Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
«Красота любимого города», «Красота родного села».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_lyubimogo_goroda_krasota_rodnogo_sela.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема урока: «Красота любимого города», «Красота родного села».
Цель деятельности учителя: воспитать чувство патриотизма, любовь к своему родному краю; формировать интерес к достопримечательностям родного края.
Личностные: осмыслять значимость села и города. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.
Предметные: иметь представление о некоторых городах нашей страны. Показать особенности жизни горожан и сельчан. Определять значение слов «земляки», «горожане».
Оборудование: учебник ПЕРСПЕКТИВА А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «окружающий мир» 1 класс, часть вторая, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки
Этапы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод, прием беседа | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Олеговна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. – Первый ряд садитесь, пожалуйста, как осенью листочки падают на землю. - Второй ряд, присаживайтесь, как снежинки падают на землю. - И третий ряд, присаживайтесь, тихо – тихо, как мышки. | Готовиться к уроку | |
Мотивационный Словесный метод, прием беседа | 1 мин. | - Прежде чем начать урок, для начала мы проверим домашнее задание. - Скажите, кто был на улице Кировке? - Кто принес фотографии? - Кого называли земляками? | Проверять домашнее задание | Самоопределять (Л) Целеполагание(Р) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
Постановка учебной задачи Словесный метод, прием беседа Словесный метод, прием беседа Наглядный метод, прием демонстрация Практический метод, прием проверка | 6 мин. 5 мин | Беседа, работа с учебником - Ребята, скажите, а где мы с вами живем? ( в городе) - А чем отличается город от села? - Какие дома в городе? (Г)Многоэтажные дома из кирпича. -Какие дома в селах? Какие дороги в городе? (Г)Дороги покрыты асфальтом. Какие дороги в селе? - От чего в больших городах загрязняется воздух? (Г)Множество заводов и фабрик. - Чем люди занимаются в селе? - На чем ездят в городе? (Г) В городе развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. - На чем ездят в селе?
(Г)Мало зелени, загазованный воздух. - Где чистый воздух и чистые продукты, выращеннве на своем огороде? - Город какой по объему? - село большое или маленькое? (С) (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт. - Как называют людей, которые живут в городе?(Жители города, горожане). - А как называют людей, которые живут в селе? (Сельчане, жители села). - А чем отличается жизнь в селе от городской? ( В селе работа на земле, на фермах, пасеках, в поле, а жители города работают на фабриках, заводах, в офисах и магазинах) В селе размеренный и неторопливый уклад, а в городе стремительный ритм жизни) - Ребята, сейчас будет не большой тест. На слайде будут картинки, вы должны их отнести к городской жизни, либо к сельской. Тестирование - Я раздала вам листочки заранее, они у вас уже подписаны, теперь приготовьтесь, возьмите ручки. Вы видите две фразы: «город», «село». На против этих фраз будете записывать номера картинок, какая по вашему мнению куда относится. - Проверьте себя. На слайде верные ответы: В городе – 1,4,7,8 В селе – 2,3,5,6 - У кого так же? - У кого по другому? - А почему у тебя так? (если кто то ответил не верно) - Молодцы, те кто понял и сделал правильно. А те, кто не разобрался, нужно быть повнимательней. - Скажите, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( о селе и городе, чем занимаются в селе и городе) - Тема сегодняшнего урока: «Красота любимого города» и «Красота родного села». - Какова учебная цель нашего урока? (иметь представление о достопримечательностях города, знать чем отличается жизнь в селе от городской жизни) |
Называть отличия, сравнивать город с селом Называть ка называются люди живущие в городе или селе Соотносить картинки | Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать (П) Осознавать произвольное построение речевого высказывания (П) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Подводить к теме (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выполнять действий по алгоритму (П) |
