Конспект урока литературного чтения "Мы идем в библиотеку" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)

Тема: Мы идем в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_idem_v_biblioteku.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Класс: 3б

                       

Конспект урока литературному чтению

Тема: Мы идем в библиотеку

Цели деятельности учителя:  создание условия для развития умений называть специфические особенности жанра литературной сказки.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь соотносить автора и название произведения;
- уметь понимать смысл заглавия произведения;
- уметь выделять особенности жанра литературной сказки.

Личностные:

- осознавать ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать свое отношение к герою произведения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник литературного чтения: УМК Перспектива 3 класс, 2 часть автор: Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В.Г. Горецкий, презентация.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята!

Начнём мы наш урок с такой пословицы:

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

 О чём это высказывание?
Присаживайтесь!

- приветствуют учителя;

- слушают пословицу;

- высказывают своё мнение;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

 4 мин

Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно жужжащим способом.

Думаешь, что сказок в жизни не бывает...

Ты не верь тому, кто так тебе сказал.

Тот, кто вырос, напрочь забывает,

Как когда-то в детстве он мечтал.

— Прочитайте вопросительно (утвердительно; сердито; весело; с интонацией удивления; с интонацией сожаления; выразительно).

— Какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

Мы проделали большую работу: прочитали много сказок, провели конкурсы рисунков. Сегодня мы еще раз поговорим о сказках, об особенностях литературных сказок. Нас ждет необычный урок.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-выполняют речевую разминку:

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

Приём: беседа

2 мин

Главная цель нашего урока – сравнивать и делать выводы.

А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся  в страну, где живут…

О чем – то скрипят половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уж навострили ушки….

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски….

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят …. ( Сказки)

А что за литературный жанр – сказки?

А какие виды сказок вы знаете?

Скажите, на какие две группы разделены сказки?

Что такое литературные сказки?

А сейчас мы отправимся мысленно в путешествие в литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой уголок этой страны мы отправимся?

Да, мы с вами отправимся в уголок литературных сказок. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Волшебный барабан

-Дж. Родари

-Дж. Родари «Волшебный барабан»

-Познакомиться с произведением Дж. Родари «Волшебный барабан»

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, Приём: беседа

5 мин

В разделе « Литературные сказки» мы познакомились с некоторыми произведениями  и их авторами.

Догадайтесь, о каких авторах я рассказываю. Назовите фамилию. имя, отчество.

Родился в небольшом заводском поселке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе. В доме была прекрасная библиотека.

Сказки сочинялись и рассказывались для тяжело больной дочери, которой трудно иногда было засыпать по ночам ( Д.Н. Мамин – Сибиряк)

Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Родился в Москве, образование получил в Московском университетском благородном пансионе. Автор ряда музыкальных сочинений. Он написал несколько учебников. ( В.Ф. Одоевский)

Этот автор воспитывал дочь Аленушку. Он любил ее всем сердцем и делал все, чтобы ей хорошо жилось, особенно любил сочинять для нее сказки. ( Д.Н. Мамин – Сибиряк)

К 7 годам, когда дети только идут в школу, он перечитал массу книг – как детских, та и взрослых. В 4 классе написал поэму, сочинял стихи для газеты. (В.М. Гаршин)

Соотнесите при помощи стрелок название сказки и автора, написавшего эту сказку.

Д.Н. Мамин – Сибиряк                       « Лягушка путешественница»

В.М. Гаршин                                         « Мороз Иванович»

В.Ф. Одоевский      Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые газа, короткий хвост.

Назовите главных героев всех этих сказок            

Дайте этим героям характеристику.

Кто из героев вам больше всего понравился?

Докажите, что прочитанные вами произведения в данном разделе – сказки.

Динамическая пауза.

Кому из сказочных героев  принадлежат эти строки? Я читаю, а вы внимательно слушаете и, прослушав, даете ответ.

Я заехала к вам посмотреть, как вы живете… Я пробуду  у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я..я…я

Спасибо тебе, ты умная девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…..

К кому из героев прочитанных литературных сказок можно отнести данные пословицы и поговорки?

У страха глаза велики

Ленивому и лениться лень

Хвастовство само себя наказывает

Литературная викторина.

-проверяют свои знания

- отвечают на вопросы

-выполняют упражнения

-отвечают на вопросы

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

V. Рефлексия деятельности
Метод:
 словесный
Приём: беседа

 3 мин

Сейчас я предлагаю вам дополнить предложение «Сегодня на уроке я усвоил (-а) …»

- заполняют листок.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...