Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_14.03.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цель деятельности учителя:  развивать умение учащихся понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; ознакомить учащихся с суффиксами, неопределённой формой глагола- на основе сведения глаголов в разных временных формах с неопределённой формой глагола.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                 - познакомиться с суффиксами, неопределённой формой глагола - на основе сведения о глаголах в разных временных формах;

- сделать вывод о том, что неопределённая форма глагола не изменяется.

Личностные:

- развивать мышление, речь, внимание и орфографическую зоркость;

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы урока

Методы и приёмы

Хроно -метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод - словесный

1 мин.

- Все готовы?

-Посмотрите, чтобы у вас на партах был учебник и пенал, и была тетрадь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку

Р.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Метод – словесный;

Приём – подводящий диалог о стихотворении

Метод – наглядный;

3 мин.

Глаголу нравиться читать,

Играть, работать и мечтать,

Шуметь, бурлить, кипеть

Шить, жить свистеть и петь.

- Глаголы, какой формы использованы в этом стихотворении?

-Что вы узнали о глаголах неопределённой формы?

- Глаголы в начальной форме или в неопределённой форме (инфинитив) отвечают на вопросы: что делать? что сделать? В них нельзя определить время, но можно определить вид глагола: несовершенный или совершенный вид.

- Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: что сделать?

-Выпишите из данного отрывка: «Сказка о мёртвой царевне» глаголы в неопределённой форме в столбик.

И царица хохотать,
И плечами
пожимать,
И
подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,
И
вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце
глядясь.

-записывать число

-выполнять задание

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

К:- общение и взаимодействие

Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

III. Постановка учебной задачи

Метод – словесный;

Приём – проблемный диалог.

Метод – практический.

Приём – демонстрация.

1 мин.

- Глаголы изменяются по времени. Глаголы прошедшего времени указывают на действие, которое уже произошло до момента речи. Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в момент речи- сейчас. Глаголы будущего времени называю действие, которое произойдёт после момента речи- потом.

-Вы уже умеете определять неопределённую форму глагола и время. Попробуйте соединить оба умения.

-от вопросов неопределённой формы образуйте вопросы прошедшего, настоящего и будущего времени.

-Все ли вопросы вы смогли поставить? (не смогли поставить вопрос настоящего времени совершенного вида)

-Сможем ли мы поставить глагол, отвечающий на вопрос что сделать? В форму настоящего времени, если такого вопросы нет?

-Кто догадался, какая же у нас тема урока?

-Правильно. Тема нашего урока: «Изменение глаголов по временам»

Называть тему урока.

Ставить цели урока.

Отвечать на вопросы

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

IV. Открытие нового знания

Метод – словесный;

Прием – диалог.

 

- Откройте ваши учебники на странице 76.

- Посмотрите на таблицу. Что по ней вы можете сказать?

- Давайте с помощь этой таблицы выполним упражнение 157 устно.  (От глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопрос: что делать? можно образовать все три формы времени, а от глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопрос: что сделать? Можно образовать только две формы- прошедшее и будущее)

- Молодцы. Приступаем к следующему упражнению 158.

-Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому глаголу. Какие формы времени можно образовать от каждого глагола? Образуйте эти формы и запишите.

-Перед выполнением упражнения, обратите внимание на рубрику «Говори правильно!»

-Что нужно сделать данными словами?

-Правильно.  Данные слова нужно выучить.

-Приступаем к выполнению упражнения.

(Звонить- звонит «наст.вр»; звонил «прош.вр», будет звонить «буд.вр»

Позвонить- позвонил «про.вр»; позвонит «наст.вр»; позвонит «буд.вр»

Повторять- повторяет «наст.вр»; повторял «прош.вр»; будет повторять «буд.вр» )

- Давайте проверим. Посмотрите на доску, у кого всё правильно, поставьте себе плюс.

- Перед тем как приступить к следующему упражнению, давайте отдохнём.

- выполнять упражнение

- выполнять упражнение

 

- проверять правильность выполненного упражнения

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности


умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

 

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Динамическая пауза

 

Видеофрагмент

 -повторять упражнения

V.  Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: объяснять задание 

 

- Мы немного отдохнули, теперь давайте продолжим работу.

- Посмотрите на слайд.

-Распределите слова в 3 группы, укажите признак распределения:

Нарисовал

Прыгать

Белела

Едут

Гулять

Качает

- По какому признаку вы их распределили? Почему?

- Подберите к словосочетаниям близки по смыслу глаголы неопределённой формы.

1) Повесить нос- …

2)Витать в облаках- …

3)Держать язык за зубами- …

-выполнять упражнение

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI. Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение задания

Словесный метод: запись слов под диктовку

- Наше последнее задание, звучит вот так:

1)Запишите слова

2)Выделите орфограмму

3)Выделите суффикс

4)Найдите «лишнее» слово.

-Записываем слова в строчку:

Гореть, засеять, ездить, идти, сверка

-записывать слова под диктовку

-выполнять задание

П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VIII. VIII. Рефлексия деятельности                 (по продукту)

-Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Мне было трудно …

Лучше всего на уроке мне удалось …

-Запишите домашнее задание: упр 159, стр. 77

-подводить итог урока

-анализировать урок

- записывать домашнее задание

Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Урок разработан на основе программы "Перспектива" по ФГОС НОО по учебнику Климановой.  Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы Сингапурской методики, а именн...

Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...

Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изменение глагола по временам" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изменение глагола по временам" ( УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;    ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...