Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции (3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Алексеева Екатерина Николаевна

«Школа России», 3 класс

Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее плаванье. Да еще перенесемся в далекие и прекрасные времена. Но куда мы поплывем?  Нас будет направлять карта.

Греция – виденье моих снов.
Родина мифических героев.
Скалы здесь – обители Богов.
В памяти живут герои Трои.

Дух здесь Православия царит.
Прошлому не шлются вслед проклятья.
Речь повсюду русская звучит.
Греки меж собой живут, как братья.

Огненный задор в сердцах искрит.
Отдыху с размахом предаются.
Душу грека танец веселит.
А какие песни здесь поются.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_mify_dr.grets_-_kopiya.rar2.74 МБ
Microsoft Office document icon mify_drevney_gretsii.doc112 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Урок литературного чтения в 3 классе«Школа России»Тема: «Мифы Древней Греции».

Слайд 2
Подготовила:Алексеева Е.Н., учитель начальных классовГБОУ СОШ «Центр образования»Пос. Варламово

Слайд 3
Персей, Андромеда, Василиса, Геракл, Муза, Стефания, Тесей, Икар

Слайд 4
Уберите лишнее

Слайд 5
Ахиллесова пята – что это?

Слайд 6
«Храбрый Персей»

Слайд 7
Продолжи предложения:Мне сегодня было интересно…Меня сегодня удивило …Мне очень хотелось бы….

Слайд 8
Молодцы!Увлекательного чтения дома!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа "Центр образования" пос. Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области

Урок литературного чтения в 3 классе

Программа «Школа России»

Тема: «Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции».

Подготовила:

Алексеева Е.Н.,

учитель начальных классов

2016 г.

Задача: развитие познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала личности ребенка.

Образовательные цели: расширить кругозор обучающихся; познакомить их  с древнегреческим мифом; с культурой Греции; показать отличие мифа от сказки; развивать навыки анализа литературного произведения; осуществлять межпредметные и межлитературные связи.

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать  коммуникативные способности обучающихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе,  развитие образного, логического мышления, речи.

Воспитательные цели:       воспитывать чувство любви к родине; уважения к старшим, внимание к их советам; инициативность   в построении совместной учебной деятельности;  эстетический вкус; стимулировать желание обогащать свой кругозор.

 Использованные методы и приемы:   технология интерактивного обучения, интегрированное  обучение,  игровые технологии обучения.

Оборудование:   презентация «Мифы Греции», видеофильм «Сиртаки», выставка книг по теме «Мифы Древней Греции», карточки-раскраски, мультфильм «Персей».

Основные понятия:  устное народное творчество, мифы.

Ход урока.

I.Орг. момент:

Учитель: Рада приветствовать детей славных в стремлении пылком, знания здесь получить.

II. Введение в тему:

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее плаванье. Да еще перенесемся во времени в далекие и прекрасные времена. Но куда мы поплывем, нас будет направлять карта.

Учитель: Давайте догадаемся, что это за страна? (Слайд «Географическая карта») Вот эта страна! Что вы можете рассказать о её географическом положении? Какие цвета видите на карте? О чем они вам говорят? Как вы думаете, какой там климат? Столицей какой страны являются Афины? Послушайте отрывок из стихотворения и определите ее.

Греция - любовь моя (скрыто в начале от ребят)

Греция (заменяется на «моя страна»)– виденье моих снов.
Родина мифических героев.
Скалы здесь – обители Богов.
В памяти живут герои Трои.

