Конспект урока в 1-4 классе по теме: "Мои любимые домашние животные" (интегрированный). УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: Рассказать о роли кошек и собак в доме человека. Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними. Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой. Осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, чувство милосердия, сочувствия к бездомным животным. Развивать у себя стремление наблюдать за ними, фотографировать и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1-4_klassy.docx36.55 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx609.26 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное образовательное учреждение                               

                          Мамонтовская основная школа

     

                                         КОНСПЕКТ УРОКА

                                               В 1-4 КЛАССЕ

                           УМК «ШКОЛА РОССИИ»

                                                  по теме:

                            «Мои любимые домашние животные»

                         (интегрированный)

                                                         

                                                                             Составила и провела:

                                                                             Серова Т.Г. – учитель начальных классов

                                               с. Мамонтово

                                                             2017 год

Целевая установка урока:

Предметные результаты:

•Рассказать о роли кошек и собак в доме человека.

•Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними.

•Узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.

•Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

•Осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, чувство милосердия, сочувствия к бездомным животным.

•Развивать у себя стремление наблюдать за ними, фотографировать своего животного в интересной ситуации, составлять рассказ о своем животном, его характере, поведении.

•Проявлять чувство ответственности за домашних питомцев.

Регулятивные УУД:

•Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

•Анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения.

•Способность слушать, понимать и формулировать простейшие выводы.

•Уметь находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

•Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Познавательные УУД:

•Ориентироваться в учебно-справочной литературе и других источниках.

•Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, рассуждения.

Коммуникативные УУД:

•Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

•Совместно договариваться о правилах работы в паре, в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, фотографии животных кошек и собак, ватман, клей, ножницы, плакат.

I.Организационный момент

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня на нашем уроке.

-Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - самое лучшее начало любого дела. Следите за своей посадкой.

-Составьте из слов предложение.

На доске:

любимые

домашние

Мои

животные

„Мои любимые домашние животные.”

-Как вы, наверное, догадались – это тема нашего урока.

-Отгадайте загадки.

1)Этот зверь живет лишь дома.

   С этим зверем все знакомы.

   У него усы, как спицы.

   Он мурлычет, песнь поет.

   Только мышь его боится…

   Угадали? Это - …               (кот)

2)С хозяином дружит,
  Дом сторожит,

   Живет под крылечком,

   А хвост колечком.             (собака)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?  (О кошках и собаках.)

-Да. Сегодня мы будем говорить о кошках и собаках.

II.Проблемные вопросы.

Стихотворение читает учитель

Проблемный вопрос №1

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

Проблемный вопрос №2

Всем, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Проблемный вопрос №3

Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

Проблемный вопрос №4

Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

-На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на уроке.

III.Доклад. Архипова Настя.

     Кошки-самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

     В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловили мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

     И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали.

     Кошка на Руси появилась с начала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквах и монастырях, в боярских палатах и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага.

     Самыми распространенными являются:

Сиамская. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы- темная „маска” на мордочке и голубые глаза.

Персидская. Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Сибирская. Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью.

Русская голубая. Русские голубые-это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Но большинство кошек, живущих в доме, ни к какой породе не относятся. Их называют просто-домашние кошки.

-Спасибо, Настя.

-Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе.

-Как ухаживать за кошкой?

Правила ухода за кошкой.

1.Расчесывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.

2.Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.

3.Систематически обращаться к ветеринарному врачу.

IV.Беседа

Кошка и собака – это живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.                                     Г.Мельникова

Все мяукает котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист-

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

-Это грустное стихотворение. Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.

Песня «Кошка беспородная»

1.Она к нашему подъезду пришла

Побродила-ничего не нашла

Вся ободранная, но хвост трубой

Лишь один печальный глаз голубой.

Припев:

Кошка беспородная, ты сидишь голодная

Позабыта-брошена, что же тут хорошего.

2.Ей из дома принесем молочка

Хлеб и жареные окорочка

И объедков принесем из гостей

Поправляйся наша киска-толстей.

Припев:

3.Но ночами она что-то грустит

И возможно никогда не простит

Тех кто выбросить ее поспешил

Ведь ни сердца нет у них, ни души.

Припев:

4.Мы оставили ее у себя

И у кошки появилась семья!

Больше нет в душе у кошки тоски

Для тепла ей вяжет мама носки.

Припев:

Кошка беспородная больше не голодная

Ходит улыбается-с бантиком играется

Кошка беспородная больше не голодная

Ходит улыбается-Васькой называется!

