Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayachi_lapy.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Технологическая карта по литературному чтению

Тема:  «К.Г.Паустовский"Заячьи лапы"».

        

Цели деятельности учителя: познакомить с рассказом К.Паустовского «Заячьи лапы»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему читательских умений;

Планируемые результаты:

предметные: 

  • Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».
  • проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

личностные:

  • эмоционально "переживают текст" выражают свои эмоции;
  • сохраняют мотивацию к учёбе.

Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.

Тип урока: ОНЗ

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Мотивационный

Фронтальная

= 2

Приветствие учителя

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

П.: строят речевое высказывание.

2

3

Проверка домашнего задания

Практич.: нахождение в тексте описание кота

Словес.: сравнение кота в начале рассказа и в конце

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в группах ,отгадывание загадки

Словес.: постановка темы и цели

Словес.: факты о зайцах

Работа с текстом.

Практич.: чтение рассказа

Словес.: анализ прочитанного

Словес.: работа с текстом

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы

=30

-  Для начала мы  проверим домашнее задание. Вам нужно было сочинить сказку "Как произошёл дождь"

- Чтобы узнать тему, мы поработаем сейчас в группах.

Задание. 

У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее.

за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди И стоит среди травы -

головы. больше Уши Уши больше головы.

(Заяц)

Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу.

- Какая тема нашего урока сегодня? Поставьте цель.

Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что…

Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 


 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 


- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;

в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».

- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему?

 Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?

- Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец?

- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете?

Чтение рассказа до слов …под маленький кратер.

 Что такое маленький кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой?

- Куда и зачем пошли дед и Ваня?

 Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Физмитутка

Чтение рассказа до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

- Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории?

- Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца?

- Назовите положительных и отрицательных героев.

- Как заяц спас деда?

Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Что хотел сказать автор своим произведением?

- Чему нас учит этот рассказ?

- Что интересного вам показалось на уроке?

Читать сочинённую сказку

Работать в группах

Отгадывать загадку

Определять тему и цель урока

Слушать и вспоминать интересные факты о зайцах

Отвечать на вопросы после чтения рассказа

Отвечать на итоговые вопросы

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П: извлекают необходимую информацию из учебника

К: формулируют ответы и выводы.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...