Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)

Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upryamyy_kozlenok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: С.Михалков «Упрямый козлёнок».

Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления обучающихся с фактами из биографии  С.Михалков и произведением «Упрямый козлёнок»; продолжение  работы  над формированием умений и навыков чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств;

- знать литературоведческие понятия,

-уметь составлять характеристику героев произведения;

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- развивать  мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-проявлять интерес к переводной литературе.

Тип урока: открытие новых знаний.        

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно!

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5мин.

-Прочитайте медленно. Что это?

Не усат, а бородат

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

-Отгадайте загадку.

-Прочитаем орфографически(орфоэпически, медленно, с ускорением).

-потренируйтесь в скорочтении.

-Что вы знаете об этих животных?

-Какие устойчивые выражения с этим словом вы знаете?(Козел отпущения. Как с козла молока. Упрямый, как козел)

- загадка

-козел

-тренируют дикцию

-вспоминают

-высказываются

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10  мин.

-вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока.

-Какое произведение мы будем инсценировать?

-Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

- Наш театр

-упрямый козленок

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

4

 Как вы думаете о чем это произведение? Рассмотрите иллюстрации на с. 129,132 учебника. Может быть они вам помогут.

-Давайте послушаем сказку(аудио).

-Интересно ли вам было ее слушать?

-Какие чувства она у вас вызвала?

- выполнять задание

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

5мин.

-Прочитайте сказку еще раз. Во время чтения обратите внимание на действия, которые совершают герои.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- выполнять задание  

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

2 мин.

Откройте стр. 134 и ответьте на вопросы.

-Почему выбраны такие герои? Расскажите о каждом из них: как выглядит, что делает, мнение о нем автора.

-Какие крылатые фразы вы можете сказать о каждом из этих животных?

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

10  мин.

-Предлагаю вам после анализа текста и образов героев инсценировать сказку по ролям. Какой реквизит нам понадобиться?

- Какую роль вам бы хотелось сыграть? Почему?

-Какое место в произведении занимает персонаж?

-Каким вы представляете его внешность?

-В каких сценах он участвует, как себя ведет?

Инсценирование!!!

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

Деятельности Словесный: самоанализ.

2 мин.

•На сегодняшнем уроке я узнал …..

•На этом уроке я похвалил бы себя за …

•После урока мне захотелось …

•Сегодня я сумел …

- оценивать свои достижения -.

Р: анализировать проделанную  работу.

 Домашнее задание

Стр. 129-134 чтение сказки.

записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...