Технологическая карта урока. Барбос и Жулька. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._barbos_i_zhulka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна;

2) учить анализировать поступки героев;

3) прививать любовь к животным;

4) отработать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, выставка книг писателя и его портрет.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Все дружно встали!

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!  

Тихонечко садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: чтение пословиц

Словес.: беседа, ответы на вопросы

8:01-8:04

Проверим ваше домашнее задание.

Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа Д. Мамина-Сибиряка.

Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

  • Легко подружиться, тяжело разлучиться.
  • Кто не испытал дружбы, тот не жил.
  • Будь верен до смерти.
  • При верном псе и сторож спит.

Прочитайте на стр. 85 учебника название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем оно.

Расшифруйте, что здесь написано. (Александр Иванович Куприн)

РДНАСКЕЛА  ЧИВОНАВИ  НИРПУК

Какие цели мы поставим на урок?

Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей.

Написал его Александр Иванович Куприн

Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ вы читали в 3 классе? («Слон»)

Читать

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество А. И. Куприна.

       Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 г. Куприн поступил  в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. – в военное училище. В чине подпоручика он проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901 г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. В течение десятилетия отставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь случайными заработками. Однако именно в эти годы происходило становление А.И. Куприна как писателя, чему в немалой степени способствовала его дружба с И. А. Буниным, А.П. Чеховым и М. Горьким. Тогда были написаны повести «Молох», «Поединок», «Яма», рассказ «Гранатовый браслет». В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен Пушкинской премией. Писатель активно участвовал в общественной жизни: в 1905 г. он помог скрыться от преследования полиции группе матросов с мятежного крейсера «Очаков».

       В начале первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Февральскую революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись с партией эсеров, но события Октября 1917 г. и последовавшая за ними Гражданская война разочаровала его. А.И. Куприн примкнул к армии Н.Н. Юденича, а в 1920 г. уехал во Францию. Самым значительным произведением, созданным в эмиграции, стал автобиографический роман «Юнкера». Тоска по родине заставила А.  И. Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Объясните значение слов.

ПРИЗЕМИСТЫЙ – малорослый и плотный по сложению; маленький, низкий.

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

ФЛИРТ – любовная игра, кокетство

ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды.

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ – торжественный, успешный.

Подберите синонимы к словам.

ЛЬСТИВЫЙ – ласкательный, вкрадчивый.

МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета.

Подберите антонимы к словам.

СХОДСТВО – различие, разница.

ВЗВОЛНОВАН – спокоен.

Чтение рассказа по цепочке. (с. 85 – 91 учебника)

Ваши впечатления от прочитанного?

Слушают рассказ учителя

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:35-8:40

Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, можно отнести к нашему рассказу?

Домашнее задание: читать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...