Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как ум и хитрость побеждают.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока:  Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Планируемые результаты:

·        Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

·        Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

Тип урока: закрепление прочитанного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_19.02.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока:  Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

Тип урока: закрепление прочитанного

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы!

Приветствовать учителя

Актуализация знаний

Беседа

Наблюдение над языком сказки

Работа с текстом сказки

игра

беседа

3 мин.

15 мин

7 мин                

Проверка домашнего задания

- открываем ваши тетради на стр. 40 и проверяем чтение потешек.

 Беседа и выборочное чтение.

– Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?

– Какие рифмованные выражения запомнились?

- Зачитайте те, которые не называли

– Как вы думаете, почему такие выражения есть в сказке? (Их легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.)

Игра на внимание.

– Найти и прочитать эпизод из сказки, который соответствует следующим поговоркам и пословицам:

«Пригласить на тёщины блины». «Смотреть, как баран на новые ворота».

- Сейчас вам необходимо будет отметить обращения и эпитеты, относящиеся:

I вариант                                                       II вариант

к коту                                                             к медведю

к барану                                                         к козлу, к волку

– Как вы думаете, почему больше всего разных обращений к коту? (Он герой сказки, он сообразителен, хитёр, находчив, ловок, душа компании.)

– А почему белый волк над волками князь?

- Я расскажу вам внимательно об образе волка в русской мифологии, вашей задачей будет внимательно слушать

– Волк в русской мифологии – это оборотень, существо, способное менять звериный облик на человеческий. Белый волк был особенно подозрителен. В сказке он говорит: «Фу-фу, нерусским духом пахнет». Помните, что в сказках эти слова чаще всего произносит Баба-яга, ведьма.

Это тёмные силы. Наличие волков-оборотней в сказке говорит о её древности.

Составление плана сказки

- Откройте стр. 40 №2 в раб. Тетрадях

-Выполните задание в паре со своим соседом,

- Работаем тихо, никому не мешая.

Выразительное чтение сказки

-Сейчас почитаем с вами по ролям

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Проверка дом. задания

Выразительное чтение потешек

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Работа с учебником

Работа по вариантам

Отвечают на вопросы

Слушание учителя

Работа в парах, в тетради

Чтение сказки по ролям

Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Закрепление изученного материала

5 мин.

– Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью. (В киргизской сказке «Дыйканбай и дэв».)

– Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской? (Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие. Хитрость и смелость.)

– В какой момент особенно ценны эти качества? (Когда есть угроза жизни.)

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

2 мин.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Тетрадь по чтению стр. 40 №3

Записывать домашнее задание

Р: осуществляют итоговый контроль

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

 Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.

– Какой момент сказки вам показался самым интересным?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

Конспект урока литературное чтение Школа 2100

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...