важное для себя поняли?

Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности, используя для этого смайлики-настроения.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу, начинают ответ со слов:

«Я узнал, что….»

«Я понял, что….»

«Я запомнил, что…..»

Высказывают свои впечатления от урока.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...