Проект по мифам Древней Греции. 3 класс
проект по чтению (3 класс)

Интерактивная игра по мифам Древней Греции 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

 Цель: выявление уровня культурного кругозора младших школьников.

Фамилия, имя__________________________________________ класс_____

1.Что такое мифы? Дайте определение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что было вначале на Земле согласно мифам Древней Греции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое устойчивое выражение не относится к мифам Древней Греции?

А) Яблоко раздора                         В) Ахиллесова пята

Б) Кануть в лету                             Г)  За семью печатями

4. Где можно встретить скульптуры персонажей мифов Древней Греции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите персонажей мифов Древней Греции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что являлось источником знаний о персонажах мифов Древней Греции? (Книги, мультфильмы, рассказы, музеи  и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите символы бога Зевса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Статуя какой древнегреческой  богини изображена на картинке?

А) Статуя Афродиты               В) Статуя Афины

Б)  Статуя Геры                       Г) Нет верного варианта ответа

Статуи Афины на Акрополе

 9. Какое лексическое значение имеет устойчивое выражение

« Ахиллесова пята» ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Кто это?

_____________________________________________________________

11. Как зовут богиню утренней зари?

А) Эос ( рим. Аврора)       Б) Афина        В) Афродита

12. Бог неба, грома и молнии, верховный бог в древнегреческой мифологии?

А) Посейдон        Б) Зевс         В) Персей          Г) Ахиллес

 13. Как зовут героя  древнегреческой мифологии, который победил чудовище Медузу горгону?

А) Геракл         Б) Персей          В) Аид

14. Соедините стрелками.

http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/75/3a/bd/753abddf346239e2fa2caee0a54c0f46.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5822/119796075.25/0_6e1bc_a28d74f3_XXL.jpghttp://mystage.ru/wp-content/uploads/2012/09/Atlantida-Poseidon-555x558.jpg

            1                                          2                                       3

        Зевс                                Посейдон                          Аид

15. Перечислите названия существ древнегреческой мифологии, о которых вы можете рассказать ( Напишите только названия существ).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие мифы вы прочитали за время работы над проектом по мифам Древней Греции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Какие музеи вы посетили за время работы над проектом по мифам Древней Греции?

________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Возникали трудности в ходе работы над проектом? Если да, то в чём они заключались?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Что вы делали в ходе работы над проектом?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Что нового для себя узнали?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета

 Цель: выявление уровня культурного кругозора младших школьников по мифам Древней Греции

Фамилия, имя__________________________________________ класс_____

1.Что такое мифы? Дайте определение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Читали ли вы мифы Древней Греции? Если да, то какие?

А) Да  ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

Б) Нет

3. Посещали ли вы какие - либо музеи Санкт - Петербурга? Если да,то какие?

А)Да._______________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нет

4. Где можно встретить скульптуры персонажей мифов Древней Греции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите персонажей мифов Древней Греции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что являлось источником знаний о персонажах мифов Древней Греции? (Книги, мультфильмы, рассказы  и тд.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Статуя какой древнегреческой  богини изображена на картинке?

А) Статуя Авродиты               В) Статуя Афины

Б)  Статуя Геры                       Г) Нет верного варианта ответа

Статуи Афины на Акрополе

 

8. Бог неба, грома и молнии, верховный бог в древнегреческой мифологии?

А) Посейдон        Б) Зевс         В) Персей          Г) Ахиллес

9. Герой древнегреческой мифологии. Победитель чудовища Медузы горгоны, спаситель царевны Андромеды?

А) Геракл         Б) Персей          В) Аид

10. Чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Кто это?

_____________________________________________________________

11. Как зовут богиню утренней зари?

А) Эос ( рим. Аврора)       Б) Афина        В) Афродита

12. Назовите братьев бога Зевса.

_____________________________________________________________

13. Какое устойчивое выражение не относится к мифам Древней Греции?

А) Яблоко раздора                         В) Ахиллесова пята

Б) Кануть в лету                             Г)  За семью печатями

14. Соедините стрелками.

Муза танца               Муза комедии        Муза астрономии и звёздного неба

Талия                       Урания                        Терпсихора

Хотели бы вы подробнее узнать истории мифических героев?

А) Да                               Б) Нет



Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

Название: Мифы Древней Греции        

Руководитель:  Чертова Фаина Евгеньевна

Образовательная область:  внеурочная деятельность.

Состав проектной группы: ученики 3  класса,  руководитель проекта, родители.

Тип проекта: творческо-исследовательский, среднесрочный, межпредметный, групповой.

