Урок чтения 2 класс 8 вид
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Блинова Олеся Андреевна

Данный материал можно использовать на уроке чтения во 2 классе по программе 8 вида под редакцией В.В.Воронковой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegoviki._2_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КГКОУ ШИ 5

Урок чтение

2 «В» класс

Тема: «Снеговики» По Л. Сергееву.

                                                                       Подготовила:

Блинова Олеся Андреевна

Учитель начальных классов

Хабаровск 2014г.

Цель урока: учащиеся получать возможность познакомится с 1 частью рассказа по Л. Сергееву «Снеговики»

Задачи:

Обучающие:  совершенствование навыка правильного чтения, умение  отвечать на вопросы по  содержанию текста;

 Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение  словарного запаса;

 Воспитывающие: воспитание интереса к чтению.

Ход урока.

Организационный момент:

 (Психологический настрой, приветствие, проверка готовности к уроку.)
Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.

 Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?

- Почему так решили?

-Чему учимся на уроках чтения?

Сюрпризный момент.

 Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

- Кто это? (снеговик)

- Р.,  а какой мы  с вами недавно смотрели мультик про снеговика? (Снеговик-Почтовик). А сегодня Снеговик  со своими друзьями пришёл к нам в гости на урок. А почему Снеговик такой грустный? (Он тает).

- Ребята, почему Снеговик тает? (Потому что пришла весна, солнце греет теплее и снег тает.)

- Р., Снеговик пришел к нам попрощаться, он отправляется на северный полюс к Деду Морозу. А на прощанье Снеговик и его друзья приготовили для вас задание.

- Попробуем с ними справиться? И 1 задание от Дружка.

Речевая разминка.

С-сне-снег-снего-снегов-снегови-снеговик

Чтение скороговорок. (медленно, быстрее, быстро)

Ос- ос- ос сильный мороз.
Ос-ос-ос заморозил нас мороз.
Ос-ос-ос заморозил щёки, нос.

-Чему учились?

Минутка выразительности.

(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)

Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам Мишка.

- Какие знаки препинания вы знаете?

-Р. , а что делал Снеговик в мультике?

Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:

Сне-го-вик  при-нес пись-мо.

 - Какое настроение передадим при чтении этого предложения?

  Сне-го-вик  при-нес пись-мо!

   -Какое настроение у человечка на экране?    

  - С какой интонацией прочитаем предложение?

   Сне-го-вик  при-нес пись-мо?

  - Какой знак стоит в конце предложения?

 - Какую интонацию в голосе передадим при чтении?

  Сне-го-вик  при-нес пись-мо, а не по-сыл-ку.

-Чему учились?

Проверка домашнего задания

- А ребята хотели узнать, что было задано на дом?

- Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?

- А такое приключение? (Приключение-это происшествие, неожиданный случай).

-  Назовите жанр произведения.

- Кто автор стихотворения?

-Какое  стихотворение по настроению?

- Что слепили ребята?

- Как выглядела снежная баба, которую слепили ребята? Подтвердите строчками из текста.

- Что увидели ребята на следующее утро?

-Что повторяли?

Сообщение темы урока

- Р.,  Снеговик со своими друзьями хотят познакомить нас с новым произведением.

-Посмотрите на доску, кто мне скажет, о ком мы будем читать произведение?

- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с новым произведением.

Прочитаем название: «Сне-го-ви-ки»

Первичное чтение учителем.

-  Назовите жанр произведения.

- Почему так решили?

- Кто лепил снеговиков?

Словарная работа.

Потасовка-ссора, сопровождается толканием друг друга.

Физминутка «Снеговик»:

Раз - рука, два рука                        Дети вытягивают вперед одну руку,

                                                          затем другую
Лепим мы снеговика.                    
Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком-          
Дети разводят руки в стороны,

                                                    вот такой, показывая большую величину кома.
А потом поменьше ком-          
Показывают руками величину,  поменьше.
А наверх поставим мы.            
Соединяют пальцы рук вместе,
Маленький комок.                    
Держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел снеговик-            
Ставят руки на бока и делают

                                                      повороты  корпуса вправо - влево.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка - и готов снеговичок,
Очень милый толстячок!

Физминутка для глаз

Вторичное чтение.

- Р., Снеговик с Дружком хотят послушать, как вы умеете читать.

Выборочное, самостоятельно (индивидуально с слабыми учениками).

Закрепление

(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).

- Что делал автор, когда наступила зима? Подтвердите строчками из текста.

- Как выглядели снеговики? Подтвердите строчками из текста.

- Почему автор смотрел в окно за снеговиками? Подтвердите строчками из текста. (Сильный ученик отвечает самостоятельно (устно), а слабый подтверждает словами из текста).

- Как выглядели снеговики? Подтвердите строчками из текста.

- Почему автор смотрел в окно за снеговиками? Подтвердите строчками из текста.

- Что делали снеговики ночью? Подтвердите строчками из текста.

-Чему учились?

Домашнее задание:

Стр. 121-122

1 группа – читает, пересказывает;

2 группа – читает, отвечает на вопросы в конце текста;

3 группа(слабые дети) читают 1 абзац.

Нарисовать необычного снеговика,  слабым раскрасить шаблон снеговика.

Итог:

 -  Р., чем занимались на уроке?

- Какие задания выполняли?

- читали слоги;

- скороговорку;

- выразительно читали;

- проверяли д/з;

- отдыхали;

- играли;

- правильно читали;

- читали тест «Снеговики».

- Что больше всего понравилось на уроке?

Оценивание каждого ученика.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...