Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 «Д» класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Щербакова Елена Евгеньевна

Рабочая программа

по  предмету

«Литературное чтение»

1 «Д» класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_.docx92.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического профиля

Рассмотрено на заседании

предметного методического объединения

протокол №__ от «_____»  августа 2014 г

Руководитель ______________Г.Г.Рудько

                                                                                                                                                                                                                           

Утверждаю

Директор школы:

 ___________________Е.В.Туренко

протокол педагогического совета

№__ от «____»  сентябрь  2014 г.

                                                                                                 

                                                                                                 

Рабочая программа

по  предмету

«Литературное чтение»

1 «Д» класс

Составитель рабочей программы:

Щербакова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов.

 

г. Нижневартовск, 2014 г.

Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»

«Начальная школа XXI века»

Направление программы: образовательное и общекультурное

Тип программы: образовательный

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века в 1Д классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».

        

Цели изучения предмета: 

  • помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт;
  • развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

 Задачи изучения предмета: 

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»:

- Программа по литературному чтению   утвержденная Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ;

- Учебник «Литературное чтение» (автор  Л.А.Ефросинина,) 2012г.

- Хрестоматия «Литературное чтение. Уроки слушания» (автор  Л.А.Ефросинина,) 2011г

- Рабочие тетради «Я учусь писать и читать» (автор   М.И.Кузнецова. ) 2012г ;

- Рабочие тетради « Уроки слушания.» (автор Л.А.Ефросинина ) 2012г

- Рабочие тетради « Литературное чтение» (автор  Л.А.Ефросинина )  2012г

Рабочая программа учитывает особенности  1 Д класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности: могут сотрудничать в парах, в группах, учатся  контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Художественно - эстетическая направленность предмета.

В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию. Художественно - эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.

Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию. 

Способы и формы оценивания образовательных результатов

В 1 классе проводится педагогическая диагностика (стартовая, рубеж, итоговая)

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить уровень усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Педагогический мониторинг проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. При обучении грамоте предусмотрены текущие и итоговые проверки. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Диагностические задания, направленные на изучение учебной и читательской деятельности, помогут учителю контролировать уровень самостоятельности учащихся, способы работы, сформированность самоконтроля и самооценки, а самое главное – развитие младших школьников в процессе овладения ими учебной деятельностью.

        Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

 Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» оценочная деятельность осуществляется без отметочной фиксации достижений младших школьников: «…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания».

Календарно-тематическое планирование в рабочей программе построено в модульно- развивающей технологии, в котором всё содержание разделено на модули. Каждый модуль состоит из 6 этапов (установочно- мотивационный, содержательно- поисковый, контрольно- смысловой, адаптивно- преобразующий, системно- обобщающий, контрольно- рефлексивный). В каждом модуле отражены цели изучения модуля, формируемые компетентности, номер урока по порядку, тема урока, планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний (базовых) и формирование универсальных действий), планируемые действия каждого ученика (т.е. способы достижения цели, оценочная деятельность).

Сроки реализации 2014 – 2015 уч. год

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по  «Литературному чтению» для 1 класса разработана на основе примерной образовательной программы по литературному чтению начального общего образования, авторской программы  (автор Л.А.Ефросинина), утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2009г).

Курс «Литературной чтение. 1 класс» строится на  концептуальных педагогических и методических идеях, заложенных в содержании курса.

Учебный материал книг подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в её идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного.

        Систематическое обучение литературному чтению начинается после изучения « Букваря».

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

                Перечень изучаемого учебного материала

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение. Работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с  несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте   напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Описание места учебного предмета.

Планирование обеспечивает выполнение программы по ФГОС второго поколения.

Базисный   учебный   план включает 4 часа  по  литературному чтению.

Программа рассчитана на 52 часа после изучения курса «Обучение грамоте», планирование составлено на 52 часа. На каждом уроке литературного чтения вводится этап литературного слушания с использованием хрестоматии для 1 класса «Уроки слушания».

Техника чтения замеряется 1 раз – в конце года.

Наименование предмета

1полугодие

2полугодие

письмо

16недель х 5ч=80часов

4недели х 5ч=20часов

Всего 100 часов

Обучение  грамоте

16недель х4ч=64часа

4недели х 4=16часов

Всего 80часов

Итого:100(письмо)+80(лит.чт.)=180часов

Литературное чтение

2 полугодие:13недель х 4ч=52часа

Русский язык

2полугодие:13нед. х  5ч =65часов

Общее количество часов в учебном году: 165ч+132ч=297ч

В соответствии с учебным планом и САНПИН 2.4.2.2821-10 (пункт 10.10. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый), в 1 четверти (сентябрь- октябрь) в 1 классе предусмотрена интеграция предметов русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания литературного чтения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: 

Личностными результатами являются: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Метапредметными результатами изучения являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  с учетом особенностей разных ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению в 1 классе

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Ученик научится:

– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность».

