Конспект урока по литературному чтению на тему: «Еще раз про мальку» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Хабелькаева Алина Равильевна

 Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eshche_raz_pro_malku.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

                                                                                                                 Выполнила :

Хабелькаева Алина Равильевна.

                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение
Класс:

Тема урока: В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»
Цели урока:  

- продолжить изучение творчества В.И.Белова;

- отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;

- расширять читательский опыт учащихся;

Планируемые результаты:

  • личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы;  
  • предметные: формировать умения читать новый текст  правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учить детей находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки. 
  • Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 Словесн.: слово учителя

Практич.: речевая разминка

2

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.

- Ну а сейчас чтобы нестроиться на рабочий лад, проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1)

- А вы знаете, что СО?
А вы знаете, что БА?
А вы знаете, что КИ?
Что собаки – пустолайки
Научилися летать?
Научились, точно птицы, -  
Не как звери,
Не как рыбы –
Точно ястребы летать!  

-Хорошо, молодцы.

Приветствовать;

Слушать;

Читать с определённой интонацией;

Р: формировать положительный настрой на урок литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Наглядн.: работа с иллюстрациями

Практич.: работа в группах, обсуждение вопроса;

6-8

5-6

- Итак, ребята, давайте  проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

- С творчеством, какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? (В.И. Белова)

- Как назывался рассказ? («Малька провинилась»)

 - Где происходят действия этого рассказа? (слайд № 2)

-Что было задано на дом? (читать рассказ выразительно)

-Посмотрите на  картинки и  зачитайте к ним подходящие строчки их рассказа, (слайд № 3).

1 группа обсуждают :  В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия?

2 группа обсуждают: Как вы считаете - правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

3 группа обсуждают: Как вы понимаете слова “материнская верность собаки”? Покажите это на примере Мальки.

Вывод: по тому, как хорошо вы выполнили домашнее задание видно, что рассказ про Мальку вам понравился.

- Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (На сегодняшнем уроке мы продолжим читать рассказы В.И.Белова). Действительно Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Василия Ивановича Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, “Ещё про Мальку”. (слайд №4,5)

- Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно.  

- Какие цели мы можем поставить на это урок? ( Познакомиться с рассказом В.И. Белова «Ещё раз про Мальку»). Хорошо

Отвечать на вопросы;

Находить в тексте нужные строки;

Работать в группах;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: участвовать в учебном диалоге;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

3.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя

Практич.: читать сложные слова

2-3

- Человек будет добрее и лучше, если останется неравнодушен ко всему живому – будь то синица, постучавшаяся в наше окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящиеся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку…

- Ребята, сейчас прочитаем слова, которые встретятся нам в рассказе. (слайд №6)

- Прочитайте слова по слогам орфографически, а затем с ударением.

Слушать;

Читать слова;

Словарная работа

Практич.: чтение по цепочке

2-3

- Ребята, но в тексте нам встретятся ещё и незнакомые вам слова, прочитаем их и узнаем значение (слайд№7)

Плёсо –широкое водное пространство

между островами, изгибами реки.

Долговязые – длинноногие.

Лава – два стёсанных бревна, перекинутых

с одного берега на другой.

Верши –морда, сети или ловушки для ловли

рыбы.

Обормот – негодный человек, грубиян.

Обомлел –лёгкое замирание тела.

Легка на помине – кто появляется как раз в тот момент, когда

о нём говорят, вспоминают или думают.

Читать слова, объяснять их лексическое значение

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

Физминутка

1-2

Мы работали, читали,

Мы сидеть уже устали.

Быстро встали, потянулись,

Потихонечку нагнулись.

Покачали головой.

Дружно топнули ногой.

Руки можно опустить

И на пояс положить.

И для ножек есть заданье –

Им работа – приседанье.

Встали ровно,

Тихо сели.

 И друг друга не задели.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Практич.: читать по цепочке

Словесн.: очвечать на вопросы

10-15

- Итак, ребята сейчас мы прочитаем это рассказ по цепочке. Следите по тексту, и слушайте внимательно.

- Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

- Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую?

- Как повела себя Малька в минуту опасности?

- Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг? Хорошо.

Рассмотрим отношение людей к собаке.

- Как Федя относился к Мальке?

- Какими словами он ее называет? (выборочное чтение)

Анализировать рассказ;

Отвечать на вопросы;

П: анализировать;

П: обобщать;

Практич.: работа с иллюстрацией

Практич.: выборочное чтение;

2-3

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.71 и скажите:

- Какой эпизод изобразил художник?

- Как выглядит Малька?

- Найдите в тексте и прочитайте отрывок, который подходит к этой иллюстрации.

Отвечаь на вопросы;

Находить необходимый отрывок из текста;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

Наглядн.: выбор подходящего из перечня слов;

2-3

 Какой была Малька?  Подберите слова, которые подходят к ее характеру: (работа парами по карточкам)

(Ответственная, смелая, находчивая, злая, трусливая, преданная, упрямая, верная).  

              -  Какое чувство побуждало Мальку быть таковой? (любовь)

              - Найдите и зачитайте по тексту те предложения, в которых прослеживается ее находчивость,  верность, настойчивость.

              - Есть поговорка (на доске): «Без матушки пропадут и ребятушки», можно ли эту поговорку соотнести с  прочитанным произведением? Почему?

              -  Материнская любовь – очень сильное чувство. Оно присуще многим животным, так же как и  человеку. Ваши мамы так же с любовью заботятся о вас. Мама может много вынести, многим  пожертвовать, рисковать ради своего дитя. Давайте же беречь своих мам.

Вывод: Характеристика героя помогла нам разобраться в своих личных отношениях к главному  персонажу.

Давать характеристику героям;

Вести диалог с учителем;

К: строить рассуждения

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-3

- Итак, ребята, давайте подведём итоги урока.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его автор?

-Как вы думаете, какое чувство заставило броситься Мальку в холодную воду?  Как вы считаете реальное или вымышленное событие описал автор? Почему? Вам понравился сегодняшний урок? Молодцы!

Домашнее задание: читать стр. 70-72

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков...

Конспект урока по литературному чтению по теме «С.А. Есенин «Лебёдушка»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, в процессе работы над стихотворением С. А. Есенина «Лебедушка».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию автора; о...

Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...