                   

 

-А теперь предлагаю вам игру «Хорошо-плохо».

1.Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?  (Хорошо)

2.Отвлекаем животных во время еды?  (Плохо)

3.Подходим и гладим незнакомую собаку?  (Плохо)

4.Даем коту витамины.   (Хорошо)

5.Водим собаку на прогулку?    (Хорошо)

6.Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?    (Плохо)

7.Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?      (Плохо)

8.Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?     (Плохо)

9.Лечим животных.  (Хорошо)

V.-А теперь давайте внимательно рассмотрим рисунки и фотографии котов и кошек.

-Как можно охарактеризовать кошку? Какая она?   ( Верная, пластичная, осторожная, величественная, изящная, преданная, ласковая, гордая, злая, коварная, независимая, свободолюбивая…)

-Ребята, вы нарисовали очень хорошие рисунки. Спасибо! А еще я знаю, что вы написали сочинения о своих домашних питомцах.

- Кто хочет рассказать о своей кошке?      

Дети выходят к доске и зачитывают свои сочинения.

VI.Сценка. «Кот Василий»

-Кот Василий, где ты был?

-Я мышей ловить ходил…

-Почему же ты в сметане?

-Потому что был в чулане…

-Долго ль был там?

-Полчаса…

-Ну и что там?

-Колбаса…

-А откуда же сметана?

Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,

Как ты там ловил мышей.

-Там сидел я возле кваса…

Нюхал жареное мясо.

Только глянул на творог-

Вижу-мышка на порог!

Я – за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

Зацепился за мешок,

Опрокинулся горшок,

На меня упало

Сало…

-Где же мышка?

-Убежала…

-Многие писатели и поэты посвятили кошке свои произведения. Они любовались ими, восхищались, удивлялись загадочной кошачьей натуре. А.П.Чехов говорил: «Чужая душа- потемки, а кошачья-тем более.»

-Ребята, я подготовила выставку книг, вы можете их в перемену посмотреть и взять почитать.

VII.Физкультминутка.

-Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,

Коготочки показали

«Мяу-Мяу-все сказали

Как щенята поскакали,
Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали.

VIII.Стихотворение.

Я хочу тебе все отдать

Всю любовь свою-даже больше,

Я могу твоей тенью стать

Лишь бы рядом быть чуть подольше.

Будем вместе мы в снег и в зной.

Твоя близость-моя отрада,

Моя жизнь-идти за тобой.

Твоя ласка-моя награда.

Обещаю я все простить,
Для тебя мое сердце бьется.

Ты меня научись любить-

Сердце верностью отзовется.

Будут общими все пути,

Ты со мной не узнаешь страха,
Только в сердце меня впусти

Буду рада.

Твоя собака.

IX. Доклад. Архипова Настя.

     Собака- самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке.

     В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные.

Лайки.  Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.

   Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Собаки всегда с хозяином рядом, может быть и на руках, и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

     У Ольги Владимировны, ветеринарного врача, мы узнали правила ухода за собаками.

Выяснилось:

1)У собаки должно быть свое место вдали от батареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.

2)Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а плошку-1 раз в день.

3)Надо иметь расчески и щетки для купания и купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.

4)Регулярно гулять с собакой, имея ошейник, поводок и намордник.

-А чтобы собака была только другом, надо соблюдать такие правила:

*Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

*Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.

*Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

*Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

*Если в узком месте (например, в подъезде) собака идет вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить ее и хозяина.

-А сейчас я предлагаю вам зачитать свои сочинения о собаках.

Песня «Это знает всякий»

1.Если меркнет свет в окошке,

На душе скребутся кошки,

Кто сумеет вам помочь

И прогонит кошек прочь?

Припев:

Это знает всякий. Это не слова.

Преданней собаки нету существа!

Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

2.Если кто-нибудь решится

На хозяев покуситься,

Кто сумеет рядом встать

И нахала покусать?

Припев:

3.Кто любой приказ толково

Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?

Припев:

X. Работа в группе.

-А сейчас вы будете работать в группе.

-Вспомните правила работы в группе.

*Общайтесь вежливо и доброжелательно.

*Говорите спокойно и ясно.

*Не мешайте другой группе, не вторгайтесь в их работу.

(На ватмане)

-Ваша задача приступить к оформлению газеты.

(На партах: сочинения детей; фотографии кошек и собак; стихи; картинки кошек и собак; загадки; слова для заголовка; клей, ножницы, фломастеры и др.)

