Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Катаева Татьяна Васильевна

Тема урока: Л.Толстой "Лучше всех". Конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Л.Н. Толстой «Лучше всех» (быль)

Цель: создать условия

          - для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех»;

         - для развития устной речи, воображения, творческих способностей;

         - для формирования нравственных понятий о любви, гордости, уважительного отношения к матери.

Планируемые результаты: (УУД)

Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою собственную учебную деятельность.

Метапредметные: 

Регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием.

Познавательные – знакомятся с понятием БЫЛЬ, с произведением Толстого «Лучше всех».

Коммуникативные – составляют небольшие устные монологи, высказывания, удерживают логику повествования, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи.

Предметные : научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить информацию о произведении.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Введение в тему:

- Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Не на что не променяет.

К цифре СЕМЬ добавлю Я

Что получится….(СЕМЬЯ)

- Что такое семья?

- Что общего есть у людей, которые живут вместе?

- А какие традиции есть в вашей семье?

- Как вы думаете, о чем будут произведения нового раздела?(о семье, детях, родителях, взаимоотношениях).

    2. Объявление темы урока, постановка целей.

Учитель:

        - Прочитайте на доске пословицы.

Нет лучшего дружка,           при матери добро.

При солнышке тепло,           чем родная мат

         - Что с ними произошло?  (они перепутаны)

        - Помогите мне собрать пословицы.

- Прочитайте.

        - Как вы понимаете 1 пословицу, 2 пословицу?

        - Какой общей темой они связаны? (о маме)

        - О ком сегодня мы прочитаем? (о маме)

    3. Работа по теме урока: 

* Работа по учебнику:

   - Кто автор произведения?

   - Что вы о нем знаете? Какие еще произведения Толстого вы помните?

   - Прочитайте название жанра  (БЫЛЬ).

   - Как вы думаете, что можно назвать былью?

 * Чтение  произведения «Лучше всех» учителем.

 * вопросы из учебника.

 * моделирование обложки.

 * самостоятельное выполнение заданий в тетрадке.

 * проверка выполненных заданий.

4. Физкультминутка (учащиеся имитируют движения из стихотворения)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

*Упражнения в выразительном чтении.

    - С каким чувством надо прочитать слова девочки?    

    - Прочитайте произведение самостоятельно.

* Работа в парах.

    - Прочитайте друг другу.

    - Давайте попробуем инсценировать это маленькое произведение (прослушать несколько групп).

       - Сценка какой группы вам понравилась больше? Почему?

5. Итог урока: 

- с произведением какого автора мы сегодня познакомились? Чему хотел научить нас Л.Н. Толстой?

6. Рефлексия: 

- По нашей традиции урок закончим красивым, грамотным  высказыванием об уроке. Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я…

7. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были наизусть.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....

"Лебеди". Л.Н. Толстой. Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века".

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, с использованием интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive . Это позволило, к тому же, использоват...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Школа ХХI века"

Тема "Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной..."Тип урока: изучение нового материалаМежпредметные связи: изо, музыка, русский языкИспользуемые технологии: ли...

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Школа 21 века"

Конспект урока литературного чтения "О чём ты думаешь снегирь?"...

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О...