Ученик научится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Ученик научится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.

Содержание учебного предмета

В круг чтения входят:

 произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,

стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.

 Примерная тематика: Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

 Мир сказок

Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В. Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.

 

Учимся уму-разуму 

Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк.

 

Мир Родной природы 

Произведения устного народного творчества; стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова, В. Белова, Г.Цыферов, С.Чѐрный, И.Соколов-Микитов, И.Шевчук, Л.Толстой, В.Бианки, Э.Машковская.

 

О наших друзьях-животных

Стихи, рассказы, сказки: М.Михайлов, В.Сутеев, А.Блок, Е.Чарушин, А.Барто, Н.Сладков, С.Михалков, И.Мазнин, Ю.Коваль, Дж.Родари.  

О тебе, моя Родина 

Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серова, С. Романовский, А.Плещеев.

 

 

Граф-схема по предмету  «Литературное чтение» 1 класс,   52 ч.

№модуля

Кол.часов

Название модуля

Этапы/количество часов

У-М

С-П

К-С

А-П

С-О

К-Р

№1

13

О доброте, дружбе, взаимопомощи.                

1

3

1

3

4

1

№2

13

Читаем о родной природе и наших друзьях-животных.

1

3

1

3

4

1

№3

13

Учимся уму – разуму.

1

3

1

3

4

1

№4

13

Рассказы и сказки о родной природе.

1

3

1

3

4

1

Итого:

52ч.

Региональный компонент

«Литературное чтение»

Региональный компонент

М – 1 «О доброте, дружбе, взаимопомощи».

А.М. Колькова «Моя бабушка – мать матерей Околь»

М – 2 «Читаем о родной природе и наших друзьях-животных»

А.М. Конькова «Каждый другом силён»

М – 3 «Учимся уму – разуму»

«Хозяин ветров» Ненецкая сказка.

М – 4 «Рассказы и сказки о родной природе».

В. Мазин «Огница», сказка

        

Календарно – тематическое планирование

Модуль №1.   « О доброте, дружбе, взаимопомощи».                                   13 ч.                                              

Цель:  развивать читательскую память и кругозор; познакомить уч-ся с произведениями о жизни ребят и автобиографическими данными авторов; способствовать формированию интереса к данному разделу литературы, через использование творческих заданий; обогащать внутренний мир учащихся, совершенствовать навыки чтения; формировать нравственных качеств личности, воспитать культуру общения, поведения: гордость и бережное отношение к традициям УНТ.

Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному  предмету, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач .

Познавательные УУД: построение сообщения в устной и письменной форме; ориентирование на разнообразие способов  чтения; смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенных информаций из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); анализ  текстов  с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение и классификация по заданным критериям.

Регулятивные УУД: осуществление итогового и пошагового контроля по результату, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватное восприятие предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др. и внесение необходимых коррективов  

Коммуникативные УУД: формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности,  готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

Знать: условные обозначения учебника, содержание и авторов изучаемых произведений, стихотворений (по выбору) наизусть.

Уметь: плавно читать целыми словами, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, читать по ролям после подготовки, сравнивать действия и поступки героев.

Художественно-эстетическая направленность: формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное через восприятие произведений авторского и  народного творчества; правильно давать объяснение и толкование слов и понятий; развивать художественно-творческие способностей детей  через творческие задания и упражнения.

№ ур

Этап

Дата

стр

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика  

 

№1

У-М

16.02-20.02

С 4-6

«Сказка о царе Салтане» А. Пушкин

Организация работы по актуализации знаний по теме. Знакомство с литературными

(авторскими) и народными  сказками.

Работа над выразительным чтением.

Прослушивание текста в исполнении актеров.

С/оц  доли участия в беседе, в/оц  выразительности чтения.

Восприятие на слух произведения. Упражнение в чтении вслух . Характеристика особенностей прослушанного произведения.

№2

С-П

С 6-9

«Пузырь, Соломинка и  Лапоть», «Кораблик» В. Сутеев

Организация работы над выразительным чтением. Работа с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради

С/оц умения выразительно читать.