Оформление газеты.

-Хорошо! Молодцы! Справились с заданием.

XI. Подведение итогов.

-Я предлагаю вам игру «Верите ли вы?» Если верите, то киваете головой сверху вниз, если не верите – слева направо.

1. …кошки и собаки бывают только черного окраса.

2. …в мире около 60 разных пород кошек.

3. …собак в мире примерно 400 пород.

4. …собаки и кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5. …собака – самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

6. …мыть руки после общения с кошкой и собакой.

XII.Рефлексия.

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

-Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках? Откуда вы это сможете узнать?

-Что понравилось больше всего на уроке?

-Какое настроение было у вас на уроке?

-Я предлагаю вам взять листочки с изображением кошек и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно, как вы оцениваете себя.

-Ребята, вы работали так хорошо, что я весь урок любовалась и гордилась вами. Всем спасибо за урок!

Прекрасный день!                                                              

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!

-А еще я хочу сказать, что вы у меня лучше всех! И от меня вам медали!

Дополнительно:

Продолжение темы. Викторина.

-Предлагаю вашему вниманию викторину.

1. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить».  (Кот Матроскин,  „Каникулы в Прстоквашино.” Э.Успенский )

2. «Было у меня три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.»  («Кот в сапогах», Ш.Перро)

3. «У лукоморья дуб зеленый,

    Златая цепь на дубе том…»        (Кот ученый, «Руслан и Людмила»,      А.С.Пушкин)

4. «…Высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, вырвал ей полхвоста-едва она улетела. И опять представился, будто он слепой,»  (Кот Базилио, «Золотой ключик, А.Толстой.

5.Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато…     (Кошка из «Кошкиного дома», С.Маршак.)

6.Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки-

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски-

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: «Мало!»    (С.Маршак «Усатый-полосатый».)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Мамонтовская основная школа «Мои любимые домашние животные» Выполнила: Серова Татьяна Георгиевна Интегрированный урок на тему:

Слайд 2

Тема: «Мои любимые домашние животные .»

Слайд 3

Кошки и собаки

Слайд 4

Проблемный вопрос №1 А скажите, вам известно, Сколько в мире есть пород? Проблемный вопрос №2 Всем, наверно, интересно, Сколько с нами их живет? Проблемный вопрос №3 Как давно, с какого века, Помогают человеку? Проблемный вопрос №4 Почему в жестокий миг Человек покинул их?

Слайд 5

Приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте

Слайд 6

СИАМСКАЯ

Слайд 7

ПЕРСИДСКАЯ

Слайд 8

СИБИРСКАЯ

Слайд 9

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ

Слайд 10

ДОМАШНЯЯ

Слайд 11

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОШКОЙ 1.Расчесывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат д ля массажа и дыхания кожи.

Слайд 12

2.Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.

Слайд 13

Систематически обращаться к ветеринарному в рачу.

Слайд 16

ВЕРНАЯ ОСТОРОЖНАЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ ИЗЯЩНАЯ ПРЕДАННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ ЛАСКОВАЯ ГОРДАЯ ЗЛАЯ КОВАРНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ СВОБОДОЛЮБИВАЯ ГРАЦИОЗНАЯ ПУШИСТАЯ ДОМАШНЯЯ

Слайд 18

ПРИРУЧЕНИЕ СОБАК В КАМЕННОМ ВЕКЕ Собака-самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке.

Слайд 19

ЛАЙКА

Слайд 20

ТАКСА

Слайд 21

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

Слайд 22

КОЛЛИ

Слайд 23

РОТВЕЙЛЕР

Слайд 24

ДЕКОРАТИВНЫЕ

Слайд 25

ПРАВИЛА УХОДА ЗА СОБАКОЙ 1.У собаки должно быть свое место вдали от б атареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.

Слайд 26

2.Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а п лошку-1 раз в день.

Слайд 27

3.Надо иметь расчески и щетки для купания. Купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.

Слайд 28

4.Регулярно гулять с собакой, имея ошейник, п оводок и намордник.

Слайд 30

Прекрасный день! Урока подошел конец. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким "Моя семья" УМК "Школа России"

поможет при воспитании чуткого и бережного отношения к близким, родственникам и друзьям...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам»....

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему:«Е.И. Чарушин «Кабан»» УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему:«Е.И.  Чарушин «Кабан»»...

Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему: «Во времена древней Руси» УМК "Школа России"

Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему: «Во времена древней Руси»...

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...