 Учитель: Что же это за страна, полная мифов и Богов? (Греция ныне, раньше  - Эллада)


Дух здесь Православия царит.
Прошлому не шлются вслед проклятья.
Речь повсюду русская звучит.
Греки меж собой живут, как братья.
Безмятежно-философский нрав
Плоть предаст безумным наслажденьям,
Жизни смысл великий осознав,
Предавая отдыху значенье.
И в еде эллины знают толк.
Мясо дай им только молодое.
Пища без изысков, но вся впрок.
Сопряжен души порыв с покоем.
У эллина чистая душа.
Нет в ней наслоения безумья.
Лишь любви навстречу дни спешат.
Плоти страсть бушует в полнолунье.
Огненный задор в сердцах искрит.
Отдыху с размахом предаются.
Душу грека танец веселит.
А какие песни здесь поются.
Предлагают всем здесь танцевать,
Подхватив вас за руки, за плечи.
Пред азартом трудно устоять.
Не стакан эллин нальёт при встрече.
Здешний ветер всех ласкать готов.
И растут на радость в семьях дети.
Мягкий климат, музыка, любовь.
Здесь всему присуще долголетье.
Дань воздав преданьям старины,
Памятники зодчества хранятся.
На века воздвигнуты они.
Греции в их славе впредь плескаться.
Дух эпохи прошлой ещё жив.
Память не подвержена забвенью.
Здесь народ по нраву незлобив.
И не склонен он на разрушенье.
Властен над сознаньем Дух святой.
В час любой открыты Храмов двери.
И в почёте старец здесь седой,
Не предавший истинную Веру.
Много здесь церквей, монастырей.
В Храмах нет излишней позолоты.
К Греции любовь – в крови моей.
Божеством пленительны красоты.

 Учитель: Давайте посмотрим на красоту Древней Эллады, которая сохранилась и до наших времен. (Слайд) Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем ее мы. А у самих греков она зовется Элладой. В древние времена это было большое государство. Ее история насчитывает пять тысячелетий. Все здесь: крупные города и мелкие деревушки, бесчисленные острова и высокие горы, каждый камень овеян временем, легендами. Много веков назад трудолюбивые жители – эллины создали прекрасные города: Афины, Фивы, Спарту. Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры.

Учитель: Какое впечатление произвела на вас Греция? (ответы детей)  Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни. Посмотрите на них, возможно кто-то вам уже знаком? (ответы детей)(Слайд). Именно мифы помогали человеку жить в таинственном и сложном мире, они объясняли причины явлений природы, жизни, смерти, смены дня и ночи. В них говорилось о бессилии человека перед стихией: о борьбе его с враждебными силами, и об умении выжить, как бы то ни было трудно. На какие жанры русской литературы похожи мифы? (Устное народное творчество, сказки).

Учитель: Уберите лишние, по вашему мнению, слова из списка (Слайд с именами греческих героев мифов и русских сказок) Чем мифы похожи на наши сказки?

Учитель: Как называем их потомков мы сейчас? (греки). Греки любят веселье, смех, ценят дружбу, любят танцы. Какой самый известный греческий танец? (Сиртаки). Предлагаю вам посмотреть, как танцуют его простые греки, храня память о своих прекрасных потомках эллинах. (Слайд-видеофильм)

III. Постановка целей:

 Учитель: Ребята, вот мы с вами и пристали к берегу! (Слайд) Как называется страна, с которой мы будем знакомиться? (Древняя Эллада) Кто будет встречаться нам на пути? (эллины, герои Древнегреческой мифологии) Какие произведения мы будем с вами читать? (Слайд) Чему мы, люди 21 века, сможем научиться у героев древних мифов? (смелости, отваге, добру любви к родине, детей и родителей; послушанию, почитанию; добиваться поставленной цели)

IV. Физкультминутка:

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к печам)               

                Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

                Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

                Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

                Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

                Проверяют сети ( руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)                 

                Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание  удочки правой и левой руками)

                Трюмы рыбою полны, ( разводят руки в стороны)

                Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

                Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

                Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

                Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

                Кто так сможет  - шаг вперёд!

