Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

 Галина Васильевна Недоводиева

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»

Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов: Недоводиева Г.В. МБОУ «СОШ №2» Дальнереченского ГО Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХ I века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. « Белка и волк» басня. 2013 год

Слайд 2

Загадка Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.

Слайд 3

Игра «Вспомни и назови» 1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?» 2. Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» 3. Мышка сказала: - Один страшный, ходит по двору вот так: ноги у него черные, гребешок красный, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я очень испугалась.

Слайд 4

Чтение статьи Вопросы урока. 1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. Чему удивился? 4. Что стал ценить?

Слайд 5

Биография Л.Н. Толстого

Слайд 6

Биография Л.Н. Толстого

Слайд 7

«Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив» Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург , оратор)

Слайд 8

Два брата План. 1. Чтение сказки. 2. Деление текста на части. 3. Выявление главной мысли сказки. (определить вид сказки)

Слайд 11

3*. Соответствие Подберите пословицы, которые подходят к этой сказке. Запишите. Друг познается в беде. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Горька работа да сладок хлеб. Добро творить – себя веселить. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Слайд 12

Физминутка Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту тихо сесть.

Слайд 13

Белка и волк

Слайд 17

Вопросы урока Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? Что нового я узнал на уроке? Чему удивился? Что стал ценить? Что такое счастье? Почему родные братья выбрали разный путь в жизни?

Слайд 18

Спасибо за урок

Слайд 19

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР и литературы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93e55bd3-5b64-4da1-85d5-d386d4885532/?from=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=16 http:// www.youtube.com/watch?v=xOzu0TU5u54&feature=player_embedded http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c66f28f-7de1-af0e-e276-285edfff6bcf/? from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=42&subject=24 Л.А. Ефросинина учебник 1 часть «Литературное чтение» 3 класс Л. А. Ефросинина Методическое пособие «Литературное чтение 3 класс Л.А. Ефросинина рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»

Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Тип урока. Урок вхождения в новую тему.

Характеристика деятельности детей: Вспомнить и назвать изученные произведения в 1-2 классах Л.Н. Толстого.

Самостоятельно читать вводную статью о писателе. Принимать участие в выставке книг Л.Н. Толстого.

Планируемые  предметные результаты освоения материала: Сравнивать жанры произведений и выделять особенности. Называет особенности басни в прозаической форме, выделяет мораль. Выполняет задание к тексту и в тетради. Читает басни по ролям. Заучивает…

Универсальные учебные действия: Работает в группах по разным образовательным маршрутам. Делить текст на части. Самостоятельно составлять план. Комментирует ответ. Находить главную мысль басни и сказки.

Личностные результаты обучения: Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная система, слайды с вопросами, учебник «Литературное чтение» 3 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс.  

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

№ 4

Презентация

Психологически готовит учащихся к общению

Слышите – звенит звонок,

Добро пожаловать ко мне на урок.

 Проверка рабочего места

Загадка:

- Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком.

Настраивается на работу, отгадывает загадку (показывают предмет – книга или учебник)

Книга

1 мин.

2.

Актуализация знаний

№ 4

Презентация

№ 3

ЦОР

«Толстой  Л. Н.».

(N 34149)

№ 4

Презентация

Игра «Вспомни и назови»

- Прочитайте, вспомните, назовите произведения и кто написал?

1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?»

2. Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит»

3. Мышка сказала:
- Один страшный, ходит по двору вот так: ноги у него черные, гребешок красный, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я очень испугалась.

- Сегодня на уроке мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя…С его произведениями вы уже встречались в 1, 2 классах.

Эпиграф
«Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив»

Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор)

-Что такое счастье?

Л.Н. Толстой

Быль «Лучше всех»

Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Л.Н. Толстой

Рассказ «Отец и сыновья»

Л.Н. Толстой

Басня «Страшный зверь»

Смотрят сцену, отвечают на вопросы учителя, думают, делают вывод.

Счастлив тот,  кто делает добро.

5 мин.

7 мин.

3.

