Конспект урока Надежда Тэффи «Преступник»; М. Вайсман «Приставочка моя любимая».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Надежда Тэффи «Преступник»; М. Вайсман «Приставочка моя любимая».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования

Планируемые результаты:                       

Предметные: Учащиеся научатся умению представлять характер героя

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teffi_i_pristavochka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

                                                       Литературное чтение

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                             Выполнила: 42 группы

                                                                                                                                                                                             Неживая Валерия

Проверил: Мотовилова Л. В.

Отметка:___________________

                                                                                                                                                                                             Дата:25.02.16

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Надежда Тэффи «Преступник»; М. Вайсман «Приставочка моя любимая».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования

Планируемые результаты:                        

Предметные: Учащиеся научатся умению представлять характер героя

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

3мин

Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки. Что такое скороговорка? Для чего они нужны.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Глаза: окошечки, вверх, вниз. Потерли ладошки, умылись.

Работа по квадратам.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

5мин

Как называется раздел, который вы сейчас изучаете?

( разгадываем секреты смешного)

Чему вы учитесь, читая произведения данного раздела? Какие секреты смешного вы разгадали?

О чем говорили на прошлом уроке? Что было задано на дом? Кто подготовил биографию Н. Тэффи, поднимите руку. Кто готов рассказать нам об этом авторе. Дайте характеристику Вовке.(Любил красивое, упрямый, наивный, доверчивый). Как Вовка реагирует на желание Бубы взять потерянную кем-то булавку. Почему эта реакция кажется смешной? Какой совет вы бы дали герою?

Отвечать на вопросы

Рассказывают биографию

Познавательные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока

Постановка и решение частных задач

30-35 мин

Кого вы видите на слайде?(Михаила Вайсмана)

Кто с ним знаком? Какое его произведение вы читали? Расшифруйте название темы сегодня на уроке.  (яамибюл яом акчоватсирп) Какая тема урока? (Михаил  Вайсман « Приставочка моя любимая»).  Сформулируйте цели. Откроем учебник и прочитает его рассказ на стр
Читаем по частям, каждый готов продолжить и ответить на вопросы.
Как называется  рассказ Михаила Вайсмана в учебнике, который вы читали ранее? («Лучший друг медуз»)
Мальчик в том рассказе тот же что и там?(главные герой этого рассказа- те же что и в «Лучшем друге медуз»)
При каких обстоятельствах он научился плавать?(ка только понял что медузы-его друзья, а не враги).
Как зовут мальчика в этих рассказах?(Филя)
Сколько ему лет?(Филя должно быть учитья в младших классах: с одной стороны, он называется дылдой десятилетнего мальчик(очевидно что он сам значительней младше), а  с другой- не хочет получать двойки. Значит в школе он уже учится).

Обратите внимание на помеченные места в тексте. Какие из них кажутся вам смешными?
Прочитайте отрывки которые выделены жирным шрифтом и отрывки подчёркнутые одной чертой.

Как вы думаете на что указывает такое выделение?
Объясните это для каждого случая. Как называется такой прием?(Эффект смешного здесь создается за счет приема контраста, то есть противопоставления: дылда лет десяти говорит главному герою «кыш, малявка»; маму сперва нежно берут за руку, а затем, после «ужасной» просьбы поиграть в компьютерную приставку, рука мальчика будто оборачивается змеей; «немного обождать»-значит подождать «полторы мучительных минуты»).

Почему мама так переживает из-за того, что ее сын любит играть на компьютерной приставке? Найдите и прочитайте строчки, в которых об этом говорится.(Маме совсем  не нравиться увлечение сына компьютерными играми. Она считает, что лучше «купаться и гулять», чем «сидеть в духоте»; ее сынок читает «такие хорошие книжки» , и  она не может понять, отчего ему «нравятся игры, где сплошной мордобой, и больше ничего»).

Как Филя уговаривает и убеждает маму разрешить ему играть на приставке? Прочитайте нужные фрагменты текста.(Пытаясь уговорить маму разрешить ему немного поиграть на компьютерной приставке, Филя разыгрывает нежного сына:- «Я нежно взял маму за руку, нежно заглянул ей в глаза и сказа: Мамочка, я так тебя люблю, ты самая лучшая мама на свете!» А затем маленького мальчика: «Я заполз к ней на колени, как маленький… Не может же она строго запретить  что-нибудь , когда у нее на коленях маленький мальчик» Филя не только очень хорошо изучил свою маму , он готов хитрить и притворяться, лишь бы добиться своего. Но убеждают маму доводы разума (пусть и немножко лукавые): «Если я буду побеждать на приставке, постепенно у меня появиться привычка побеждать в жизни, добавил я бодрым голосом и, кажется, попал в самую точку»).
От чего мама улыбнулась таким словам?  (Ее порадовала решимость сына научиться побеждать в жизни удивили столь взрослые рассуждения или она догадалась, что Филя и в самом деле очень хочет поиграть на приставке и хитрит)
К какому выводу приходит Филя, когда обнаруживает: «дылда» плавает в нарукавниках? Чем он решает заняться? Прочитайте это место в тексте.(Когда Филя видит дылду, бултыхающегося у самого берега и в нарукавниках, он решает, что «в жизни он его уже победил… Значит, нечего не стоит научиться жать на кнопки». Филя решает поспешить к своей «любименькой приставочке»).

Догадывается ли Филя, как отнесется к его планам мама? Прочитайте строчки, из которых это видно.(Он догадывается, что мама в восторг от его планов, скорее всего, не придет: «Все-таки одного умения ждать на кнопки для жизни недостаточно, - говорил я про себя строгим маминым голосом…»)
У кого бывает так, что вашим родителям не нравится то, что нравится вам? Какой вывод из подобных ситуаций вы видите? (наши родители тоже догадываются о «методах воздействия» их детей).

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Слушать внимательно учителя

Искать не понятные слова в тексте

Объяснять значение слов

Отвечать на вопросы

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Работать в парах

Находить в тексте подтверждения

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме.

К: участвуют в учебном диалоге

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнени

Р: принимают и сохраняют задачу.

5. Итоги урока

5 мин

С каким произведением мы познакомились?
Кто его автор? Какие выводы вы для себя сделали?

Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

Кто достиг поставленных целей, поднимите руку. Кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя.

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал на вопросы по тексту? Мне понравились ответы и работа на уроке 1., 2., 3., … Отметки

Д/з  на слайде П.т. № 9 выполнить, Хр. р. С. 86-90 выр. чит. отв. на вопросы. Уч. 58-69 (выр. чит., пересказ)

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Надежда Тэффи «Преступник»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Надежда Тэффи «Преступник»Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объя...

Конспект урока по литературному чтению Надежда Тэффи «Преступник 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Надежда Тэффи «ПреступникЦель урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использовани...

конспект урока \'\'Надежда Теффи \'\'Преступник\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Надежда Теффи ''Преступник'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Надежда Тэффи. Преступник.

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока в 1-4 классе по теме: "Мои любимые домашние животные" (интегрированный). УМК "Школа России"

Цель: Рассказать о роли кошек и собак в доме человека. Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними. Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой. Осознавать нео...