V. Работа по теме урока:

Учитель:  Ребята, предлагаю вам сейчас приступить к уроку, который может вам преподать мудрость древнегреческой мифологии. (Слайд) Кому из вас знакомо выражение «ахиллесова пята»? (ответы детей)

А когда-то  в Древней Греции жил известный герой Ахилл. Он был отважным и непобедимым. Его не брали вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвленнм, окунула мальчика в воды священной реки, но держала его при этом за пятку. Именно по этому пятка и оказалась незащищенной. В одном из сражений, Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в его пятку и сразил его. Именно поэтому….(детям предлагается продолжить вывод – всякое уязвленное место человека называют ахиллесовой пятой)

 Учитель:  О чем нас предупреждает этот миф? (ответы детей)

(Слайд) Следующим героем, с которым мы знакомимся будет храбрый Персей. (учитель и подготовленные учащиеся читают произведение по учебнику)

Учитель: Ребята, понравился ли Вам миф? Расскажите, кто является главным героем? Охарактеризуйте его. Кто противостоит Персею? Как Персей победил медузу Горгону и кто ему помог это сделать? Расскажите, как произошла встреча Персея и Андромеды? Какое предсказание сбылось и как? Какие чувства Вы испытываете после прочтения данного мифа? Как древние греки относились к предсказаниям судьбы? (Далее следуют ответы детей на вопросы учителя).
Учитель: Задайте свои вопросы

Примечание: Читая мифы детям, будьте готовы к большому количеству вопросов.
(Учитель отвечает на вопросы детей).
Учитель: А теперь я предлагаю Вам просмотреть мультфильм.
(Далее следует просмотр мультфильма «Персей».) 

Учитель: Понравился мультфильм? Есть отличия между прочитанным нами мифом и просмотренным мультфильмом?
(Далее следуют рассуждения детей). 

Учитель: В честь знаменитого героя древних мифов названо созвездие Персея. (Слайд)  Карта звёздного неба - невероятно привлекательное и завораживающее зрелище, а особенно в тёмное ночное небо. Предлагаю обратиться к карте. Ещё в созвездии Персея есть увлекательное зрелище - метеоритный дождь.(Слайд) Приходится звездопад на летнее время, примерно с середины июля до конца августа. Пик дождя выпадает на середину августа. Астрономы назвали этот активный метеорный поток Персеидом.

VI. Творческая мастерская, домашнее задание.


Учитель: Ребята, не забывайте о том, что мифы передавались устно из поколения в поколение, поэтому иногда информация в них имеет некоторые расхождения. А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить Персея. (карточки-раскраски).Чем запомнился вам Персей? (ответы ребят). Вашим домашним заданием будет: закончить раскрашивать героя мифа и написать на оборотной стороне картины Персея его характеристику по плану «Характеристики героя произведения».

.

VII. Итог урока.

Учитель: Ребята, мне кажется, у нас сегодня получился интересный урок! Наше путешествие подошло к концу. Мы путешествовали на корабле, который сделали греки. Ребята, поделитесь своими впечатлениями от урока, продолжив предложения. (Слайд) 

 Хотелось бы вам еще встретиться с героями мифов Древней Греции? (Слайд) До встречи на страницах книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"

Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Мифы Древней Греции."Храбрый Персей""

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель:формировать представления о мифах Древней Греции,обеспечить формирования читательских умений и навыков....

Викторина 4 класс. "Мифы Древней Греции"

Викторина 4 класс. "Мифы Древней Греции"...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Мифы Древней Греции. "Дедал и Икар"

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 классаТема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»Задачи:1)    познакомить с новым мифологическим произведением;2)    разви...

Занятие по литературному чтению в 4 классе. Мифы Древней Греции. Миф «Дедал и Икар».

Цель: познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть символический образ Икара....

Проект по мифам Древней Греции. 3 класс

Интерактивная игра по мифам Древней Греции 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...


 

Комментарии

Гарифуллина  Алина Салаватовна

Данный материал очень интересный и познавательный!Соответствует возрастным особенностям младшего школьника!