Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

«Красота любимого города», «Красота родного села».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_lyubimogo_goroda_krasota_rodnogo_sela.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема урока: «Красота любимого города», «Красота родного села».

Цель деятельности учителя: воспитать чувство патриотизма, любовь к своему родному краю; формировать интерес к достопримечательностям родного края.

Личностные: осмыслять значимость села и города. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.

Предметные: иметь представление о некоторых городах нашей страны. Показать особенности жизни горожан и сельчан. Определять значение слов «земляки», «горожане».

Оборудование: учебник ПЕРСПЕКТИВА А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «окружающий мир» 1 класс, часть вторая, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки

Этапы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 Орг.момент

 Словесный метод, прием беседа

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Олеговна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

– Первый ряд садитесь, пожалуйста, как осенью листочки падают на землю.

- Второй ряд, присаживайтесь, как снежинки падают на землю.

- И третий ряд, присаживайтесь, тихо – тихо, как мышки.

Готовиться к уроку

Мотивационный

Словесный метод, прием беседа

1 мин.

- Прежде чем начать урок, для начала мы проверим домашнее задание.

 - Скажите, кто был на улице Кировке?

- Кто принес фотографии?

- Кого называли земляками?

Проверять домашнее задание

Самоопределять (Л)

Целеполагание(Р)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Постановка учебной задачи

 Словесный метод, прием беседа

Словесный метод, прием беседа

Наглядный метод, прием демонстрация

Практический метод, прием проверка

6 мин.

5 мин

        Беседа, работа с учебником

- Ребята, скажите, а где мы с вами живем? ( в городе)

- А чем отличается город от села?

- Какие дома в городе?

(Г)Многоэтажные дома из кирпича.

-Какие дома в селах?
(С)Деревянные частные дома. ( посмотрите на стр 13 учебника, вот как выглядят дома в селах)

Какие дороги в городе?

(Г)Дороги покрыты асфальтом.

Какие дороги в селе?
(С)Просёлочные.

- От чего в больших городах загрязняется воздух?

(Г)Множество заводов и фабрик.

- Чем люди занимаются в селе?
(С)Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

- На чем ездят в городе?

(Г) В городе развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи.

- На чем ездят в селе?
(С)Для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей.


- Где мало зелени и загазованный воздух?

(Г)Мало зелени, загазованный воздух.

- Где чистый воздух и чистые продукты, выращеннве на своем огороде?
(С)чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

- Город какой по объему?
(Г) – крупный населённый пункт.

- село большое или маленькое?

(С) (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт.

- Как называют людей, которые живут в городе?(Жители города, горожане).

- А как называют людей, которые живут в селе? (Сельчане, жители села).

- А чем отличается жизнь в селе от городской?

( В селе работа на земле, на фермах, пасеках, в поле, а жители города работают на фабриках, заводах, в офисах и магазинах)

 В селе размеренный и неторопливый уклад, а в городе стремительный ритм жизни)

- Ребята, сейчас будет не большой тест. На слайде будут картинки, вы должны их отнести к городской жизни, либо к сельской.

 Тестирование

- Я раздала вам листочки заранее, они у вас уже подписаны, теперь приготовьтесь, возьмите ручки. Вы видите две фразы: «город», «село».

На против этих фраз будете записывать номера картинок, какая по вашему мнению куда относится.

 - Проверьте себя. На слайде верные ответы:

В городе – 1,4,7,8

В селе – 2,3,5,6

 - У кого так же?

- У кого по другому?

- А почему у тебя так? (если кто то ответил не верно)

- Молодцы, те кто понял и сделал правильно. А те, кто не разобрался, нужно быть повнимательней.

- Скажите, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

 ( о селе и городе, чем занимаются в селе и городе)

- Тема сегодняшнего урока: «Красота любимого города» и «Красота родного села».

- Какова учебная цель нашего урока?

(иметь представление о достопримечательностях города, знать чем отличается жизнь в селе от городской жизни)

 

Называть отличия, сравнивать город с селом

Называть ка называются люди живущие в городе или селе

Соотносить картинки

Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать (П)

Осознавать  произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Подводить  к теме (П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выполнять действий по алгоритму (П)

Решение частных

задач

 Словесный метод, прием беседа

Наглядный метод

Прием демонстрация

Словесный метод, прием беседа

Наглядный метод, прием демонстрация

Практический метод, прием письмо

(10мин)

(2-3мин)

(2-3 мин)

(2 мин)

(2-3 мин)

(5 мин)

  Беседа

- А скажите, какой наш город? (большой, красивый)

- Сегодня мы с вами поговорим о красоте нашего города, так же о красоте родного края.

