Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Осеева "Почему"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Осеева «Почему»

 

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой «Почему»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему»; доказать, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведении, развивать внимание при чтении рассказа, логическое мышление; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с общечеловеческими ценностями.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с вопросами, карточки с отрывком из рассказа «Почему».

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oseeva_pochemu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Осеева «Почему»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой «Почему»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему»; доказать, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведении, развивать внимание при чтении рассказа, логическое мышление; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с вопросами, карточки с отрывком из рассказа «Почему».

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

2 мин

6 мин

3 мин

1 мин

Речевая разминка

-Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.

- Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Расскажите про покупки, про какие про покупки). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.

-Дома вам необходимо было пересказать рассказ В.Осеевой «Хорошее». Скажите, почему рассказ так назван? Кто главный герой рассказа? Какой он?

- Даю вам 2 минуты на повторение. Проверяем. (4-5 учеников)

- Послушайте небольшое стихотворение.

Почему бывает дождик? Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик? Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу? Почему нет ночью дня?
Почему зовёт мой папа почемучкою меня?

- Какое слово очень часто повторяется в стихотворении?

- И сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом В.Осеевой «Почему?». Но перед знакомством давайте вспомним, какие рассказы Осеевой мы уже изучили? Чему учат её произведения? Хорошо.

- Ребята, когда мы с вами задаём такой вопрос «Почему?»

- Как вы думаете, почему рассказ В.Осеевой так назван? В конце урока мы должны ответить с вами на этот вопрос.

- Определите цели на урок.  

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

2 мин

2 мин

4 мин

- с.96. Я начну читать, а вы внимательно следите. В какой-то момент я остановлюсь и попрошу читать дальше кого-либо из вас. (чтение первой части)

- Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? Теперь можем мы предположить, о чём спрашивает автор в заглавии?  ( Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама?- вопросы вывешиваются на доске) Как бы вы ответили на эти вопросы?

- У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух). Внимательно посмотрите на этот отрывок в учебнике и сравните с текстом у вас на столах.

- Что я изменила или пропустила? (Тихонько сполз - встал)

- Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

- Какой можно сделать вывод? (Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

- Далее.(Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался).

- К какой части речи относятся эти слова?

- Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

- Молодцы! Давайте дальше. (Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”)

- Ну и что подумаешь какие-то точки! Почему они важны?

- Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.

К: умение слушать других

П: осознанное чтение Т

П: анализ Т

П: построение речевого высказывания в устной форме

 

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ

П: построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

4 мин

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин

- Продолжаем чтение. (чтение учителем)

- А теперь прочитаем вопрос, предложенный авторами нашего учебника после прочтения этой части рассказа.

Было ли стыдно герою рассказа за своё поведение? Можем ли мы ответить на этот вопрос? ( Пока нет)

- А можем ли мы ответить на 2 предыдущих вопроса? Почему мальчик повел себя так? Испугался.  Почему так расстроилась мама?  Мама расстроилась потому, что папа умер и все его вещи берегли, как память о нем.

- Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все поставленные вопросы «Почему?»  Возникают ещё вопросы:

Узнает ли мама правду?

 Признается ли мальчик в сделанном поступке?

 Вернут ли Бума в дом?

- Давайте продолжим читать рассказ и искать ответ на наш вопрос: « Почему?»

(читаем до слова Мама! с.102)

- С чем связана перемена погоды? Связана ли погода с настроением мальчиком? Опишите его. Почему он чувствовал себя так?

- Дочитываем рассказ до конца.  Скажите, поменялось ли настроение героя? Как? Что он теперь чувствует?

- Знаете ли вы, какое чувство живёт в каждом человеке. Чувство, которое заставляет каждого человека думать о том, что он сделал хорошо, а что – плохо. Это чувство возникает часто, когда мы допустили ошибку и очень раскаиваемся в содеянном. Что же это за чувство? (совесть)

- А теперь закройте глаза и мысленно вспомните, был ли у вас момент, когда вам было стыдно, вы раскаивались в своем поступке. Поднимите руки, у кого такое произошло. Ребята, в такие моменты говорят: « Нас мучила совесть»

- с.103. Прочитайте 1 вопрос. Выберите верное утверждение. Почему вы так решили?

- Послушайте внимательно д.з. Я раздаю каждому из вас небольшую карточку. На ней записано одно или несколько предложений. Мы с вами создадим свою иллюстрированную книжку с рассказом В.Осеевой «Почему».

- Ваша задача – придумать иллюстрацию к вашему предложению так, чтобы она соответствовала содержанию, нарисовать её на листе формата А4 и в понедельник принести на урок. Собрав все страницы, мы получим свою книжку.

- Кому непонятно задание?

П: осознанное слушание Т

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами

А: анализ Т

П: соотнесение

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: умение слушать других

П: анализ

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- С каким рассказом мы знакомились на уроке? О чём он?

- Чему он учит каждого из нас? Какое основное качество он воспитывает?

- Что значит «мучает совесть»?

- Можно ли сказать, что героя мучает совесть?

- Очень важно, чтобы люди осознавали свои ошибки и старались их исправлять.

- Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....