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

№3

С-П

С10-12

   

«Скороговорка» К. Булычев, «Лис и Мышонок» В.Бианки  

 

Восприятие текста. Осмысление Ответ на вопросы. Организация работы над выразительным чтением.

В/оц выразит чтения, работа в паре.

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

№4

К-С

  С10-12

«Скороговорка» К Булычев, «Лис и Мышонок» В.Бианки

Организация работы с текстом, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике и тетради

В/оц умения читать по ролям.

Выделение ролей героев. Обучение чтению по ролям.

№5

С-П

24.02-27.02

С13

 «Герои народных сказок». Книги сказок.

 

Восприятие текста. Осмысление Ответ на вопросы. Организация работы над выразительным чтением.

В/оц выразит чтения, работа в паре.

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

№6

К-С

С13

«Герои народных сказок». Книги сказок.

Организация работы с текстом, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике и тетради

В/оц умения читать по ролям.

Выделение ролей героев. Обучение чтению по ролям.

№7

А-П

С14-17

«Играющие собаки» К.Ушинский, «Косточка» Л.Толстой

Организация работы по инсценированию отрывка, выполнение заданий в учебнике и тетради

Сод/оц учителя участия в инсценировке.

Выделение ролей героев. Обучение чтению по ролям.

№8

А-П

С17-19

«Кто наказал его?» В.Осеева.

Сопоставление жанров литературы: сказка и рассказ. Организация работы с текстом, характеристика героев.

Сод/оц умение работать с текстом.

Определение последовательности развития сюжетного действия.

№9,10

С-О

2 ч

2.03-6.03

С20-22

«Торопливый ножик» Е.Пермяк,

«Потерянный день» В.Осеева.

Организация работы с текстом, чтение по ролям, анализ поступков героев. Работа в тетради на печатной основе.

в/оц умения читать по ролям.

Выделение особенностей поведения героев произведений. Высказывание своих суждений.

№11

С-О

С24-27

«Три товарища», «Печенье» В.Осеева

 

Организация целостного восприятия художественного произведения. Инсценирование отрывка, игра «Радио -  спектакль».

Сод/оц учителя участия в инсценировке.

Определение последовательности развития сюжетного действия. Подготовка к пересказу текста

№12

С-О

С27-31

 

«Все в порядке» Э.Успенский.

Организация целостного восприятия  текста. Организация работы с текстом, характеристика героя.

в/оц умения выразительно читать.

Воспроизведение текста на слух Выделение основного сюжета, главных героев.

№ 13

К-Р

09.03-13.03

С32

       

«Книги о детях».  А.М. Колькова «Моя бабушка – мать матерей Околь»

Проверка навыка запоминания и  ориентирования в прочитанных произведениях.

Организация творческой работы.

с/оц выполнения творческой работы.

Воспроизведение имеющихся знаний по теме.

Домашнее дополнительное чтение.

Модуль №2.   «Читаем о родной природе и наших друзьях-животных»        13 ч.

Цель: развитие воображения и творческой деятельности; ознакомление уч-ся с различными жанрами УНТ; развитие эмоциональной, выразительной речи; совершенствование навыка сознательного плавного чтения целыми словами; воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны,  развитие   творческих способностей и формирование основ   социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному  предмету, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Познавательные УУД: построение сообщения в устной и письменной форме; ориентирование на разнообразие способов  чтения; смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенных   информаций из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); анализ  текстов  с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение,  классификация по заданным критериям.

Регулятивные УУД: ·осуществление итогового и пошагового контроля по результату, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватное восприятие предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др. и внесение необходимых коррективов  

Коммуникативные  УУД: развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; ориентации, в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной культурой;

Знать: виды произведений: веселые стихи, побасенки, загадки, скороговорки, считалки, небылицы.

Уметь: плавно читать по слогам и целыми словами, понимать читаемый текст, различать жанры произведений данного раздела, отвечать полными ответами на вопросы учителя и находить ответы в тексте.

Художественно-эстетическая направленность: развитие способности по умению давать словесную  зарисовку своим мыслям; формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через изучение произведений о природе и животных;  формирование способности воспринимать и видеть красоту русской природы в искусстве и в жизни, оценивать её.

Этап модуля

№ур

Дата

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика  

 

№14

У-М

С33-36

 

«Солнце и ветер» Л.Толстой, «Синичкин календарь» В.Бианки, «Лед тронулся» Э.Мошковская

Актуализация знаний по теме. работа над выразительным чтением.

С/оц участия в беседе, в/оц умение выразительно читать.