- Наш город – наша малая Родина.

- Какое место в городе, вам нравится больше всего?

- А давайте, посмотрим видеоролик «любимые места»  горожан.

Что знакомого вы увидели на видео?

А́лое по́ле — парк отдыха, расположенный в центре города Челябинска. Это историческое место, его охраняет государство.

Парк им. Пушкина, находятся в центре города, - это хорошее место для отдыха. Летом здесь работают многочисленные аттракционы, а зимой открывается каток.

Кировка

Самая красивая и интересная улица Челябинска – это Кировка (или Челябинский Арбат). Это одна из самых старых улиц Челябинска. До наших дней на ней сохранились красивые купеческие дома.

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки —  театр оперы и балета.

Зоопарк

Челябинские предприниматели решили организовать первый в истории города зоопарк. Из каждой своей командировки привозили животных. Через год в зоопарке насчитывалось 16 животных.

Физминутка

Буратино потянулся, 
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, 
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. 
(повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(руки на поясе, подняться на носочки) 

Беседа

- Что горожане делают для того, чтобы город стал краше? (беречь, украшать его, не мусорить, садить цветы, убирать улицы).

- У каждого человека есть любимый город.

- У нас в стране есть такие города: Москва, Белгород, Владивосток, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Омск.

Работа с картой

- Давайте посмотрим их на карте.

- Я называю город, а вы повторяете….

Москва, Владивосток, Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск.

Беседа о селе

- Ребята, мы с вами живем в городе, но многие люди живут в селе.

- Скажите, как вы думаете, чем примечательны села?

- Села, и деревни, это наши кормильцы. В их облике сочетаются красота природы и творчество людей.

- А так же, села примечательны тем что, там чистый воздух, нет заводов и фабрик, овощи и фрукты выращивают сами. Занимаются скотоводством.

- Ребята, у кого в деревне есть дома?

- Как вы думаете, где лучше жить, в деревне или в городе?

- Что в селе красивого по вашему мнению?

Работа в тетради на печатной основе (самостоятельная работа)

- Откройте тетради на печатной основе на странице 3.

- Прочитайте задание. (один ученик в слух)

- Закрасьте, пожалуйста, кружки у тех предметов, которые вы бы взяли с собой на экскурсию по родному краю.

- Кто выполнил задание, руки на локоток.

- Молодцы (несколько человек отвечают, что бы они с собой взяли.

Рассматривать любимые места горожан

Выполнять упражнения

Рассмотреть города нашей страны

Рассуждать о селе и городе

Работать с тетрадью на печатной основе

Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать (П)

Осознавать  произвольное построение речевого высказывания

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Выполнять действия по алгоритму (П)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Выполнять действия по алгоритму (П

Закрепление изученного

 Словесный метод, прием беседа

Итог урока

Заключение

Рефлексия

Словесный метод, прием беседа

Наглядный метод, прием демонстрации

5-7мин

- Сейчас, я немного расскажу о Челябинске, а вы внимательно слушаете и запоминает, так как все что вы услышите вам пригодится для работы в карточках.

Мы живем в красивом городе Челябинске. Город находится на реке Миасс. Город был основан в 1736 году, сейчас городу 279 лет. Но в сентябре ему исполнится 280 лет. Город нужно любить, ведь в нем столько всего красивого и замечательного.

Работа с карточками (работа в парах)

 - Карточки у вас на столах, а вы в парах должны ответить на вопросы.

 Как называется наш город? (Челябинск)

 На какой реке он находится? (Миасс)

 Сколько лет нашему городу? (279 лет, в сентябре будет 280, 1736 дата основания)

 Подумайте и скажите, что мы можем сделать, чтобы город стал еще краше. (не сорить, меньше заводов делать, к природе города относится бережно)

Теперь давайте проверим.

- на первый вопрос, наверное, все ответили, а на какой реке наш город? (пара отвечает),

А сколько лет нашему городу? (пара отвечает)

Чем знаменит наш город? (пара отвечает, друга пара дополняет)

И последний вопрос, что мы можем сделать, чтобы город стал краше? (пара отвечает, другие пары дополняют)

- Ребята, цель нашего урока была:

- Мы достигли цели этой?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Своей работой на уроке я…

- Урок для меня показался….

- Материал урока мне был…

- Мое настроение…

Закреплять изученный материал

Проводить рефлексию

Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать (П)

Устанавливать причинно – следственные связи (П)

Контролировать, корректировать, оценивать (Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (П)

Адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...