Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как ум и хитрость побеждают.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Предмет: чтение

    Класс: 2

    Тема урока:  Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

    Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

    ·        Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

    Тип урока: закрепление прочитанного

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_19.02.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: чтение

    Класс: 2

    Тема урока:  Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

    Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
    • Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

    Тип урока: закрепление прочитанного

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы!

    Приветствовать учителя

    Актуализация знаний

    Беседа

    Наблюдение над языком сказки

    Работа с текстом сказки

    игра

    беседа

    3 мин.

    15 мин

    7 мин                

    Проверка домашнего задания

    - открываем ваши тетради на стр. 40 и проверяем чтение потешек.

     Беседа и выборочное чтение.

    – Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?

    – Какие рифмованные выражения запомнились?

    - Зачитайте те, которые не называли

    – Как вы думаете, почему такие выражения есть в сказке? (Их легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.)

    Игра на внимание.

    – Найти и прочитать эпизод из сказки, который соответствует следующим поговоркам и пословицам:

    «Пригласить на тёщины блины». «Смотреть, как баран на новые ворота».

    - Сейчас вам необходимо будет отметить обращения и эпитеты, относящиеся:

    I вариант                                                       II вариант

    к коту                                                             к медведю

    к барану                                                         к козлу, к волку

    – Как вы думаете, почему больше всего разных обращений к коту? (Он герой сказки, он сообразителен, хитёр, находчив, ловок, душа компании.)

    – А почему белый волк над волками князь?

    - Я расскажу вам внимательно об образе волка в русской мифологии, вашей задачей будет внимательно слушать

    – Волк в русской мифологии – это оборотень, существо, способное менять звериный облик на человеческий. Белый волк был особенно подозрителен. В сказке он говорит: «Фу-фу, нерусским духом пахнет». Помните, что в сказках эти слова чаще всего произносит Баба-яга, ведьма.

    Это тёмные силы. Наличие волков-оборотней в сказке говорит о её древности.

    Составление плана сказки

    - Откройте стр. 40 №2 в раб. Тетрадях

    -Выполните задание в паре со своим соседом,

    - Работаем тихо, никому не мешая.

    Выразительное чтение сказки

    -Сейчас почитаем с вами по ролям

    – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

    Проверка дом. задания

    Выразительное чтение потешек

    Слушать и отвечать на вопросы учителя

    Работа с учебником

    Работа по вариантам

    Отвечают на вопросы

    Слушание учителя

    Работа в парах, в тетради

    Чтение сказки по ролям

    Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

    Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником

    К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

    Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Закрепление изученного материала

    5 мин.

    – Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью. (В киргизской сказке «Дыйканбай и дэв».)

    – Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской? (Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие. Хитрость и смелость.)

    – В какой момент особенно ценны эти качества? (Когда есть угроза жизни.)

    Выявлять новые полученные знания

    Регулятивные:

    Контроль – сравнение результата с эталоном

    Домашнее задание

    2 мин.

    Откройте дневники и запишите домашнее задание.

    Тетрадь по чтению стр. 40 №3

    Записывать домашнее задание

    Р: осуществляют итоговый контроль

    Подведение итогов. Рефлексия

    2 мин.

     Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.

    – Какой момент сказки вам показался самым интересным?

    – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

    Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

    Конспект урока окружающего мира Школа 2100

    Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

    Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

    Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    Конспект урока литературное чтение Школа 2100

    Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

    Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

    Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...