Главные вкладки

    Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Фёдорова Анастасия Дмитриевна

    План-конспект + презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie.doc88 КБ
    Office presentation icon skazki_pushkina_.ppt2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели.

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со вступлением во 2-й части учебника, ввести новый раздел, добавить понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; напомнить учащимся сказки А.С.Пушкина; совершенствовать навыки выразительного правильного и беглого чтения; прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    • Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела;
    • Выделять и называть волшебные события и предметы в сказках

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование:

    • Учебник  ПЕРСПЕКТИВА, Литературное чтение, 2 класс, 2-я часть;
    • Презентация;
    • Портрет А.С.Пушкина;
    • Книги писателя.                


    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-номет-раж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    ≈ 3

    - Здравствуйте ребята! Сегодня урок чтения у вас  проведу я. Меня зовут – Анастасия Дмитриевна!

    -И так, давайте начнём урок.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    2.

    Мотивационный

    Практич.: знакомство со 2-й частью учебника, слово учителя, ответы на вопросы.

    Словес.: чтение, ответы на вопросы, слово учителя.

    ≈ 5

    - сегодня на урок вы принесли 2ю часть учебника чтения. Давайте  рассмотрим обложку и условные обозначения. Отличаются ли они от тех, что были в 1-й части? (Условные обозначения те же самые)

    - Откройте содержание учебника (стр.156-159). Посмотрите, сколько разделов в этой части учебника. (6)

    - Как вы думаете, какие темы мы будем изучать?

    - Сегодня мы открываем первый раздел учебника. Откройте учебник на стр.4 и прочитайте, как он называется. (Чудеса случаются)

    - Как вы думаете, какие произведения помещены в этом разделе? (… )

    - Прочитайте на стр.4, с каким понятием мы будем работать в этом разделе. (Литературная сказка)

    - Значит какая тема урока? (Литературная сказка)

    - Как вы думаете, какие сказки называются литературными?

    Сравнивать и отмечать, что условные обозначения те же самые.

    Предполагать тему урока.

    К: участвуют в учебном диалоге; осуществляют поиск по учебнику необходимой информации; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    ≈ 7

    - Для того что бы правильно ответить на этот вопрос, давайте прочитаем диалог Вани и Ани по ролям.

    - О чем говорят дети? Как вы поняли их диалог? Какие бывают сказки?

    -…, прочитай, как нам объясняет этот диалог профессор Самоваров.

    - Так какие сказки называют литературными? (Которые, написал автор, а не народ)

    - Приведите, пожалуйста, примеры литературной сказки.

    Слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы и говорить свои предположения.

    П:; дополняют и расширяют знания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    4.

    Решение частных задач

    Практич.: занимательная игра «Сыщик», кроссворд.

    Словес.: чтение, ответы на вопросы, слово учителя.

    Физ.минутка

    ≈ 20

    - Ребята, давайте мы с вами поиграем в сыщиков. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Когда я шла к вам на урок, то нашла записку, на которой, что-то зашифровано. А что тут  зашифровано я не могу понять, вы мне поможете? (сопоставить букву с числом.)

    1 8 5 7 12 1 9 4 11
    12 5 11 3 5 5 2 6 14
    10 13 15 7 6 9

    А – 1              И – 6                    Р – 11

    В – 2              К – 7                    С – 12

    Г – 3              Л – 8                    У – 13

    Д – 4              Н – 9                    Ч – 14

    Е – 5              П – 10                  Ш – 15

    Кто готов, поднимает руку. И так давайте проверим, правильно ли вы разгадали шифровку.

    (Александр Сергеевич Пушкин)

    - Молодцы! Какие сказки Александра Сергеевича читали вы сами или читали вам?

    - Сказки Пушкина народные или литературные? Почему? (Литературные, потому что эти сказки писал сам Пушкин)

    - Рассмотрите иллюстрации книг, какие сказки мы не назвали?

    - Молодцы, хорошо, знаете сказки. Сколько их?

    - Сейчас давайте продолжим играть в сыщиков. На обратной стороне есть кроссворд с вопросами, давайте мы его тоже разгадаем.

    1.

    п

    о

    п

    2.

    д

    у

    б

    3.

    п

    е

    т

    у

    ш

    о

    к

    4.

    б

    е

    л

    к

    а

    5.

    ц

    а

    р

    и

    ц

    а

    6.

    Ч

    е

    р

    н

    о

    м

    о

    р

    1. Тот, кого проучил Балда.
    2. Дерево, где висит златая цепь, по которой ходит кот учёный.
    3. Тот, кто предупреждал Додона об опасности.
    4. Персонаж, который грызёт непростые орешки.
    5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
    6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.

    Если мы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали получится фамилия того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

    - А теперь слушайте меня внимательно, так как потом я буду задавать вопросы.

    Александр Сергеевич Пушкин – родился в июне 1799года в Москве. Ещё мальчиком писал стихи, которые очаровывали даже знаменитых поэтов. Пушкин владел не только русским языком, но и французским. В его семье было принято говорить по-французски.

    У Александра Сергеевича было много друзей. Самым близким и самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Радионовна. У неё он с малых лет учился живому народному языку, от неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

    Пушкин принёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбка, Царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом он высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

    Пушкин женился на одной из красавиц Москвы, на Наталье Николаевны Гончаровой, тем самым вызывала зависть недругов.