Воспроизведение текста на слух Выделение основного сюжета, главных героев.

№15

С-П

С37-39

 

 «Русский лес» Соколов- Микитов, «Березонька» р.н.песня

Организация работы с текстом, чтение по ролям. Прослушивание текста в исполнении актеров.

С/оц умение читать по ролям.  

Восприятие на слух произведения.. Характеристика особенностей прослушанного произведения

№16-17

С-П

2 ч

С40-43

«Апрель» С.Маршак, «Лесная капель» М.Пришвин

Сопоставление жанров литературы: сказка и рассказ. Организация работы с текстом, характеристика героев.

Рефлексивная оценка выполнения задания.

Упражнение в выразительном чтении вслух

16.03-20.03

№18

К-С

С44

Книги о родной природе

А.М.Конькова «Каждый другом силён»

Организация работы с текстом, ответы на вопросы.

Сод/оц полноты ответов на вопросы учителя.

Определение последовательности развития сюжетного действия.

№19

К-С

 

Книги о родной природе

А.М.Конькова «Каждый другом силён»

Организация работы с текстом, ответы на вопросы.

Сод/оц полноты ответов на вопросы учителя.

Определение последовательности развития сюжетного действия.

№20

А-П

С45-48

«Давайте дружить» И.Мазнин,  «Бабочка» Ю.Коваль

Организация работы над выразительностью чтения. Работа с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради

В/оц умения выразительно читать.

Выстраивание последовательности действий. Обучение  краткому пересказу

№21-22

А-П

2 ч

30.03-03.04

С48-52

«Аисты и лягушки» С.Михалков, «Томкины сны» Е.Чарушин 

 Организация работы с текстом, чтение по ролям, анализ поступков героев. Работа в тетради на печатной основе.

Сод/оц участия в игре.

Определение последовательности развития сюжетного действия. Подготовка к пересказу текста

№23

С-О

С53-56

 

«Нападение на зоопарк» И.Жуков, «Ёжик» М.Пришвин, «Убежал» Ю. Могутин, «Ёжик» Б. Заходер

Организация целостного восприятия художественного произведения. Инсценирование отрывка,  

Сод/оц участия в инсценировании.

Выделение ролей героев.   Упражнение в чтении по ролям

№24

С-О

С57-59

«Норка и Жулька» М. Пришвин, «Котик» русская народная песня

Упражнение на формирование речевого развития. Прослушивание текста в исполнении актеров.

Сод/оц участия в творческой работе.

Определение темы и главной мысли. Упражнение в характеристике текста.

№25

С-О

 

06.04-10.04

С59-62

«Глухарь» Э. Шим, «Самые быстрые крылья» Г. Скребицкий  

Организация работы с текстом, чтение по ролям, анализ поступков героев. Работа в тетради на печатной основе

Сод/оц участия в творческой работе.

Выборочное чтение, пересказ по иллюстрациям.

№26

К-Р

С63

 

Рассказы и сказки о животных

Проверка навыка запоминания и  ориентирования в прочитанных произведениях.

 

Сод/оц участия в беседе.

Воспроизведение имеющихся знаний по теме.

Домашнее дополнительное чтение

Модуль №3.   «Учимся уму – разуму»                                                                  13 ч.

Цель: развитие связной речи учащихся; совершенствовать сознательное, плавное, беглое, выразительное чтение; формирование культуру общения, умение работать в парах; воспитание через произведения данного раздела высоконравственных качеств, воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания; воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны,  развитие   творческих способностей и формирование основ   социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному  предмету, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Познавательные УУД: построение сообщения в устной и письменной форме; ориентирование на разнообразие способов  чтения; смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенных   информаций из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); анализ  текстов  с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение, сериация и классификация по заданным критериям.

Регулятивные УУД: ·осуществление итогового и пошаговогоконтроля по результату, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватное восприятие предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др. и внесение необходимых коррективов  

Коммуникативные УУД: развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;                                               формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса, понимание духовной сущности произведения и чувства прекрасного через знакомство с отечественной культурой; умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Знать: содержание произведений и авторов написавших эти произведения.

Уметь: высказывать свое отношение к происходящему, оценивать поступки героев, видеть хорошее и плохое, понимать прочитанное, читать по ролям.

Художественно-эстетическая направленность:  развитие способности по умению  окрашивать  развитие способности по умению давать словесную  зарисовку своим мыслям; формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через изучение произведений о природе и животных; формирование способности воспринимать и видеть красоту русской природы в искусстве и в жизни, оценивать её.