Цель проекта: Расширение культурного пространства  младших школьников (учеников 3 класса)

Задачи

  1. Вызвать интерес к изучению мифов Древней Греции;
  2. Создать продукт

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения: 

- развивать эстетические чувства ;

-формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные умения:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- учитывать разные мнения;

- уметь работать в группе;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предполагаемые продукты: мифологический словарь, стенгазета «Генеалогическое древо персонажей древнегреческой мифологии », книга устойчивых выражений, заимствованных из мифов Древней Греции.

Актуальность проекта:  Нельзя не согласиться с тем, что Древняя Греция занимает уникальное место в истории человечества. Без преувеличения можно сказать, что нет ни одной сферы культуры, на которую не повлияли бы плодотворные идеи древних греков. Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере постижение и европейского и в том числе и русского искусства начиная с эпохи Возрождения. На античные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли,  Рубенса, Рембранта, К.Брюлова, оперы Глюка, Рамо, драмы Расина, Шекспира и других. И в 20 веке художники, драматурги и скульпторы обращались к сюжетам и образам греческой мифологии  (например,писатели Жан Ануй, Робер Мерль, Жан Жироду, скульптор Поль Бурдель и др.) Мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях заподно-европейской и русской литературы. Помимо этого, мы зачастую употребляем имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Мы часто говорим о «титанической борьбе», «гигантском размере», подчеркивая величину предмета или дела, о пигмеях, подразумевая под этим незначительных, мелких людей. Мы употребляем выражения: «рог изобилия», «яблоко раздора», «панический страх», «Сизифов труд». Многие, употребляющие эти метафоры, не в состоянии точно объяснить их первоначальный смысл, так как незнакомы с образами древнегреческой мифологии. Программа по литературе не позволяет в пределах урочной системы в полной мере охватить всё многообразие мифов Древней Греции. Данный проект позволит не только узнать больше о мифах Древней Греции, но и расширить культурное пространство учащихся.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Погружение в проект.

Анкетирование.

Ознакомление детей с  мифами Древней Греции

Помощь в делении детей на подгруппы: 

  1. (Мифологический словарь.)
  2. ( стенгазета «Генеалогическое древо персонажей древнегреческой мифологии »)
  3. (книга устойчивых выражений, заимствованных из мифов Древней Греции.)

Распределение ролей в подгруппах

- художники (оформители)

- информаторы

- иллюстраторы

- редакторы

Деление на группы и распределение ролей в группах.

Деление: каждый ребёнок вытаскивает из коробочки жетон, на котором написано название подгруппы. Затем соединяются в группы по названиям подгруппы.

Планирование деятельности.

Сбор информации и её анализ.

Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Каждая группа собирает информацию .

Подготавливаются сообщения, творческие работы .

Осуществление деятельности по решению проблемы.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

(Срок проведение проекта: 3 недели).

Каждая группа работает по своей теме , каждый участник группы выполняет свою роль.

Информаторы: собирают информацию, предоставляют её редакторам.

Редакторы: выделяют главное, составляют краткие сообщения, которые будут в их разделе.

Иллюстраторы: Выполняют иллюстрации к сообщениям, предоставляют фотографии и тд.

Художники – оформители: располагают информацию и сообщения , придумывают оформление.

Оформление результатов.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует уч-ся.

Создает чувство успеха.

Заканчивают оформление проекта.Каждая группа представляет свой продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта.

Презентация результатов.

Организовывает презентацию результатов, продумывает и реализует .

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации результатов.

Акцентирует внимание на воспитательный процесс (умение работать в группе на общий результат).

Презентуют свой продукт.

Отвечают на вопросы слушателей.

Оценка результатов и проектной деятельности.

 Проведение завершающего этапа, направленно на подведение итогов работы над проектом.

Оценивает усилия учащихся, креативность, фантазию, воображение.

Организует проведение анализа результатов проектов.

Проведение интерактивной игры по мифам Древней Греции

Осуществление оценивания деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

Деятельностная рефлексия

Ответы на следующие вопросы:

  1. Что мы сделали?
  2. Что сделал я?
  3. Что я узнал нового для себя?
  4. С какими трудностями встретились?

Участвуют в интерактивной игре по мифам Древней Греции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"

Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Мифы Древней Греции."Храбрый Персей""

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель:формировать представления о мифах Древней Греции,обеспечить формирования читательских умений и навыков....

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции (3 класс)

«Школа России», 3 классСегодня мы с вами отправляемся в дальнее плаванье. Да еще перенесемся в далекие и прекрасные времена. Но куда мы поплывем?  Нас будет направлять карта.Греция – виденье моих...

Викторина 4 класс. "Мифы Древней Греции"

Викторина 4 класс. "Мифы Древней Греции"...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Мифы Древней Греции. "Дедал и Икар"

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 классаТема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»Задачи:1)    познакомить с новым мифологическим произведением;2)    разви...

Занятие по литературному чтению в 4 классе. Мифы Древней Греции. Миф «Дедал и Икар».

Цель: познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть символический образ Икара....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...