Решение частных задач Словесный метод, прием беседа Наглядный метод Прием демонстрация Словесный метод, прием беседа Наглядный метод, прием демонстрация Практический метод, прием письмо | (10мин) (2-3мин) (2-3 мин) (2 мин) (2-3 мин) (5 мин) | Беседа - А скажите, какой наш город? (большой, красивый) - Сегодня мы с вами поговорим о красоте нашего города, так же о красоте родного края. - Наш город – наша малая Родина. - Какое место в городе, вам нравится больше всего? - А давайте, посмотрим видеоролик «любимые места» горожан. Что знакомого вы увидели на видео? А́лое по́ле — парк отдыха, расположенный в центре города Челябинска. Это историческое место, его охраняет государство. Парк им. Пушкина, находятся в центре города, - это хорошее место для отдыха. Летом здесь работают многочисленные аттракционы, а зимой открывается каток. Кировка Самая красивая и интересная улица Челябинска – это Кировка (или Челябинский Арбат). Это одна из самых старых улиц Челябинска. До наших дней на ней сохранились красивые купеческие дома. Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки — театр оперы и балета. Зоопарк Челябинские предприниматели решили организовать первый в истории города зоопарк. Из каждой своей командировки привозили животных. Через год в зоопарке насчитывалось 16 животных. Физминутка Буратино потянулся, Беседа - Что горожане делают для того, чтобы город стал краше? (беречь, украшать его, не мусорить, садить цветы, убирать улицы). - У каждого человека есть любимый город. - У нас в стране есть такие города: Москва, Белгород, Владивосток, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Омск. Работа с картой - Давайте посмотрим их на карте. - Я называю город, а вы повторяете…. Москва, Владивосток, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск. Беседа о селе - Ребята, мы с вами живем в городе, но многие люди живут в селе. - Скажите, как вы думаете, чем примечательны села? - Села, и деревни, это наши кормильцы. В их облике сочетаются красота природы и творчество людей. - А так же, села примечательны тем что, там чистый воздух, нет заводов и фабрик, овощи и фрукты выращивают сами. Занимаются скотоводством. - Ребята, у кого в деревне есть дома? - Как вы думаете, где лучше жить, в деревне или в городе? - Что в селе красивого по вашему мнению? Работа в тетради на печатной основе (самостоятельная работа) - Откройте тетради на печатной основе на странице 3. - Прочитайте задание. (один ученик в слух) - Закрасьте, пожалуйста, кружки у тех предметов, которые вы бы взяли с собой на экскурсию по родному краю. - Кто выполнил задание, руки на локоток. - Молодцы (несколько человек отвечают, что бы они с собой взяли. | Рассматривать любимые места горожан Выполнять упражнения Рассмотреть города нашей страны Рассуждать о селе и городе Работать с тетрадью на печатной основе | Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать (П) Осознавать произвольное построение речевого высказывания Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Выполнять действия по алгоритму (П) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Выполнять действия по алгоритму (П |
Закрепление изученного Словесный метод, прием беседа Итог урока Заключение Рефлексия Словесный метод, прием беседа Наглядный метод, прием демонстрации | 5-7мин | - Сейчас, я немного расскажу о Челябинске, а вы внимательно слушаете и запоминает, так как все что вы услышите вам пригодится для работы в карточках. Мы живем в красивом городе Челябинске. Город находится на реке Миасс. Город был основан в 1736 году, сейчас городу 279 лет. Но в сентябре ему исполнится 280 лет. Город нужно любить, ведь в нем столько всего красивого и замечательного. Работа с карточками (работа в парах) - Карточки у вас на столах, а вы в парах должны ответить на вопросы. Как называется наш город? (Челябинск) На какой реке он находится? (Миасс) Сколько лет нашему городу? (279 лет, в сентябре будет 280, 1736 дата основания) Подумайте и скажите, что мы можем сделать, чтобы город стал еще краше. (не сорить, меньше заводов делать, к природе города относится бережно) Теперь давайте проверим. - на первый вопрос, наверное, все ответили, а на какой реке наш город? (пара отвечает), А сколько лет нашему городу? (пара отвечает) Чем знаменит наш город? (пара отвечает, друга пара дополняет) И последний вопрос, что мы можем сделать, чтобы город стал краше? (пара отвечает, другие пары дополняют) - Ребята, цель нашего урока была: - Мы достигли цели этой? - Что нового вы узнали на уроке? - Своей работой на уроке я… - Урок для меня показался…. - Материал урока мне был… - Мое настроение… | Закреплять изученный материал Проводить рефлексию | Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать (П) Устанавливать причинно – следственные связи (П) Контролировать, корректировать, оценивать (Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Рефлексия способов и условий действий (П) Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (П) Адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...