Тесты по литературному чтению. по программе " Гармония" 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме

Малиновская Ирина Борисовна

 Тестовые задания " Работа с текстом и книгой"  II полугодие  к учебнику  для 3 класса  автор О.В. Кубасова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.79 КБ
Файл test.rabota_s_tekstom.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению «Работа с текстом»

                                                Где наша деревня?

Сначала мы ехали на поезде, потом – в лобастом новеньком автобусе.                             Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. Всё жду, когда наша деревня покажется.                                                                                                                                               Мама сказала:                                                                                                                                               - Её издалека заметишь!                                                                                                                            Но пока не видать деревни. Дорога тянется полями. А поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают.                                                                                                  

Ползёт трактор, а за ним остаются ровные – ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. Я подумал: «Вот почему настоящая весна пахнет землёй! Потому, что ещё не оделась земля… Только проснулась да причёсывается».                         Вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. Как будто облако спустилось на землю.

 Подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. Их много, и растут они дружно, широким кругом. Будто хоровод вести собрались.

- Ну, видишь? – спрашивает мама.                                                                                                        – Чего?                                                                                                                                                           – Да нашу деревню. Во-он, на горке… Издалека светится!                                                                   Вот мне смешно стало! Ищу – ищу свою деревню, а она за берёзами спряталась.          

                                                                                                                           ( Э.Шим)

1.От чьего лица ведётся речь в этом произведении?                                                                           а) автора                   б) персонажа (мальчика)            в) автора – персонажа                                          2. Какое время года здесь описано?                                                                                                              а) зима                 б) лето            в) весна           г) осень                                                                                    3. С чем сравниваются борозды на поле?                                                                                                   __________________________________________________________________________                                                                4. О чём сказано: «будто облако» , «будто хоровод» ?  _________________________                         5. О чём в рассказе говорится как о живых существах?  Запиши.

 а) _____________________________________________________________________                               б) ______________________________________________________________________                             в) ______________________________________________________________________

6.  Что можно сказать о мальчике – персонаже?                                                                                Этот мальчик _____________________________________________________________                       _________________________________________________________________________

                                         

Тест по литературному чтению «Работа с текстом»

                        ____________________________________________  

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.        ( Афанасий   Фет)

  1. Какие чувства, по – твоему, испытывал  поэт, когда писал это стихотворение?

а) удовольствие                   б) раздражение            в) радость       г) тревогу      

2.О чём это стихотворение?

а)  о воробьях                  б) о весеннем  дожде            в)  о весне

3.В каком четверостишии описывается приближение дождя?

а) в первом                  б) во втором            в) в третьем

4.В каком четверостишии описывается начало дождя?  

а) в первом                  б) во втором            в) в третьем

5. Дай стихотворению название и запиши его перед текстом.

                                             

                                                  Весенняя песенка.

Еще капели не отпели,

Звенел ручей на мостовой,

Когда из теплых стран летели

Скворцы веселые домой.

 

Еще Алёнка и Алёшка

От солнца щурились во сне,

Когда скворец над их окошком

Запел вдруг песню о весне.

 

Он славил ясный день апреля,

Скворечню милую свою

Да так искусно сыпал трели,

Что не суметь и соловью.

 

Раскрыв тихонечко окошко,

Ребята слушают скворца.

Певца заслушалась и кошка,

С котёнком сидя у крыльца.                   Г.Ладонщиков

1.Какое настроение создаёт эта песенка? _________________________________

2.Какие «весенние» звуки  наполняют эту  « Весеннюю песенку?» Перечисли.                            1)_____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________

3.Подчеркни в стихотворении  те строки, в которых описывается песня скворца.

4.Закончи предложение.

 Скворцы радовались тому, что ___________________________________________                      _________________________________________________________________________

5.Кому приятна песня скворца из этого стихотворения?  Напиши.  

_________________________________________________________________________

                                                                                                               

                                                           



Предварительный просмотр:

3 класс  Тест «Работа с текстом и книгой»

 I.                                                                Ласточка

Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.

Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.

Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним?                            (Н.Рубцов)

1.Подчеркни слова, в котором наиболее ярко проявляется отношение автора к ласточке.                                                                                                                                  2.Какие слова выражают отношение автора к ласточке?(подчеркни)                                                         упрекает           обвиняет              сочувствует               жалеет

3.Что названо в произведении «мезонином»? _____________________________

II.              Мышь и крыса

«Соседка, слышала ль ты добрую молву? —
Вбежавши, Крысе Мышь сказала, —
Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?
Вот отдохнуть и нам пора настала!»
«Не радуйся, мой свет, —
Ей Крыса говорит в ответ, —
И не надейся по-пустому!
Коль до когтей у них дойдет,
То, верно, льву не быть живому:
Сильнее кошки зверя нет!»
  Я сколько раз видал, приметьте это сами:
  Когда боится трус кого, то думает, что на того
  Весь свет глядит его глазами.                                    (И.Крылов)

1.Соедини стрелками.         «Мышь и Крыса»             стихотворение

                                                 «Ласточка»                       басня                                              

2.Найди и обведи  в тексте строки, где выражена мораль басни.                                      3.Найди и подчеркни в тексте выражение , которое стало крылатым, популярным. 4.Объясни значение слова  «молва»  в этом произведении.                                                   ______________________________________________________________________

                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению для учащихся 1 классов

Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класов составлены по УМК  "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных н...

Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов

Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...

Тесты по литературному чтению по программе 4 класс

Тесты по литературному чтению по программе  4 класс...

Тесты по литературному чтению по программе 4 класс

Тесты по литературному чтению по программе  4 класс...

Тесты по литературному чтению по программе 4 класс

Тесты по литературному чтению по программе  4 класс...

Тесты по литературному чтению по программе 4 класс

Тесты по литературному чтению по программе  4 класс...

Итоговый тест по литературному чтению за курс 1 класса по программе "Школа России".

Тест состоит из двух вариантов. Даны ключи и инструкция по оцениванию теста....