конспект литературного чтения с ЭОР
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Калугина Светлана Анатольевна

Урок литературного чтения с применением ЭОР поможет учителю в проведении урока по теме "Басни И. Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_s_eor.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения с ЭОР

Калугина Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ «Александровская СОШ»

Лямбирского р-на Республики Мордовия

1. Учебный предмет – литературное чтение

2. Класс - 4

3. Тема урока и номер урока в разделе.   Басни И. А. Крылова ("Слон и Моська"), 2 урок.

4. Цель:

Раскрыть смысл и содержание басни «Слон и Моська».

  5. Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания обучающихся о творчестве И.А. Крылова, об особенностях басенного жанра; обеспечить в ходе урока закрепление понятий «басня», «иносказание», «мораль», «крылатые выражения»; учить работать с содержанием басни (характеристика героев, нахождение образного выражения, объяснять значение устаревших слов, находить в тексте ответ на поставленный вопрос); развивать умение выразительно читать басню, логично излагать мысли и обосновывать своё суждение, пополнять словарный запас обучающихся, расширить круг читаемых басен, воспитывать положительные моральные качества.

Развивающие: Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Совершенствовать культуру речи учащихся.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; воспитывать у детей непримиримое отношение к человеческим порокам (xвастовству, зазнайству, показной смелости). Формировать интерес к изучению литературного чтения.

       

       Тип урока - комбинированный

6. Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- происходит анализ объекта с целью выделения существенных признаков;

- извлекается необходимая информация из текста.

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

РегулятивныеУУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

7. Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение 4 класс «В океане света», 1 ч,.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Москва, Баласс,2013 г., тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, экран, коллекция ЦОР.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Ι. Орг. момент 

Проверка готовности и внимания ребёнка

2

Проверка д/з

1.Беседа

Рассказ об И.А.Крылове (по материалам Интернет-источников)

- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?

2. Контроль за выполнение работы с ресурса, демонстрация.

3.Беседа

- Какие названия басен «спрятаны»?

- Название какой басни тебе незнакомо?

1. Рассказ краткой биографии И. А. Крылова

2.Ответы на вопросы учителя по содержанию ресурса

Новый жанр - басня (N 190960)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf 

Информационный, практический

Для коллективного обсуждения

3

3

Актуализация знаний

Показ ресурса на экране и беседа, демонстрация.

- Соотнеси строки из нравоучительных басен с названием.

Ответы на вопросы  учителя; работа с ресурсом

Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

Практический

Тест

5

Знакомство с новым материалом

-Сегодня мы познакомимся с новой басней.

-Как она называется?

-Предположи о чем или о ком будет идти речь в этом тексте?

-Кто такой слон? Расскажи о нем.

-По кличке можешь определить, что за животное?

-Послушай басню. По ходу чтения подчёркивай карандашом неизвестные тебе слова.

Прослушивание аудиозаписи

5

Развитие умений.

1. Работа над содержанием басни и анализ.

-Пользуясь памяткой по работе с басней, проанализируй содержание басни «Слон и Моська».

Памятка к работе над басней

1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?

2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

3.Кто является главными героями в басне?

4.Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.

5.Что осуждается в басне?

6.Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7.Что должен понять из этой басни читатель?

8.Какое выражение басни стало крылатым

2. Работа с басней после чтения

1.Подготовка к выразительному чтению (каждая строка читается, ставится логическое ударение, обозначаются паузы)

-Подумай, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, что бы определить их характер?

2.Выразительное чтение учителем.

3.Выразительное чтение учащимся.

1 группа – самостоятельное чтение и составление цитатного плана.

2 группа - самостоятельное чтение и ведение диалога с автором.

Ответы на вопросы учителя; выразительное чтение басни

10

3

4

Самостоятельная работа

- Сформулируйте поучение (выполнение задания III.6 в тетради).

Учащиеся пытаются сформулировать мораль басни в прозе или в стихотворной форме. Выбор наиболее точного поучения.

Итог урока

1. Беседа.

-Интересны ли вам басни Крылова? Чем именно? Так пригодны ли басни для детского чтения?

2. Демонстрация ресурса

– Что мы делали?

– Какое умение формировали?

Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.

Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf 

Контрольный

Проверить знания изученных басен

2

3

Домашнее задание

1.Сочинить свой нравоучительный рассказ

2. Выучить басню (по желанию)

1

Рефлексия

Выставление отметок

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация  и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

Конспект литературного чтения во 2 классе

Особенно­сти фольк­лора в худо­жественной литературе.Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»...

конспект литературного чтения на тему "Айога Нанайская сказка"

Сабақ Тақырып. Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка Айога.Мақсаттар: развивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную идею текста;Көрнекілігі: учебник по ли...

План-конспект Литературное чтение 3 класс А.С. Пушкин «Зимний вечер»

План-конспект по литературному чтению 3 класс в рамках изучения раздела «Великие русские писатели» по теме А.С. Пушкин «Зимний вечер». Вид урока: комбинированный урок. Тип урока: урок изучения нового ...

конспект литературного чтения "Басня "Зеркало" С. Михалкова

Конспект литературного чтения соответствует  ФГОС...

Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.

Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...

Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок"

Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России"...