Главные вкладки

    интегрированный урок русский язык-технология на тему "Изменение глаголов по временам. Композиция из засушенных цветов и листьев."
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Караваева Жанна Владимировна

    Разработка интегрированного урока русского языка-технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_russkiy_yazyk-trud_4_klass.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок русский язык – труд 4 класс (1-4).

    Тема:

    Изменение глаголов по временам. Композиция из засушенных цветов и листьев.

    Оборудование:

    Пластинка «Голоса птиц», бумажные цветы и птицы, сигнальные карточки, подкладные доски, засушенные цветы и листья, клей, крышка из-под маргарина.

     Ход урока:

    1.

    Каллиграфическая минутка.

    2.

    Вступительная беседа.

    На улице весна. Но всё-равно ещё холодно. Вы, наверное, ребята, соскучились по тёплому солнышку и по красивым цветам. Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать в лето. А так как это урок русского языка, то путешествовать с нами будет «Глагол». Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить три задания:

    1 задание: Разбор по составу: поляна, берёзка.

    2 задание: Вставить пропущенные буквы и разобрать по членам предложение, указать падежи имён существительных

       Т. п.

       И. п.

        Р. п.

    Над

    лугом

    несётся

    медовый

    запах

    травы.

    3 задание: В словарные слова вставить пропущенные буквы:

    ягода, земляника, погода, малина, огурец, помидор, морковь, пшеница, растение.

    К доске идут три ученика. После ответа задать вопросы о глаголе.

    - Что такое глагол?

    - Что обозначает глагол?

    - На какие вопросы отвечает?

    - Каким членом предложения является?

    - Как изменяется глагол?

    - Какого времени бывают глаголы?

    С заданием вы справились, а теперь... раз... два... три... (Открываю шторку, вокруг цветы, звучит пение птиц.)

    3.

    Сегодня в путешествие мы не зря пригласили глагол. Мы будем говорить о глаголе и его времени.

    - Какого времени бывает глагол?

    А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется она «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы. У нас есть для этого... (Вопросы глаголов).

    - На какой вопрос отвечает глагол настоящего времени? Прошедшего времени? Будущего времени?

    (Читаю предложение, дети показывают карточки со временем и записывают глаголы, указывая время.)

            н.в.                                                                                    б. в.                                    н. в.

    Цветут сады. Скоро на полях и лугах запестреют цветы. Звенят

                                                   п. в.                                                                          п. в.

    голоса птиц. Вчера пел хор чижей и дроздов. В лесу куковала

                                            н. в.

    кукушка. Всюду идёт жизнь.

    А теперь давайте выполним ещё одно задание и повторим времена глаголов. (Картинки с изображением животных)

    4.

    Показываю картинку с изображением предмета, а на доске глагол.

    - Назовите и запишите подходящий глагол. (Называю время глагола)

    Мяукает, лает, воет, гогочет, кудахчет, ржёт, блеет.

    5.

    Но какое лето без цветов? Все вы, наверное, любите составлять букеты.

    - Что надо помнить, когда вы срываете цветы и составляете букеты?

    Послушайте стихотворение и представьте себе свои букеты. Ведь сейчас мы будем составлять букеты из засушенных цветов.

    Композиции из засушенных цветов и листьем называют картинами «без кисти и красок» - флористикой. Это слово произошло от латинского слова флора – растения. Составляя букеты придумайте предложения, где есть глаголы настоящего времени, прошедшего и будущего. (Показ лучших работ)

    6.

    Дополните предложения недостающими словами и разберите их по членам предложения.

            И. п.                                                       В. п.

    Девочка (собирала) красивые цветы.

                                                                    В. п.

    Пчела (села) на душистый пион.

                Т. п.                                               Р. п.

    На траве (блестели) капли росы.

    7.

    Итог:

    - Какого времени бывают глаголы?

    - На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени? Настоящего времени? Будущего времени?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

    Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

    Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам"

    На уроке формируются  представления детей об изменении глаголов по временам и развиваются  умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах....

    Интегрированный урок "Русский язык - Технология" 3 класс

    На интегрированном уроке учкащиеся обобщают  знания об изменении имен прилагательных по родам и числам. Упражняются в правописании окончаний.  Занимаются бумагапластикой «Ранние весенние цве...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...

    Презентация к уроку русского языка на таму "Изменение глагола по временам" 4 класс Школа России

    В презентации даны этапы работа, которые можно использовать для выполнения на интерактивной доске. Детям очень нравиться такая работа, они оживляются....