Главные вкладки

    Тема: В. Осеева "Волшебное слово". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».

    Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол­шебное слово».


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                           – учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                            – учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;  
                           – закрепить навык акцентного вычитывания.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».

    Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                           
      учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; 
                             
      учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;  
                           
      закрепить навык акцентного вычитывания.
    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выполнение артикуляционный гимнастики

    7 мин

    Повторение скороговорок

    Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) 
    - Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Два пирожных)
    - Кто его автор? (Юрий Ермолаев)
    - Сколько дочерей было у женщины в рассказе «Два пирожных»?
    - Как звали старшую дочь?
    - Как звали младшую дочь?

    Учитель зачитывает начало предложения предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью. (Повторить, что такое предложение!)
    а) В это время:
    б) Я тоже сейчас:
    в) Вокруг меня:

    - Кто вам из главных героинь понравился больше и почему?
    - Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

    Выполнять артикуляционную гимнастику

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: определение темы урока

    Практич.: работа в парах
    Практич.: поиск волшебных слов

    11 мин

    -  Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой.
    - Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке - надо выполнить корректурную пробу. Возьмите, пожалуйста, листочки желтого цвета и зачеркните буквы английского алфавита. Так с каким произведением мы будем сегодня работать.

    ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО

    Итак, рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово". Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей)

    Работа в порах (конверты со словами)
    - Хорошо, следующее задание. Давайте вспомним волшебные слова.
    - Вам нужно выбрать из предложенных слов - волшебные слова.
    Проверка - спросить некоторые из пар.
    - Ребята, а почему эти слова называют волшебными?
    (Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)
    - А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром - "За добро - добром и платят"

    Определять тему урока

    Работать в парах
    Находить волшебные слова

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу. 

    Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Решение частных задач

    Практич.: чтение с остановками

    Словес.: анализ рассказа

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: повторное чтение

    Словес.: разбор первой части

    Словес.: разбор 2 части

    19 мин

    - Итак, сегодня мы с вами прочитаем первую часть рассказа и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе.
    - Первоначальное чтение рассказа учителем до слов "Он вскочил и побежал домой:" + хорошо читающие дети.
    Чтение с остановками (для словарной работы)
    Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил.

    Первичная проверка понимания:
    - Понравилась ли вам первая часть рассказа?
    - О ком этот рассказ?
    - Что случилось с Павликом?
    - Как об этом узнал старик?
    - А как разговаривал Павлик со стариком?
    - Как вы думаете, какое слово шепнул старик Павлику на ухо?
    - Кто из ребят был прав, давая свое объяснение?
    - Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово?
    - Давайте попробуем произнести это слово!
    - Повернитесь друг к другу - произнесите это слово друг другу!


    Физкультминутка

    Повторное чтение
    Чтение первой части рассказа

     - Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения?
    -  Каким вы видите Павлика в первой части произведения?
    - Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами из текста.
    - Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели его?
    -  Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или Павлику?

     Чтение второй части рассказа
    – Кого встретил Павлик на лавочке?
    – Почему старик решил помочь Павлику?
    – Можно ли назвать старика волшебником?
    – Как действовало на окружающих «волшебное» слово?
    Каким становилось настроение у людей когда они слышали это слово?
    – Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» Слово?
     Кто главный герой этого произведения? докажите.
     Подберите слова в тексте которые указывают на отношение Павлика к близким и близких к Павлику

    Читать рассказ с остановками  

    Анализировать рассказ

    Выполнять физкультминутку

    Повторно читать рассказ

    Разбирать первую часть

    Разбирать вторую часть  

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Коммуникативные –

    участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

    - Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

    - На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

    - Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

    - Как они действуют на людей?

    - С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?
    - Запишите д/з: работа в рабочей тетради

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

    Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Тестовая работа по русскому языку 3 класс по теме " Правописание частей слова" по программе " Школа России"

    Тестовая работа по русскому языку для 3 класса по теме " Правописание  частей слова" по программе " Школа России"...