1 кл ШР "В. В. Бианки Первая охота"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;

Совершенствовать навыки чтения;

Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру; воспитывать  бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение вести наблюдение с целью  изучения окружающего мира;

Определять жанровые особенности текстов.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_shkola_rossii_v._v._bianki_pervaya_ohota.doc17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.В. Бианки

«Первая охота»

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;

Совершенствовать навыки чтения;

Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру; воспитывать  бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение вести наблюдение с целью  изучения окружающего мира;

Определять жанровые особенности текстов.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

9:00-9:02

Здравствуйте ребята! всем доброе утро!

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Приветствие

Л: принятие образа хорошего ученика

2.

Постановка задачи урока

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:07

- Откройте учебник на стр. 98.

Рассмотрите страницы  учебника.

- Скажите какова будет тема сегодняшнего урока? (мы познакомимся с В.В Бианки «Первая охота)

Верно.

- А какие мы поставим цели .

Познакомиться с творчеством В.В Бианки. Познакомиться с рассказом «Первая охота»)

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слова учителя

Словесный:

Ответы на вопрорсы

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы

9:07-9: 15

9:15-9:25

9:25-9:45

                Развитие речевого аппарата

Слово об авторе.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученного – орнитолога. Орнитолог –это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведения. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки» Герои В.В Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает лучше понять язык природы.

- Откройте учебник на стр. 98. Прочитайте рассказ «Первая охота»

- Как вы думайте, почему автор так назвал свой рассказ?

-Найди в тексте слова, которые указывают на действие ящерки (сидела, закрыла, грелась, извернулась, остановилась).

-А теперь найдите слова, которые указывают на действие щенка (подкрался, ухватился, фыркнул, бросил).

Физ.минутка.

- Как бы назвали этот рассказ?

- Прочитаем рассказ по цепочке.

-Рассмотрите  иллюстрации на стр. 99.

- Как вы думайте, почему  художник  разместил на стр. этих зверей и птиц? (наверное о них писал В.В Бианки)

- Каго из этих зверей и птиц, вы встречали на стр. книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?

- Перечислите изображенных представителей животного мира (носорог, кенгуру, медведь панда, бурый медведь, тюлень, страус, пеликан, тетерев, обезьяна, сова, ястреб, ласточка, )

- Каких представителей животного мира вы еще можете назвать?

Слушают

Отвечают на вопросы

-Читают по цепочке

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

П: принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят речевые высказыванию в устной форме.

П: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Итоги урока

Словесный:

Ответы на уроке

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось больше всего?

- Как нужно относится к окружающей природе?

Спасибо за урок!

- отвечают на вопросы

П:  строят речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Урок по литературному чтению в 1 классе. В.В. Бианки. Первая охота.

На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы....

В.Бианки. "Первая охота"

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения...

Урок по литературному чтению 1 класс В.В.Бианки "Первая охота"

МБОУ гимназия №1 Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» Лесных Наталья Александровна учитель начальных классов Тема урока: «В.В.Бианки «Первая охота». Цель урока: формировани...

Урок литературного чтения в 1 классе "В.В.Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классеУМК «Школа России»Ершова Марина Владимировнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота"Цель:Формирова...

Урок литературного чтения по теме: "В. В. Бианки "Первая охота" 1 класс

Урок литературного чтенияпо теме:"В. В. Бианки "Первая охота"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»Тема:Виталий Валентинович Бианки «Первая охота» Цели урока:- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»...

В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"

Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...