Этап модуля

№ур

дата

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика  

 

№27

У-М

С64-68

 

«Добрая лошадь» М. Пляцковский, «Кто хозяин?» В. Осеева  

Постановка проблемного вопроса. Организация работы над содержанием.

сод/оц доли участия в беседе, с/оц умения работать с текстом.

Восприятие на слух произведения. Упражнение в чтении вслух. Характеристика особенностей прослушанного произведения.

№28-29

С-П

2 ч

С68-71

       

«На катке» В. Осеева, «Про то, для кого Вовка учится»

В. Голявкин

Организация работы над содержанием, чтение по ролям. Прослушивание текста в исполнении актеров.

в/оц умения читать по ролям.

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

13.04-17.04

№30

К-С

С71-74

 

«Самое страшное» Е. Пермяк, «Кто кого» С. Востоков

Организация работы над выразительностью чтения, работа в паре.

в/оц умения выразительно читать, работать в паре.

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

№31

А-П

С75-76

 

«Клоун» И. Бутман

Организация работы над содержанием текста,   выполнение заданий в учебнике и тетради.

Сод/оц умения работать с текстом.

Выделение ролей героев. Обучение чтению по ролям.

№32

А-П

С 75-76

 

«Клоун» И.Бутман

Организация работы над содержанием текста,   выполнение заданий в учебнике и тетради.

Сод/оц умения работать с текстом.

Выделение ролей героев. Обучение чтению по ролям.

№33

А-П

20.04-24.04

С76-79

«Бумажный змей» Е.Пермяк ,«Сережа и гвозди» В. Берестов

Организация работы с текстом. Характеристика героев. Работа в тетради на печатной основе

Сод/оц умения работать с текстом.

Выделение ролей героев. Обучение чтению по ролям.

№34

А-П

С 80

 

Книги о детях и для детей.  «Хозяин ветров» Ненецкая сказка.

Организация работы с текстом, по содержанию, твор. задание.

в/оц умения работать в группе, умения продолжать разговор.

Определение последовательности развития сюжетного действия.

№35

С-О

С82-84

М. Пляцковский «Урок дружбы»

Организация работы над содержанием текста. Ролевое чтение.

Сод/оц умения работать с текстом, выделять главную мысль.

Выделение особенностей поведения героев произведений. Высказывание своих суждений.

№36

С-О

С84-88 

 

«Как малышу нашли маму» В. Орлов

Организация работы над содержанием текста. Ролевое чтение. Работа в тетради на печатной основе.

Рефлексивная оценка умения высказывать свои суждения.

Восприятие на слух произведения. Упражнение в чтении вслух . Характеристика особенностей прослушанного произведения.

№37-38

С-О

2 ч

27.04-30.04

С88-90

«Грамотная Мышка» А. Усачев

Организация работы с текстом.. Творческая работа по составлению истории – комикса.

Сод/оц умения выделять главное.

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

№39

К-Р

 С90-93

 

«В лесной библиотеке» М. Яснов, «Цыпленок и Утенок» В. Сутеев.  

Организация работы над выразит. чтения. Работа в тетради на печатной основе

в/оц умения выраз. читать

Выстраивание последовательности действий. Обучение подробному пересказу.

Модуль №4.         «Рассказы и сказки о родной природе»                                  13 ч.

Цель: развитие умения анализировать содержание прочитанного, высказывать свое отношение к происходящему; ознакомление учащегося со сказками разных народов, с литературными сказками; совершенствование навыка сознательного, правильного, плавного чтения; создание условий для  эстетического развития; воспитание чувств доброты, отзывчивости, сопереживания; воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны,  развитие   творческих способностей и формирование основ   социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному  предмету, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Познавательные УУД: построение сообщения в устной и письменной форме; ориентирование на разнообразие способов  чтения; смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенных   информаций из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); анализ  текстов  с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение, сериация и классификация по заданным критериям.

Регулятивные УУД: осуществление итогового и пошаговогоконтроля по результату , оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватное восприятие предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др. и внесение необходимых коррективов  

Коммуникативные  УУД: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной культурой; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности,  готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

Знать: сказки раздела, авторов сказок; отличие народной сказки от литературной.

Уметь: сознательно, правильно, выразительно, плавно читать целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию; находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания; воспроизводить содержание текста по вопросам.

