Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Сергей Махотин «Самый маленький»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

Сергей Махотин «Самый маленький»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Сергей Махотин «Самый маленький»

Цели урока: показать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,  а врассказеповедение героя зависит от его внутреннего мира; совершенствовать умение сравнивать изученные произведения раздела; определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; хрестоматия; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._mahotin.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Сергей Махотин «Самый маленький»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Сергей Махотин «Самый маленький»

Цели урока: показать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,  а врассказеповедение героя зависит от его внутреннего мира; совершенствовать умение сравнивать изученные произведения раздела; определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; хрестоматия; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Практический: первичное чтение, по желанию

Решение частных задач

Итог уока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Прочитайте текст про себя.  Что это? С какой целью мы читаем, учим скороговорки? Прочитаем по слогам четко артикулируя. Теперь в среднем темпе. И в быстром:

Всё может быть, и быть всё может,
Лишь только то, не может быть,
Чего, быть может,
Быть не может!!!

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? Какие произведения мы уже прочитали? Какое домашнее задание вы получили? Послушаем стихотворения.

Предположите, какое произведение мы сегодня будем изучать? Обратите внимание, на ваших партах лежат хрестоматии. Как вы думаете, может в хрестоматии тоже есть раздел «Как рождается герой»? Посмотрите пожалуйста по содержанию. Кто уже догадался, какое произведение мы будем читать? Молодцы!

 Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Сергея Махотина: «Самый маленький», но сначала немного узнаем об авторе. Махотин Сергей Анатольевич, детский писатель, родился в Сочи в 1953 году. Окончил литературный институт имени Горького в Москве. В данный момент живет в Санкт-Петербурге. Работал корреспондентом ленинградской детской газеты «Ленинские искры», заведующим отделом поэзии журнала «Костер», редактором детской редакции петербургского радио.

В настоящее время редактор детского вещания «Радио России». Автор более двадцати книг для детей. Лауреат премии С. Маршака.

А сейчас начинаем читать произведение С. Махотина.

Как относятся к Витиному поступку окружающие его люди? Как вы думаете, это рассказ, или сказка? Задумайте, к чему может привести такое упорство?

Физкультминутка.

Продолжаем читать.

А может быть это не сказка и не рассказ, а небылица? Докажите предложениями из текста. Давайте найдем строчки, которые вызывают смех.

Давайте узнаем, что же произошло с  Витей дальше?

Судя по этому отрывку, это рассказ или сказка? А какая цель у всего рассказа? Давайте подумаем, является ли Витя настоящим героем?

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что вам понравилось?  Почему это произведение помещено именно в этот раздел?

Домашнее задание: читать текст выразительно.

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать,

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Вспоминать пройденный материал

Слушать слово об авторе

Отвечать на вопросы

Выполнять двигательные упражнения.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Технологическая карта урокаЛилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Цели урока: учить выдел...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Технологическая карта урока  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Продолжаем разгадывать секреты смешного. Обобщение»Цели урока: ...

Конспект урока литературного чтения 3 класс. Сергей Есенин «С добрым утром!»

В современной школе изменяется роль учителя: из носителя знаний и информации  он превращается в консультанта и коллегу по решению проблемы, координатора самостоятельной работы учащихся.Во многом ...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...