Постановка учебной задачи

№ 2

Аудиосказка  «Два брата»

№1

ЦОР

Какие бывают сказки

(N 190935)

Вопросы-урока.

1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом?

2. Что нового я узнал на уроке?

3. Чему удивился?

4. Что стал ценить?

- Первичное чтение (слушание)

Выполнение заданий в учебнике:

-Почему «ещё крепче стала любовь между братьями»?

- Что такое сказка? Есть ли в сказке Л. Н. Толстого волшебные превращения?

- Каких авторов сказок вы знаете? 

-Почему «ещё крепче стала любовь между братьями»? 

- Есть ли в сказке

Л.Н. Толстого волшебные чудеса, превращения?  Какие?

Смотрят сцену, отвечают на вопросы учителя, думают, делают вывод.

Смотрят, слушают.

-Сказка – рассказ о чем-то необычном.

-А.С. Пушкин, К.И.Чуковский

- Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей.

- Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса  легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало.

8 мин.

4.

Тренировочные упражнения

(самостоятельная работа со сказкой Л.Н. Толстого «Два брата»)

№ 4

Презентация

План.

1. Чтение сказки.

2. Деление текста на части.

3. Выявление главной мысли сказки.

(определить вид сказки)

1 группа выполняет всю работу в тетради.

2 группа выполняет задание в учебнике.

3 группа выполняет задание в тетради под руководством учителя. 

План сказки

1.Братья и их семьи.

2.Сбор урожая.

3.Чудеса с зерном.

4.Удивление братьев.

5. Крепкая братская любовь.

7 мин.

5.

Физминутка

№ 4

Презентация

Показывает движения

Читают текст и выполняют  

3 мин.

6.

Работа с учебником

Басня «Белка и волк»

№ 4

Презентация 

- Первичное чтение (слушание)

- Почему волк отпустил белку?

- Кто оказался хитрее?

Кто произносит мораль басни?

Найдите и прочитайте мораль?

Самостоятельная работа: выполнение заданий в тетради.

- Она пообещала сказать ему причину веселья белок.

- Белка

- Белка

- Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

- Чтение по ролям.

Проверка самостоятельной работы.

10 мин.

7.

Закрепление

№ 4

Презентация

Вопросы урока.

1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом?

2. Что нового я узнал на уроке?

3. Чему удивился?

4. Что стал ценить?

5. Что такое счастье?

6. Почему родные братья выбрали разный путь в жизни?

Счастлив тот,  кто делает добро.

5 мин.

8.

Рефлексия

Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого.

С какими произведениями мы познакомились?

Выставление оценок

Задание на дом: краткий пересказ сказки.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

(Тема урока)

Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЦОР Литературное чтение 3 класс

Какие бывают сказки (N 190935)

Интерактивное задание

Анимация, иллюстрация, текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/?interface=teacher&subject=24

2

Л.Н. Толстой

«Два брата»

Аудиосказка

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=xOzu0TU5u54&feature=player_embedded

3

ЦОР «Толстой, Лев Николаевич».

(N 34149)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст, иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c66f28f-7de1-af0e-e276-285edfff6bcf/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=42&subject=24

4

Л.Н.Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Интерактивное задание

Презентация

https://drive.google.com/file/d/0B_KWGmbzjdmbMFlabk92MmEtWDg/edit?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Рассказы о животных. Урок литературного чтения УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс

Конспект урока и презентация  по произведениям К. Ушинского " Лиса Патрикеевна", П Комарова " Оленёнок"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Представляю вашему вниманию мою разработку урока по программе Начальная школа 21 века по теме: Л.Н.Толстой  «Два брата» сказка.  «Белка и волк» басня....

Урок литературного чтения УМК "Начальная школа 21 века" К.Г.Паустовский "Барсучий нос"

Урок литературного чтения УМК "Начальная школа 21 века" К.Г.Паустовский...

План-конспект урока литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»Класс: 2.Цель: создание условий на уроке для знакомства с устной народной сказкой «Белые перышки».Задачи:предметные: содействовать ...