Художественно-эстетическая направленность: развитие способностей, которые могут  вызывать у учащихся духовное переживание радости; формирование эстетического вкуса, идеалов личности через понимание содержания литературного произведения, умения выразить свое отношение к прочитанному, понимать эмоциональные  переживания героев; формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и в жизни, через наблюдение за картинами природы, репродукциями художников.  

Художественно-эстетическая направленность:  развитие способности по умению  окрашивать  развитие способности по умению давать словесную  зарисовку своим мыслям; формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через изучение произведений о природе и животных; формирование способности воспринимать и видеть красоту русской природы в искусстве и в жизни, оценивать её.

Этап модуля

№ур

Этап

дата

Тема

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика  

№40

У-М

С93-95

 

«Сказка о том, что надо дарить» С. Прокофьев

Актуализация знаний по теме. Организация работы по хар-ки героев. Инсценирование отрывков. Прослушивание текста в исполнении актеров.

с/оц доли участия в беседе.

Воспроизведение текста на слух Выделение основного сюжета, главных героев.

№41

С-П

 

04.05-08.05

С96-100

«Дракон Комодо» Д. Биссет.

Работа с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради

Сод/оц умения выделять характер героев.

Восприятие на слух произведения. Характеристика особенностей прослушанного произведения

№42

С-П

№ 43

С-П

№44

К-С

С102-105

 

«Жук» А. Барто, «На одном бревне» Н. Сладков.  

Организация работы над основной мыслью. Составление вопросов по содержанию.

с/оц участия в работе, умения находить ответы на вопросы.

Упражнение в выразительном чтении вслух

Определение последовательности развития сюжетного действия.

№45 А-П

11.05-15.05

С106-108

 

 

«Большие уши» В. Орлов

  Работа с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради  

с/оц участия в работе, умения работать с текстом.

Знакомство с фразеологизмами. Составление рассказа о дружбе Старика и Зайца.

№46

А-П

С109-112

 

«Томка и корова» Е. Чарушин

Организация работы по пересказу текста,  выполнение заданий в учебнике и тетради  

в/оц умения пересказывать.

Выстраивание последовательности действий. Обучение  краткому пересказу

№47

А-П

С113-114

«Книги о животных»  

В.Мазин «Огница»

Воспроизведение имеющихся знаний по теме,  выполнение заданий в учебнике и тетради.  

Сод/оц  умения ориентироваться в тексте.

Определение последовательности развития сюжетного действия. Подготовка к пересказу текста

№48

С-О

С115-118

 

 

«Радуга» И. С-Микитов. «Эхо» Е. Трутнева, «Ленивое эхо» И. Шевчук

Организация работы над основной мыслью, чтению по ролям. Работа с фразеологизмами

в/оц умения читать  с использованием выразительных средств (интонация. Темп речи, тембр голоса, паузы)

Выделение ролей героев.   Упражнение в чтении по ролям

№49

С-О

18.05-22.05

С119-123

« Май» С-Микитов, «Травка зеленеет…» С. Витвицкий

Организация работы по характеристики героев Организация работы по краткому пересказу.

Сод/оц умения пересказывать текст с использованием выразительных средств.

Определение темы и главной мысли. Упражнение в характеристике текста.

№50

С-О

С124-129

 

«Всё здесь»  «Про ягоды» Я. Тайц, «Радость» К. Чуковский.

Организация работы по выполнению творческого задания.  Выполнение заданий в учебнике и тетради  

Ретросп/оц выполнения задания.

Выборочное чтение, пересказ по иллюстрациям. Тренировочное чтение вслух.

№51

С-О

С129-133

 

«Моя небольшая родина» М. Есеновский, «Волшебное письмо» Ю. Коринец

 Проверка навыка  выразительности чтения.

Выполнение дифференцированных тестовых заданий.

Сод/оц умения читать по ролям с использованием выразительных средств.

 Выполнение тестовых заданий. Домашнее дополнительное чтение.

№52К-Р

С133-136

 

 

«Здравствуй, лето!» Р. Валеева, «Я видела чудо» В. Лунин.

Проверка темпа и  осознанности чтения. Выполнение комплексной письменной работы по чтению.

Сод/оц. учителя.

Воспроизведение имеющихся знаний по теме.

Домашнее дополнительное чтение.

Итого:

52 урока

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

   

Дополнительная литература.

1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

Информационно-коммуникативные средства.

  • Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD). 
  • «Электронный образовательный ресурс» Литературное чтение» «Словарь» (Вентана-Граф),  «Хрестоматия по литературе»  1-4 кл. (1с: аудиокниги)

Технические средства обучения.

1. Интерактивная доска

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. 14 ноутбуков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...