    На дуэли Пушкин был тяжело ранен. Жизнь великого поэта оборвалась, а книги его остались. Благодаря Александру Сергеевичу Пушкину русская литература стала одной из величайших в мире.

    - А теперь я проверю, как вы меня внимательно слушали.

    Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

    • В каком году родился Пушкин? (в 1799г.)
    • Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? (в его семье говорили по-французски)
    • Сколько всего сказок написал Пушкин? (Пять)
    • Перечислите эти сказки.

    Молодцы ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете сказки Пушкина.
    - А какая сказка у вас любимая и любимый фрагмент из этой сказке? Кто хочет прочитать?
    - Какие вы молодцы! И перейдём к следующему заданию: вам будет необходимо продолжить следующую строчку из сказки. Внимание на экран.

    1. Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    Кабы я была царица,−

    Говорит одна девица,−

    «То на весь крещёный мир

    Приготовила б я пир».

    «Кабы я была царица, −

    Говорит её сестрица, −

    То на весь бы мир одна

    Наткала я полотна».

    «Кабы я была царица, −

    Третья молвила сестрица, −

    Я б для батюшки-царя

    Родила богатыря».

    2. Жил старик со своей старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    «Свет мой, зеркальце! Скажи

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?»


    Очень хорошо, ребята! А теперь давайте подведём итоги.

    Выполнять поставленное задание.

    Участвовать в игре – «Сыщик» - разгадывать шифр.

    Участвовать в игре – «Сыщик» - разгадывать кроссворд; отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Выполнять задание – «Дополни строчку»

    П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    5.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя: инструкраж

     

    ≈10

    -Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что он узнал что-то новое на уроке?

    - Что вы узнали на уроке? Какие бывают сказки? Какие сказки называются литературными?

    - И так, я положила на первую парту листочки 3х цветов: зелёный, жёлтый и красный. Зелёный означает, что вам понравился урок; Жёлтый – не совсем всё понял; и Красный – я ни чего не понял и урок мне не понравился. А сейчас я вас попрошу, по очереди каждый рад, подойти к первой парте, взять листочек и наклеить его на дерево. Первый ряд. Второй. И третий ряд.

    - Всем спасибо за урок!

    Обобщение , подведение итогов; рефлексия.

    П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

    Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Чудеса случаются

    Слайд 4

    1 8 5 7 12 1 9 4 11 12 5 11 3 5 5 2 6 14 10 13 15 7 6 9 А – 1 И – 6 Р – 11 В – 2 К – 7 С – 12 Г – 3 Л – 8 У – 13 Д – 4 Н – 9 Ч – 14 Е – 5 П – 10 Ш – 15

    Слайд 5

    1 8 5 7 12 1 9 4 11 – АЛЕКСАНДР 12 5 11 3 5 5 2 6 14 – СЕРГЕЕВИЧ 10 13 15 7 6 9 – ПУШКИН А – 1 И – 6 Р – 11 В – 2 К – 7 С – 12 Г – 3 Л – 8 У – 13 Д – 4 Н – 9 Ч – 14 Е – 5 П – 10 Ш – 15

    Слайд 7

    1. 2. 3. 4. 5. 6.

    Слайд 8

    1. п о п 2. 3. 4. 5. 6.

    Слайд 9

    1. п о п 2. д у б 3. 4. 5. 6.

    Слайд 10

    1. п о п 2. д у б 3. п е т у ш о к 4. 5. 6.

    Слайд 11

    1. п о п 2. д у б 3. п е т у ш о к 4. б е л к а 5. 6.

    Слайд 12

    1. п о п 2. д у б 3. п е т у ш о к 4. б е л к а 5. ц а р и ц а 6.

    Слайд 13

    1. п о п 2. д у б 3. п е т у ш о к 4. б е л к а 5. ц а р и ц а 6. Ч е р н о м о р

    Слайд 14

    1. п о п 2. д у б 3. п е т у ш о к 4. б е л к а 5. ц а р и ц а 6. Ч е р н о м о р

    Слайд 15

    Родился в Москве в 1799 году.

    Слайд 16

    Арина Родионовна – няня Пушкина

    Слайд 17

    Наталья Гончарова – красавица-жена Пушкина

    Слайд 18

    1. Где родился А.С.Пушкин? В Москве 2. В каком году он родился? 1799г. 3. Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? в его семье говорили по-французски 4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (5) 5. Перечислите эти сказки?

    Слайд 19

    1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,− Говорит одна девица,− То на весь крещёный мир Приготовила б я пир».

    Слайд 20

    «Кабы я была царица, − Говорит её сестрица, − То на весь бы мир одна Наткала я полотна».

    Слайд 21

    «Кабы я была царица, − Третья молвила сестрица, − Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

    Слайд 22

    2. Жил старик со своей старухой Ровно тридцать лет и три года. У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке

    Слайд 23

    3. «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.

    Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...

    Конспект урока литературного чтения: Чудеса вокруг нас (В. Берестов «Честное гусеничное»)

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе....

    Конспект урока литературного чтения Л.Толстой "Пожарные собаки". 1 класс. перспектива.

    Конспект урока литернатурное чтение по произведению ЛТолстого "Пожарные собаки".1 класс. перспектива....

    Конспект урока литературного чтения "Тим Собакин "Лунная сказка"" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока литературного чтения( 3 класс)Тема: Тим Собакин "Лунная сказка"...

    Конспект урока литературного чтения "Мы идем в библиотеку" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Мы идем в библиотеку...

    Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"...